Отчет по самообразованию 2020
методическая разработка (младшая группа)

Отчет по саморазвитию воспитателя Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» на 2019 – 2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида

Отчет по саморазвитию воспитателя

Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» на 2019 – 2020 учебный год

Выполнила воспитатель:

Тюленева Елена Михайловна

г. Кубинка, 2020

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.

2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

3.  Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4.  Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5.  Развивать мелкую моторику рук.

Проводимая работа велась в следующих направлениях:

  1. учебные занятия;
  2.  совместная организованная деятельность;
  3.  индивидуальная работа;
  4.  Совместная деятельность с родителями.

В течение учебного года мною была выстроена система работы  по  развитию мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования  во второй младшей группе.  Для начала я ознакомилась с литературой по данной теме:  

Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»;

  Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007;   

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ

Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с.

Для формирования положительного психологического фона и  заинтересованности детей к художественно эстетическому развитию  я внесла в  «Центр изобразительного искусства», нетрадиционные материалы для рисования, картотеку по нетрадиционным техникам рисования и  наглядно- дидактические материалы.

Такие как:

а) колпачки от фломастеров;  ватные палочки;  поролоновая губка;  коктейльные трубочки; поролоновые  печати ( цветка, бабочки, валик с квадратиком).

б) Картотека предметных картинок. Выпуск 31. Краткие биографии художников, иллюстрировавших сказки и книги для детей

в) Народные промыслы. Наглядно-дидактические материал с конспектами занятий

г) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Зима. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна

д) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Весна. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность.

Провела работу с детьми второй младшей группы   «Почемучки».

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

 -практические,

 -игровые.

В ходе работы с детьми второй младшей группы были опробованы следующие нетрадиционные техники рисования:

рисование пальчиками;

кляксография обычная

рисование ладошками;

тычок жесткой полусухой кистью;

печать поролоном;

рисование ватными палочками;

рисование на смятой мокрой бумаге.

Результаты работ были представлены  на выставке для родителей. Результат  изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:

- Индивидуальные беседы;

- Изготовление папки -передвижка на тему «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»

- Сообщение на родительском собрании «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»

- Оформление информации для родителей. Изготовление буклета: «Нетрадиционные техник рисования».

Таким образом, проведя методическую и воспитательно-образовательную работу по данному направлению, я повысила свою педагогическую компетентность в области использования нетрадиционных техник рисования, как средства образовательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.  У детей развивается творческий потенциал; дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности на занятиях и в

самостоятельной деятельности.  У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.  Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Положительный результат есть.

Фотоотчет

День народного Единства.                                   «Русская матрешка»

             техники рисования "отпечатком руки"                       рисование ватными палочками

 C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\IMG_20191106_113241.jpg       C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\матрешка\IMG_20191115_144504.jpg

«Моя любимая семья»    техника рисования  пальчиками    C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\партрет семьи\IMG_20191120_092100.jpg             C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\партрет семьи\IMG_20191120_093424.jpg

«Нарядная елочка» , аппликация с элементами рисования  ватными палочкам

C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\апл.  елка2019-2020\IMG_20200110_094733.jpg     C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\апл.  елка2019-2020\IMG_20200110_094704.jpg

«Солнышко,солнышко, раскидай колечки!» , техника рисование на смятой мокрой бумаге с применением техники рисование пальчиками

 C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200317_160259.jpg   C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200317_161607.jpg

Кляксография обычная.

C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200317_163906.jpg

«Ручеек и кораблик», аппликация с техникой рисования печать поролоном;

C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200327_114556.jpg        C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200327_114635.jpg

 C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200312_165645.jpg     C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200312_165638.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида

Отчет по саморазвитию воспитателя

Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» на 2019 – 2020 учебный год

Выполнила воспитатель:

Тюленева Елена Михайловна

г. Кубинка, 2020

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.

2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

3.  Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4.  Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5.  Развивать мелкую моторику рук.

Проводимая работа велась в следующих направлениях:

  1. учебные занятия;
  2.  совместная организованная деятельность;
  3.  индивидуальная работа;
  4.  Совместная деятельность с родителями.

В течение учебного года мною была выстроена система работы  по  развитию мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования  во второй младшей группе.  Для начала я ознакомилась с литературой по данной теме:  

Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»;

  Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007;   

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ

Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с.

Для формирования положительного психологического фона и  заинтересованности детей к художественно эстетическому развитию  я внесла в  «Центр изобразительного искусства», нетрадиционные материалы для рисования, картотеку по нетрадиционным техникам рисования и  наглядно- дидактические материалы.

Такие как:

а) колпачки от фломастеров;  ватные палочки;  поролоновая губка;  коктейльные трубочки; поролоновые  печати ( цветка, бабочки, валик с квадратиком).

б) Картотека предметных картинок. Выпуск 31. Краткие биографии художников, иллюстрировавших сказки и книги для детей

в) Народные промыслы. Наглядно-дидактические материал с конспектами занятий

г) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Зима. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна

д) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Весна. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность.

Провела работу с детьми второй младшей группы   «Почемучки».

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

 -практические,

 -игровые.

В ходе работы с детьми второй младшей группы были опробованы следующие нетрадиционные техники рисования:

рисование пальчиками;

кляксография обычная

рисование ладошками;

тычок жесткой полусухой кистью;

печать поролоном;

рисование ватными палочками;

рисование на смятой мокрой бумаге.

Результаты работ были представлены  на выставке для родителей. Результат  изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:

- Индивидуальные беседы;

- Изготовление папки -передвижка на тему «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»

- Сообщение на родительском собрании «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»

- Оформление информации для родителей. Изготовление буклета: «Нетрадиционные техник рисования».

