Беседа " Доброжелательность"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать знания детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dobrozhelatelnost.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Доброта и доброжелательность»
(старшая группа)
Цель: формировать знания детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Формировать навыки культурного общения, побуждать к осмыслению обще человеческих ценностей и внутренней позиции;
- Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие…
- Добиваться доброжелательной, и выразительности интонационной речи.
Материал: магнитная доска, посылка, картины сюжетных ситуаций.
Предварительная работа: беседы о вежливости, о дружбе; просмотр мультфильм « Уроки Доброты тетушки Совы»
Ход занятия:
- Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом и с гостями.
Есть хорошая примета,
Всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному – привет!
Небу ясному – привет!
Люди взрослые и дети, вам привет от всей души!
- Психологический настрой
Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, предлагаю вам сидя на стульчиках, взяться за руки, закрыть глаза и передать ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза) - А теперь откройте глаза и посмотрите.
-У нас в группе стало светлее? От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и от улыбок наших гостей.
3. Чтение стихотворения « Доброта»
Воспитатель: - Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
- О чём это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово.
- А как вы понимаете, что такое доброта?
- Его можно потрогать?
- Есть ли у неё запах, вкус?
( ответы детей)
- Когда мы можем её встретить? И где мы можем её увидеть?
Дети: -В поступках
Воспитатель: - Правильно. Доброжелательность – это пожелание добра, и готовность сделать что-то приятное для благополучного состояния другого человека.
- Сегодня на наш адрес детского сада пришла посылка, от нашего маленького друга, который живет в стране « ». Как вы думаете, что там может быть?
- Дети рассуждают.
- Воспитатель: Здесь есть подсказка – загадка
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если захочешь-
За море умчится (Письмо)
- Жители страны просят опять нас решить сложные ситуации, которые происходят у них.
Первое письмо:
Опираясь на палочку, идёт пожилой человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть и снова бредёт. Мальчишки, которые были в парке, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ногами, смеются.
Воспитатель: - Чтобы вы сказали о таком поступке мальчиков?
Дети: Нельзя смеяться над дедушкой.
Воспитатель: Как бы вы поступили? (рассуждение детей)
Да действительно нельзя смеяться над пожилыми людьми, к ним нужно относиться с уважением, заботливо, помогать им. Пожилые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это пожалуйста.
Игровое упражнение: Внимание к другому.
Задачи: Отвлечь детей от сосредоточенности на собственном Я и на отношении к себе родственников; обратить внимание ребенка на других.
«Старенькая бабушка»
Предлагаю разделится детям на пары. Каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки(внука). Бабушки и дедушки очень слабые, плохо видят и слышат. Им порой страшно выходить на улицу за покупками, к врачу и т.д.
Они боятся перейти через улицу с очень сильным движением. Задача внучат помочь перевести их через дорогу так, чтобы они без всяких травм дошли до нужного объекта, купить продукты, показать врачу и т.д.
Стелим баннер перекресток, создаём объекты – магазин, больница, парикмахерская. Несколько детей играют роль машин и бегают туда, сюда по проезжей дороге.
Обыгрывание ситуаций.
Письмо второе:
Летом дети жили на даче. С ними жил маленький неуклюжий щенок. Дети заботились о нем, кормили, играли с ним.
Лето закончилось пора возвращаться домой в город они уехали, а щенок остался.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Воспитатель: Правильно ли поступили дети, уехав и оставив беззащитного щенка?
Как бы вы поступили?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили неправильно, и вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу на крыльцо,
Он всем подряд лизал лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Физкультминутка « На водопой»
Как-раз лесной тропой, звери шли на водопой –
(идем по кругу)
-за мамой лосихой, топал лосёнок
( топаем, высоко поднимаем ноги)
-за мамой лисицей, крался лисёнок
( крадемся)
- за мамой ежихой, катился ежонок
(имитируем наматывание клубка)
- за мамой медведицей, шёл медвежонок
(шагаем вразвалочку)
- за мамой белкой, скакали бельчата
(прыжки вперед)
- за мамой зайчихой, косые зайчата
( показываем руками длинные ушки)
- волчица вела за собой волчат
( маршируем)
Все мамы и дети напиться хотят
( поворачиваемся в круг, имитируем лакание водицы)
Воспитатель: Молодцы ребята.
По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды.
На дубу колхозных пчёл
Помогай в лесу нашёл.
Он накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке принёс.
Землекопы роют пруд,
Он и сними делит труд:
Возит вырытый песок –
Аж кряхтит его возок.
Всем и каждому помог
Помогай чем только мог:
Столяру и кузнечу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный это край,
Где растёт наш Помогай!
Воспитатель: А среди вас есть такие Помогаи?
Дети делятся своими впечатлениями из личного опыта
Воспитатель: какие вы все молодцы. Я рада за вас, что вы помогаете своим дорогим, близким людям.
Рефлексия: Как вы думаете, мы помогли решить сложные ситуации, о которых писали нам жители страны ?
Как мы помогли в ситуации с дедушкой, с щенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"
Консультация для родителей о формировании доброжелательного общения у старших дошкольников, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, умение общаться....
Этические беседы№4 " Доброжелательность"
В ходе таких бесед по этой теме взрослые раскрывают детям смысл понятия " доброжелательность"......
Формирование доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников. Беседы
Беседы на формирование дружеских отношений...
Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»
Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...
Беседа о доброжелательности и равнодушии
Беседа «О доброжелательности и равнодушии»Цели:1. Дать понятие детям о незаменимом человеческом качестве – неравнодушии;2. Способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости....
Беседа «О доброжелательности и равнодушии»
Цели:1. Дать понятие детям о незаменимом человеческом качестве – неравнодушии;2. Способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости....
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...