Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»( 2020)
учебно-методический материал (старшая группа)

Бражникова Нина Юрьевна

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2020_brazhnikova.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

Отчет по самообразованию по теме:

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»

                            Выполнила:

Воспитатель ВКК Бражникова Н.Ю.

                                                                       

Воронеж 2020 г.

Тема: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»

Актуальность темы:

Многие педагоги и родители знают что математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.

Мышление-одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции( анализ, синтез,сравнения).

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесобразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.

Целью моей работы по самообразованию в 2019-2020 было: исследование возможности математическо-дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

 Так же мной были поставлены следующие задачи:

-развивать у дошкольников логические приемы( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации);

-формировать умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;

-выравнивать стартовые возможности детей по формированию элементарных математических представлений;

-воспитывать любовь к математике.

В процессе работы по самообразованию решила следующие задачи:

Работа с детьми:

-были разработаны логические задачи и упражнения математического содержания;

-создание демонстрационного и раздаточного материала для занятий.

Работа с родителями:

-изготовлены информационные листы и папка –передвижка по теме;

-проведена консультация « развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математико-логических игр»

Самореализация:

-создание картотеки дидактических игр и упражнений  по теме самообразования;

-разработка конспекта по ФЭМП, с использованием «Прозрачного Квадрата Воскобовича»

Изучение методической литературы:

За прошедший учебный год мною была изучена следующая методическая литература:

Шмылева Н.А «развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания».-статья журнала «молодой ученый»,  № 28.,стр.250-253.

Акулова Е.Ф. «дидактическая игра, как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе», ТГУ 2009г

Перспектива на 2020-2021учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3.Пополнять картотеку новыми дидактическими играми.

4.Пополнить базу раздаточного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...

Выступление на педсовете. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Мышление – одна из высших форм деятельности человека.а современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольн...