Планирование :"Народные промыслы" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Стеллиферовская Маргарита Александровна

Планирование:" Народные промыслы" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli_30.10.17-3.11.17_3ml.gr_.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Понедельник 3010.17

Вторник 31.10.17

Среда 1.11. 17

Четверг 2.11. 17

Пятница 3.11. 17

Тема

Народные промыслы.

Утро

 Внесение народной игрушки "Матрёшка". Цель: приобщать детей к русской народной культуре. Упражнение "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера.Рассматривание картинок с изображением матрёшек.

Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. 

Индивидуальные беседы о культуре нашего народа, родного края.

Д.и. "Из чего сделано". Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Упражнение "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.

 Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: развивать пространственное восприятие детей.

Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.
Утренняя гимнастика под музыку

Гимнастика пробуждения после дневного сна

НОД

Украшение матрёшек цветами (аппликация). Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфетками.

 Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. Рисование. Ткань для юбочки Цель: Учить видетьсказочность,праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить составлять узор на полосе, украшая его полосками разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия. воспитывать аккуратность.

« Рассматривание народных игрушек.                                          Цель. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.                      

Коллективная работа "Матрёшка" (пластилин). Цель: продолжить формировать умение работать с пластилином.

Математика. Поровну, столько же, не поровну, не столько же.Ц: сравниваем число предметов в равночисленных предметных множествах, устанавливаем пары между элементами двух множеств.

 

Речевое развитие

Чтение "Матрешка" С.Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением.

Прогулка

Наблюдение:   Наблюдения за сезонными изменениями  в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с  деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дидактическая игра : « Найди свой домик» - упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью « Магазин игрушек»- способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки  подобрать атрибуты к игре,воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.

Самостоятельная деятельность детей: создать условия для двигательной активности детей. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Индивидуальная работа: по физо- упражнять упражнять в прыжках с переменой ноги; упражнять в подскоках, бросок мяча, перешагивание через предметы.

Подвижная игра:   "Лиса в курятнике". Цель: порадовать детей. П.и. "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего."Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой.«Поезд»-Учить ходить друг за другом. «Карусель»- развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

Трудовое воспитание :уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Вечер

  Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. «Сделаем матрешке бусы» – поделки из природного материала

Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Разрезные картинки по теме "Матрёшки". Цель: приобщать детей к народной культуре.

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»;

Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер".

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. Д.и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру.

 Д/и "В какой руке игрушка" Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

С.р. игра "У Матрёшки день рождения". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний.

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева) Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству  

Чтение потешек, песенок на выбор.

Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Русская народная культура"

Данное тематическое планирование предназначено для работы с детьми подготовительной группы, рассчитано на весенний период, апрель месяц и включает в себя тему: «Русская народная культура». Данная тема...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....

Календарнрно-тематическое планирование в старшей группе "Художественные традиции народного искусства в творческой жизни детей"

Данный план работы содержит ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)

Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...