Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе.
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Проблема подготовки детей к школе по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же поступающих в первый класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Поэтому необходимо проводить с детьми имеющими недоразвитие речи дополнительные  индивидуальные и подгрупповые занятия. Помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий полезно включать в работу целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной.  Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno_razvivayushchie_igry.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе.

             Проблема подготовки детей к школе по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же поступающих в первый класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Поэтому необходимо проводить с детьми имеющими недоразвитие речи дополнительные  индивидуальные и подгрупповые занятия. Помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий полезно включать в работу целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной.  Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.

Упражнение на развитие слуховой памяти.

   Детям зачитывается слова с установкой на запоминание:  одеяло, мед, круг, белка, глаз, слеза, замок, муха ,журнал, ранец.

Игра «Какой фигуры не стало?

(на развитие зрительной памяти и внимание)

   Выставляются с изображением геометрических фигур одногоцвета. Дети заполняют порядок  их расставления. За тем одна фигура убирается, а дети определяют какой фигуры не стало.

Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вздоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед.

 Задержать дыхание. Во время задержки дыхания  сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение горячей монетки в центре ладоней)

Медленный выдох.  Выдыхая рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг.)

Упражнения на развитие координации движений и графических навыков.

  Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники. Педагог показывает на доске, как это делается, а за тем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.

Рисование графического узора под диктовку.

            Задание направлено на развитие зрительного и слухового анализаторов, мелких  мышц рук, пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов, формирование умения действовать по правилу, организованности и самостоятельности.

           На первом занятии это задание объясняется подробно.

 Педагог: с сегодняшнего дня мы начинаем рисовать узоры в тетради под диктовку. Надо постараться, что бы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня – я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести прямую линию, проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая руки от тетради.

Теперь поставьте карандаш на точку. Приготовились, внимание! Одна клеточка вверх, одна клеточка в право, одна клеточка в низ, две клеточки в право. Далее продолжаем узор самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «Разминка»

Направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи, способствует овладению навыков письма. Упражнение сначала выполняется одной рукой, за тем другой, а в завершении – двумя руками вместе.

Ты утенок не пищи!       Сжимать в кулачки и разжимать

Лучше маму поищи.        пальцы сразу двух рук.

Упражнение на развитие зрительной памяти.

         Детям с интервалом 3-5 секунд предлагают для запоминания  набор из 10 предметных картинок. Например: ножницы, утка, дом, лампа, машина, тапочки, груша, кот, ручка, щетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Занятия по подготовке детей к школе из программы " Звонок нас в школу зовет"

Данные два  занятия составлялись мной для подгтовки детей к школе , программа  " Звонок  нас в школу зовет" включает собой цикл из 15 занятий.  Каждое занятие включает в себя ...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

Формы организации занятий.Педагог организует работу детей по подгруппам 6–8 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможносте...

"Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе"

В данной статье представлены  игровые упражнения для развития у дошкольников памяти, внимания, образно-логического мышления и другие психические процессы, необходимые для учебной деятельности в д...

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе.

Занятие с подготовительной группой по подготовке к школе. Формирование познавательной активности, профилактика нарушений зрения и осанки, организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, ...

Коррекционно-развивающая образовательная программа по подготовке детей к обучению грамоте "Звуковая мозаика"

КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ...