ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ 2019-2020 ГОД
материал

Лагода Екатерина Николаевна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lagoda_samoobrazovanie_2019-20.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

План работы по самообразованию

на тему:

Тема: Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки»

на 2019 – 2020 учебный год.

Составила: воспитатель Лагода Е.Н

г. Когалым 2019 год

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Лагода Екатерина Николаевна

Специальность: вoспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки »

Работа начата:01.09. 2019 год

Предполагается закончить:25.05. 2020 год

Актуальность выбранной темы.

 Нравственное воспитание – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Мы постоянно говорим о необходимости возрождения в нашем обществе культуры и духовности, это непосредственно связано с развитием и воспитанием дошкольника.

 Проблема формирования нравственности и гуманности всегда являлась актуальной. Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть вневременные ценности и правила личного и общественного поведения, которые одно поколение передает другому.

Именно из сказок ребёнок черпает знания и представления о разных сферах деятельности. У ребёнка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением

Цель: формирование социально-нравственных качеств посредством сказки.

Задачи:

1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

    2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

    3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни   людей.

    4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

    5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

    6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

  • 1.Изучение инновационных методик и технологий «Сказкотерапия  как инновационная технология духовно-нравственного воспитания».
  • 2.И. Зимина «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» №1 - №5 2005 год;

3.О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.

4.О. Потаповская «Духовно-нравственное воспитание детей и родителей» №1 2006год;

  • 5.Г. Фигдор «Сказка и психическая переработка душевных конфликтов» №1 2007 год;
  • 6.О. А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006.;
  • 7.Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Мозаика-синтез 2012год
  • 8.М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003г. 
  • 9.Интернет-ресурсы.

Изучение статей в журналах:

Сайты для воспитателей детских садов:

http://www. maam. Ru

http://vospitatel.com.ua/ 

www. Дошколёнок.ру

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

Электронные версии журналов:

-журналы «Дошкольное воспитание»:

http://www.dovosp.ru/;

Повышение компетентности

.

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО.

Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом.

Методическая работа

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Сентябрь

Подбор литературы

Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете.

Октябрь

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

Составление календарно-тематического планирования.

Работа над усовершенствованием предметной среды

Картотека, в которую входят: дидактические игры на материале знакомых сказок. Сюжетно-ролевые игры по сюжету сказки

Ноябрь - Декабрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников  посредством сказки

Работа над созданием проекта «В гостях у сказки»

Оформление папки с разработками

Январь

Изучение методик проведения игр и упражнений по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников посредством сказки

Повышение профессиональной компетентности в вопросах по  духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников  посредством сказки

Февраль

Проведение занятий

Систематизация знаний по изучаемой теме.

Практикум для родителей

Март- Апрель

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт создания  картотек,  презентаций, дидактических игр.

Оформление папок передвижек.

Создать папку конспектов по разным темам, картотеки игр, настольно- печатных, дидактических  игр.

Май

Распространение опыта на собственном сайте

Подведение итогов работы по самообразованию

Размещение информации на сайте. Презентация – отчет работы за год

Работа с детьми

Месяц

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Сентябрь

Сказка «Колобок» Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам

«Колобок покатился по дорожке» Рисование

Октябрь

Сказка «Репка»  «Выросла репка – большая пребольшая» .Аппликация. «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок». Дидактическая игра.

Ноябрь

- «Волшебные сказки» Беседа с детьми.

- «Из какой сказки герой» Дидактическая игра

Декабрь

Русская народная сказка в обр. А.Толстого «Три медведя» Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми. «Тарелочка для мишутки» Лепка

Январь

- «Зимние сказки» Выставка детских рисунков

«1,2,3,4,5! Будем сказки называть Пальчиковая игра

«Сказка «Гуси-лебеди».

Февраль

«Сказочное лото»

- «Стоит в поле теремок, теремок…»

- «Один начинает – другой продолжает‖»

- «Мой любимый сказочный герой»

- Разучивание физкультминуток

Март

-«Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности»

- Сказка «Волк и семеро козлят»

- Разучивание песен к сказкам

- «Узнай сказку по загадке»

Апрель

- «Угадай сказку»

- Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам

- Сказка «Заюшкина избушка»

Подвижные игры

Май

Мониторинг

В течение года

Самостоятельная игровая деятельность.

Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности. Развитие творческой самостоятельности

 

Самореализация

В течение года

Публикация на официальном сайте

Публикации по теме самообразования

В течение года

Участие в конкурсах регионального и всероссийского уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Распространение опыта на собственном сайте

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Консультация для родителей  «Как подружить ребёнка с книгой

Педагогическое просвещение родителей

Октябрь

Информирование родителей

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива Папки-передвижки : «Сказки могут справиться с детским непослушанием»

Оформление папки – передвижки

Ноябрь

Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание детей посредством сказки»

Повышение педагогической компетентности родителей

Оформление папки – передвижки: «Нравственное воспитание детей посредством сказки»

Декабрь

Вовлечение родителей в

проектную деятельность

«В гостях у сказки»

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Представление проекта

Январь

Мастер-класс "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством сказкотерапии»

Вовлечение родителей в образовательный  процесс

Участие родителей в мастер-классе

Февраль

Выставка детского творчества на тему:

«Наши любимые сказки»

Подготовка рисунков к выставке

Подготовка рекомендаций родителям.

 Март-апрель

1.Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

2.Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Май

Подведение итога работы