Проект по гражданско-правовому воспитанию детей средних групп "Журавлики" и "Аистёнок"
проект (средняя группа)

Юнина Наталья Александровна

"Великая Победа: наследие и наследники" посвященный 75-летию Победы ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_k_75_letiyu_gotovyy.docx536.33 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ростовская область г. Новошахтинск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №24 «Аленький Цветочек»

г. Новошахтинск

Проект 

по гражданско-патриотическому воспитанию детей средних групп «Журавлики» и «Аистёнок»

Тема: «Великая Победа: наследие и наследники» посвященный

75-летию Победы ВОВ.

C:\Users\Adm\Downloads\9_maja-4.png

                               

                                                        Воспитатель: Юнина Н.А.

                                                                         

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта:  с 01.02. 2020г. по 31.05.2020г.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, музыкальный руководитель,

  родители.

По содержанию:  дошкольник, общество и его историческое прошлое;

                                по количеству участников: групповой

                                по продолжительности: краткосрочный

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно

                     рассказать им о войне 1941-1945 г.

Актуальность:

         В этом году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Создание проекта «Великая Победа: наследие и наследники» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предлагает привлечение  детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Итоговый продукт проекта: Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Песня показ флэшмоба, посвященному празднику Великой Победы.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
  2. Привлечение к совместной работе родителей;
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной  войне;
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Реализация этого проекта предполагает обновление и обогащение средних групп методическими материалами, посвященным 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.

Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, просмотр презентаций и видео роликов о войне, составление рассказов, физкультурные досуги, консультации для родителей, экскурсия, выставка.

Взаимодействие с родителями: 

  1. Оформление информационных стендов в средних группах «Журавлики» и «Аистенок»: «Никто не забыт, ни что не забыто».
  2. Проведение выставки творческих работ детей совместно с родителями.
  3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне», «Прочтите детям о войне».
  4. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  5. Участие в акциях.

Родители:  активные и заинтересованные участники проекта;

Воспитатели: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Этапы проекта.

I этап (подготовительный)

      Оформление уголка «Боевой славы» в группах.

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической

направленности.

  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему

Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов,

пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о

мире.

  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной

деятельности детей.

  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную

тематику.

II этап (основной)

 Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми о войне, фронтовиках, детях войны тема: «Этих дней не смолкнет слава, «День Победы», «75 -летие Победы».
  • НОД «Военные профессии», «Военная техника».
  • Рассказ – беседа «Дети в годы Войны».
  • Просмотр презентаций «Великая Отечественная война» «Парад Победы», просмотр мультфильмов с обсуждением: «Солдатская сказка», «Воспоминание», «Великая Отечественная война».
  • Экскурсия «Памятники защитникам Отечества».
  • Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование на тему: «Мир без войны».
  • Лепка «Самолёт», «Танк».
  • Ручной труд «Голубь мира»
  • Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы.
  • Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет».
  • Разучивание песен: «Катюша» муз. Блантера., А.Филипенко «О мире».
  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова», «Защитники мирного неба», «Парад Победы», «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (К. Юон) и др. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева- Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки»

                 В.Алкина.

Речевое развитие. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.

  • Чтение рассказов Л. Кассиль: «Памятник солдату», «Твои защитники», «Рассказ об отсутствующем», Р. Погодин «Послевоенный суп», С. Михалков «День Победы», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда», и др. (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  • Разучивание стихотворений к празднику «День Победы». Конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся».
  • Отгадывание загадок о военной технике, оружии, пословиц и поговорок на военную тематику.
  • Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Социально – коммуникативное развитие.

     Дидактические игры: «Кто больше назовет родов войск», «Отгадай военную технику», «Назови профессию», «Соедини защитника с его транспортным средством, «Выложи фигуру из счетных палочек (танк, ракета, корабль, самолет» и др.

    Сюжетно-ролевые игры: «Военные моряки», «Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненного» и др.

Физическое развитие.

     П/игры «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Полоса  

     препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле» и др.

Взаимодействие с родителями.

          Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом

          патриотического воспитания детей. Выявить  сформированность

         знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих

          родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе.

          Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

          Папка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

          «Что читать детям о Великой Отечественной войне?»

          Сбор материалов для тематических альбомов, книжной выставки.

       

Заключительный этап.

  • Лэпбук « 9 мая  День Победы».
  • Флэшмоб, посвященный празднику Великой Победы.
  • Выставка «Никто не забыт, ни что не забыто».

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети

научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей

сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,

 фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за

свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества,

ветеранам Великой Отечественной войны. 

Список учебно- методической литературы

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г. – с. 40, с.130.

Информационные ресурсы.