Таким образом, проведя методическую и воспитательно-образовательную работу по данному направлению, я повысила свою педагогическую компетентность в области использования нетрадиционных техник рисования, как средства образовательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.  У детей развивается творческий потенциал; дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности на занятиях и в

самостоятельной деятельности.  У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.  Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Положительный результат есть.

Фотоотчет

День народного Единства.                                   «Русская матрешка»

             техники рисования "отпечатком руки"                       рисование ватными палочками

 C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\IMG_20191106_113241.jpg       C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\матрешка\IMG_20191115_144504.jpg

«Моя любимая семья»    техника рисования  пальчиками    C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\партрет семьи\IMG_20191120_092100.jpg             C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\партрет семьи\IMG_20191120_093424.jpg

«Нарядная елочка» , аппликация с элементами рисования  ватными палочкам

C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\апл.  елка2019-2020\IMG_20200110_094733.jpg     C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\апл.  елка2019-2020\IMG_20200110_094704.jpg

«Солнышко,солнышко, раскидай колечки!» , техника рисование на смятой мокрой бумаге с применением техники рисование пальчиками

 C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200317_160259.jpg   C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200317_161607.jpg

Кляксография обычная.

C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200317_163906.jpg

«Ручеек и кораблик», аппликация с техникой рисования печать поролоном;

C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200327_114556.jpg        C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200327_114635.jpg

 C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200312_165645.jpg     C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200312_165638.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида

Отчет по саморазвитию воспитателя

Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» на 2019 – 2020 учебный год

Выполнила воспитатель:

Тюленева Елена Михайловна

г. Кубинка, 2020

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.

2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

3.  Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4.  Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5.  Развивать мелкую моторику рук.

Проводимая работа велась в следующих направлениях:

  1. учебные занятия;
  2.  совместная организованная деятельность;
  3.  индивидуальная работа;
  4.  Совместная деятельность с родителями.

В течение учебного года мною была выстроена система работы  по  развитию мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования  во второй младшей группе.  Для начала я ознакомилась с литературой по данной теме:  

Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»;

  Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007;   

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ

Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с.

Для формирования положительного психологического фона и  заинтересованности детей к художественно эстетическому развитию  я внесла в  «Центр изобразительного искусства», нетрадиционные материалы для рисования, картотеку по нетрадиционным техникам рисования и  наглядно- дидактические материалы.

Такие как:

а) колпачки от фломастеров;  ватные палочки;  поролоновая губка;  коктейльные трубочки; поролоновые  печати ( цветка, бабочки, валик с квадратиком).

б) Картотека предметных картинок. Выпуск 31. Краткие биографии художников, иллюстрировавших сказки и книги для детей

в) Народные промыслы. Наглядно-дидактические материал с конспектами занятий

г) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Зима. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна

д) Изобразительная деятельность. Рисование, аппликация, лепка. Весна. 3-4 года (комплект из 32 карт) | Батова Ирина Сергеевна.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность.

Провела работу с детьми второй младшей группы   «Почемучки».

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

 -практические,

 -игровые.

В ходе работы с детьми второй младшей группы были опробованы следующие нетрадиционные техники рисования:

рисование пальчиками;

кляксография обычная

рисование ладошками;

тычок жесткой полусухой кистью;

печать поролоном;

рисование ватными палочками;

рисование на смятой мокрой бумаге.

Результаты работ были представлены  на выставке для родителей. Результат  изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:

- Индивидуальные беседы;

- Изготовление папки -передвижка на тему «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»

- Сообщение на родительском собрании «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»

- Оформление информации для родителей. Изготовление буклета: «Нетрадиционные техник рисования».

Таким образом, проведя методическую и воспитательно-образовательную работу по данному направлению, я повысила свою педагогическую компетентность в области использования нетрадиционных техник рисования, как средства образовательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.  У детей развивается творческий потенциал; дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности на занятиях и в

самостоятельной деятельности.  У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.  Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Положительный результат есть.

Фотоотчет

День народного Единства.                                   «Русская матрешка»

             техники рисования "отпечатком руки"                       рисование ватными палочками

 C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\IMG_20191106_113241.jpg       C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\матрешка\IMG_20191115_144504.jpg

«Моя любимая семья»    техника рисования  пальчиками    C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\партрет семьи\IMG_20191120_092100.jpg             C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\партрет семьи\IMG_20191120_093424.jpg

«Нарядная елочка» , аппликация с элементами рисования  ватными палочкам

C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\апл.  елка2019-2020\IMG_20200110_094733.jpg     C:\Users\Computer\Desktop\оставить\детский сад 2020\ХЭР\апл.  елка2019-2020\IMG_20200110_094704.jpg

«Солнышко,солнышко, раскидай колечки!» , техника рисование на смятой мокрой бумаге с применением техники рисование пальчиками

 C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200317_160259.jpg   C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200317_161607.jpg

Кляксография обычная.

C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200317_163906.jpg

«Ручеек и кораблик», аппликация с техникой рисования печать поролоном;

C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200327_114556.jpg        C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200327_114635.jpg

 C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200312_165645.jpg     C:\Users\Computer\Desktop\Camera\IMG_20200312_165638.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию и отчет за 2019-2020 учебный год.

План самообразованияТема: « Использование здоровосберегающих технологий в ДОУ»....

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»( 2020)

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в ...

Отчет по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год. Тема: «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и ра...

Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»

Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»...

Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"

Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....

Отчет по самообразованию 2020-2021уч.г

отчет по самообразованию...