Отчет по самообразованию 2020
методическая разработка (младшая группа)
Отчет по саморазвитию воспитателя Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» на 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_za_2019-2020.docx | 268.45 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu_za_2019-2020.docx | 268.45 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu_za_2019-2020.docx | 268.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида
Отчет по саморазвитию воспитателя
Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» на 2019 – 2020 учебный год
Выполнила воспитатель:
Тюленева Елена Михайловна
г. Кубинка, 2020
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.
2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Проводимая работа велась в следующих направлениях:
- учебные занятия;
- совместная организованная деятельность;
- индивидуальная работа;
- Совместная деятельность с родителями.
В течение учебного года мною была выстроена система работы по развитию мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе. Для начала я ознакомилась с литературой по данной теме:
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»;
Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007;
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ
Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с.
Для формирования положительного психологического фона и заинтересованности детей к художественно эстетическому развитию я внесла в «Центр изобразительного искусства», нетрадиционные материалы для рисования, картотеку по нетрадиционным техникам рисования и наглядно- дидактические материалы.
Такие как:
а) колпачки от фломастеров; ватные палочки; поролоновая губка; коктейльные трубочки; поролоновые печати ( цветка, бабочки, валик с квадратиком).
б) Картотека предметных картинок. Выпуск 31. Краткие биографии художников, иллюстрировавших сказки и книги для детей
в) Народные промыслы. Наглядно-дидактические материал с конспектами занятий
г) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Зима. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна
д) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Весна. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность.
Провела работу с детьми второй младшей группы «Почемучки».
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
В ходе работы с детьми второй младшей группы были опробованы следующие нетрадиционные техники рисования:
рисование пальчиками;
кляксография обычная
рисование ладошками;
тычок жесткой полусухой кистью;
печать поролоном;
рисование ватными палочками;
рисование на смятой мокрой бумаге.
Результаты работ были представлены на выставке для родителей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:
- Индивидуальные беседы;
- Изготовление папки -передвижка на тему «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»
- Сообщение на родительском собрании «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»
- Оформление информации для родителей. Изготовление буклета: «Нетрадиционные техник рисования».
Таким образом, проведя методическую и воспитательно-образовательную работу по данному направлению, я повысила свою педагогическую компетентность в области использования нетрадиционных техник рисования, как средства образовательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО. У детей развивается творческий потенциал; дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности на занятиях и в
самостоятельной деятельности. У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Положительный результат есть.
Фотоотчет
День народного Единства. «Русская матрешка»
техники рисования "отпечатком руки" рисование ватными палочками
«Моя любимая семья» техника рисования пальчиками
«Нарядная елочка» , аппликация с элементами рисования ватными палочкам
«Солнышко,солнышко, раскидай колечки!» , техника рисование на смятой мокрой бумаге с применением техники рисование пальчиками
Кляксография обычная.
«Ручеек и кораблик», аппликация с техникой рисования печать поролоном;
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида
Отчет по саморазвитию воспитателя
Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» на 2019 – 2020 учебный год
Выполнила воспитатель:
Тюленева Елена Михайловна
г. Кубинка, 2020
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.
2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Проводимая работа велась в следующих направлениях:
- учебные занятия;
- совместная организованная деятельность;
- индивидуальная работа;
- Совместная деятельность с родителями.
В течение учебного года мною была выстроена система работы по развитию мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе. Для начала я ознакомилась с литературой по данной теме:
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»;
Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007;
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ
Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с.
Для формирования положительного психологического фона и заинтересованности детей к художественно эстетическому развитию я внесла в «Центр изобразительного искусства», нетрадиционные материалы для рисования, картотеку по нетрадиционным техникам рисования и наглядно- дидактические материалы.
Такие как:
а) колпачки от фломастеров; ватные палочки; поролоновая губка; коктейльные трубочки; поролоновые печати ( цветка, бабочки, валик с квадратиком).
б) Картотека предметных картинок. Выпуск 31. Краткие биографии художников, иллюстрировавших сказки и книги для детей
в) Народные промыслы. Наглядно-дидактические материал с конспектами занятий
г) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Зима. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна
д) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Весна. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность.
Провела работу с детьми второй младшей группы «Почемучки».
