Беседа " Доброжелательность"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формировать знания детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dobrozhelatelnost.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Доброта и доброжелательность»

(старшая группа)

Цель: формировать знания детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Формировать навыки культурного общения, побуждать к осмыслению обще человеческих ценностей и внутренней позиции;
  2. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие…
  3. Добиваться доброжелательной, и выразительности интонационной  речи.

Материал: магнитная доска, посылка, картины сюжетных  ситуаций.

Предварительная работа: беседы о вежливости, о дружбе; просмотр мультфильм « Уроки Доброты тетушки Совы»

Ход занятия:

  1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом и с гостями.

Есть хорошая примета,

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди взрослые и дети, вам привет от всей души!

  1. Психологический настрой

Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, предлагаю вам сидя на стульчиках, взяться за руки, закрыть глаза и передать ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза)                                                                                                                      - А теперь откройте глаза и посмотрите.

-У нас в группе стало светлее? От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и от улыбок наших гостей.

3.  Чтение стихотворения « Доброта»

Воспитатель: - Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.                

- О чём это стихотворение? (ответы детей)

     Воспитатель: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово.

- А как вы понимаете, что такое доброта?

- Его можно потрогать?

- Есть ли у неё запах, вкус?

   ( ответы детей)

- Когда мы можем её встретить? И где мы можем её увидеть?

Дети: -В поступках

Воспитатель: - Правильно. Доброжелательность – это пожелание добра, и готовность сделать что-то приятное для благополучного состояния другого человека.

- Сегодня  на наш адрес детского сада пришла посылка, от нашего маленького друга, который живет в стране «  ». Как вы думаете, что там может быть?

- Дети рассуждают.

- Воспитатель: Здесь  есть подсказка – загадка

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если захочешь-

За море умчится                (Письмо)

- Жители страны просят опять нас решить сложные ситуации, которые происходят у них.

Первое письмо:

Опираясь на палочку, идёт пожилой человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть и снова бредёт. Мальчишки, которые были в парке, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ногами, смеются.

Воспитатель: - Чтобы вы сказали о таком поступке мальчиков?

Дети: Нельзя смеяться над дедушкой.

Воспитатель: Как бы вы поступили? (рассуждение детей)

Да действительно нельзя смеяться над пожилыми людьми, к ним нужно относиться с уважением, заботливо, помогать им. Пожилые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это пожалуйста.

Игровое упражнение: Внимание к другому.

Задачи: Отвлечь детей от сосредоточенности на собственном Я и на отношении к себе родственников; обратить внимание ребенка на других.

«Старенькая бабушка»

Предлагаю разделится детям на пары. Каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки(внука). Бабушки и дедушки очень слабые, плохо видят и слышат. Им порой страшно выходить на улицу за покупками, к врачу и т.д.

Они боятся перейти через улицу с очень сильным движением. Задача внучат помочь перевести их через дорогу так, чтобы они без всяких травм дошли до нужного объекта, купить продукты, показать врачу и т.д.

Стелим баннер перекресток, создаём объекты – магазин, больница, парикмахерская. Несколько детей играют роль машин и бегают туда, сюда по проезжей дороге.

Обыгрывание ситуаций.

Письмо второе:

Летом дети жили на даче. С ними жил маленький неуклюжий щенок. Дети заботились о нем, кормили, играли с ним.

Лето закончилось пора возвращаться  домой в город они уехали, а щенок остался.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Воспитатель: Правильно ли поступили дети, уехав и оставив беззащитного щенка?

Как бы вы поступили?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили неправильно, и вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу на крыльцо,

Он всем подряд лизал лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Физкультминутка « На водопой»

Как-раз лесной тропой, звери шли на водопой –

(идем по кругу)

-за мамой лосихой, топал лосёнок

( топаем, высоко поднимаем ноги)

-за мамой лисицей, крался лисёнок

( крадемся)

- за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируем наматывание клубка)

- за мамой медведицей, шёл медвежонок

(шагаем вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата

(прыжки вперед)

- за мамой зайчихой, косые зайчата

( показываем руками длинные ушки)

- волчица вела за собой волчат

( маршируем)

Все мамы и дети напиться хотят

( поворачиваемся в круг, имитируем лакание водицы)

Воспитатель: Молодцы ребята.

По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.

Зачерпнул ведро воды,

Взял и полил две гряды.

На дубу колхозных пчёл

Помогай в лесу нашёл.

Он накрыл их и в колхоз

Целый рой в мешке принёс.

Землекопы роют пруд,

Он и сними делит труд:

Возит вырытый песок –

Аж кряхтит его возок.

Всем и каждому помог

Помогай чем только мог:

Столяру и кузнечу,

Брату, матери, отцу.

Что за славный это край,

Где растёт  наш Помогай!

Воспитатель: А среди вас есть такие Помогаи?

Дети делятся своими впечатлениями из личного опыта

Воспитатель: какие вы все молодцы. Я рада за вас, что вы помогаете своим дорогим, близким людям.

Рефлексия: Как вы думаете, мы помогли решить сложные ситуации, о которых писали нам жители страны ?

Как мы помогли в ситуации с дедушкой, с щенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"

Консультация для родителей о формировании доброжелательного общения у старших дошкольников, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, умение общаться....

Этические беседы№4 " Доброжелательность"

В ходе таких бесед по этой теме взрослые раскрывают детям смысл понятия " доброжелательность"......

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...

Беседа о доброжелательности и равнодушии

Беседа «О доброжелательности и равнодушии»Цели:1. Дать понятие детям о незаменимом человеческом качестве – неравнодушии;2. Способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости....

Беседа «О доброжелательности и равнодушии»

Цели:1. Дать понятие детям о незаменимом человеческом качестве – неравнодушии;2. Способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости....

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...