Младшая группа "НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Младшая группа «Народные промыслы»
В течение недели мы будем знакомиться с народными промыслами, их значением, особенностями того или иного ремесла. В группе пройдет цикл бесед «филимоновская игрушка», «сине-голубая Гжель», «Золотая хохлома» , изготавливать филимоновскую игрушку-свистульку из пластилина, с помощью красок изображать филимоновскую игрушку.
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
- рассказать детям о народных промыслах, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
- рассмотреть материал, из которого изготавливались (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину.
- вырезать и приклеить картинки с изображением народного промысла;
- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера — народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;
Если формирование знаний о народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность — «Я и мама (папа) — одно целое, мы вместе, мы рядом!»
Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть дома
с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:
«Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).
Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки»: Наши руки крендельком, щеки будто яблоки. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские — Щеголихи слободские, кумушки посадские. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары-баловни — кавалеры наши. | Отгадайте и выучите загадки: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка) Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют… . (хохломой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки....
Планирование :"Народные промыслы" младшая группа
Планирование:" Народные промыслы" младшая группа...
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста на тему Народные промыслы.
Досуг на тему народные промыслы "Веселая матрешка"....
ИКТ технологии как средство формирования представлений младших дошкольников о промыслах России
Сообщение из опыта работы...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...