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
В ходе работы с детьми второй младшей группы были опробованы следующие нетрадиционные техники рисования:
рисование пальчиками;
кляксография обычная
рисование ладошками;
тычок жесткой полусухой кистью;
печать поролоном;
рисование ватными палочками;
рисование на смятой мокрой бумаге.
Результаты работ были представлены на выставке для родителей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:
- Индивидуальные беседы;
- Изготовление папки -передвижка на тему «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»
- Сообщение на родительском собрании «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»
- Оформление информации для родителей. Изготовление буклета: «Нетрадиционные техник рисования».
Таким образом, проведя методическую и воспитательно-образовательную работу по данному направлению, я повысила свою педагогическую компетентность в области использования нетрадиционных техник рисования, как средства образовательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО. У детей развивается творческий потенциал; дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности на занятиях и в
самостоятельной деятельности. У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Положительный результат есть.
Фотоотчет
День народного Единства. «Русская матрешка»
техники рисования "отпечатком руки" рисование ватными палочками
«Моя любимая семья» техника рисования пальчиками
«Нарядная елочка» , аппликация с элементами рисования ватными палочкам
«Солнышко,солнышко, раскидай колечки!» , техника рисование на смятой мокрой бумаге с применением техники рисование пальчиками
Кляксография обычная.
«Ручеек и кораблик», аппликация с техникой рисования печать поролоном;
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида
Отчет по саморазвитию воспитателя
Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» на 2019 – 2020 учебный год
Выполнила воспитатель:
Тюленева Елена Михайловна
г. Кубинка, 2020
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.
2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Проводимая работа велась в следующих направлениях:
- учебные занятия;
- совместная организованная деятельность;
- индивидуальная работа;
- Совместная деятельность с родителями.
В течение учебного года мною была выстроена система работы по развитию мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе. Для начала я ознакомилась с литературой по данной теме:
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»;
Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007;
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ
Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с.
Для формирования положительного психологического фона и заинтересованности детей к художественно эстетическому развитию я внесла в «Центр изобразительного искусства», нетрадиционные материалы для рисования, картотеку по нетрадиционным техникам рисования и наглядно- дидактические материалы.
Такие как:
а) колпачки от фломастеров; ватные палочки; поролоновая губка; коктейльные трубочки; поролоновые печати ( цветка, бабочки, валик с квадратиком).
б) Картотека предметных картинок. Выпуск 31. Краткие биографии художников, иллюстрировавших сказки и книги для детей
в) Народные промыслы. Наглядно-дидактические материал с конспектами занятий
г) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Зима. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна
д) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Весна. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность.
Провела работу с детьми второй младшей группы «Почемучки».
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
В ходе работы с детьми второй младшей группы были опробованы следующие нетрадиционные техники рисования:
рисование пальчиками;
кляксография обычная
рисование ладошками;
тычок жесткой полусухой кистью;
печать поролоном;
рисование ватными палочками;
рисование на смятой мокрой бумаге.
Результаты работ были представлены на выставке для родителей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:
- Индивидуальные беседы;
- Изготовление папки -передвижка на тему «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»
- Сообщение на родительском собрании «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»
- Оформление информации для родителей. Изготовление буклета: «Нетрадиционные техник рисования».
Таким образом, проведя методическую и воспитательно-образовательную работу по данному направлению, я повысила свою педагогическую компетентность в области использования нетрадиционных техник рисования, как средства образовательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО. У детей развивается творческий потенциал; дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности на занятиях и в
самостоятельной деятельности. У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Положительный результат есть.
Фотоотчет
День народного Единства. «Русская матрешка»
техники рисования "отпечатком руки" рисование ватными палочками
«Моя любимая семья» техника рисования пальчиками
«Нарядная елочка» , аппликация с элементами рисования ватными палочкам
«Солнышко,солнышко, раскидай колечки!» , техника рисование на смятой мокрой бумаге с применением техники рисование пальчиками
Кляксография обычная.
«Ручеек и кораблик», аппликация с техникой рисования печать поролоном;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию и отчет за 2019-2020 учебный год.
План самообразованияТема: « Использование здоровосберегающих технологий в ДОУ»....
Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»( 2020)
Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в ...
Отчет по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год. Тема: «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и ра...
Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»
Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»...
Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"
Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....
Отчет по самообразованию 2020-2021уч.г
отчет по самообразованию...
- Мне нравится (1)