Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»( 2020)
учебно-методический материал (старшая группа)

Бражникова Нина Юрьевна

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2020_brazhnikova.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

Отчет по самообразованию по теме:

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»

                            Выполнила:

Воспитатель ВКК Бражникова Н.Ю.

                                                                       

Воронеж 2020 г.

Тема: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»

Актуальность темы:

Многие педагоги и родители знают что математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.

Мышление-одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции( анализ, синтез,сравнения).

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесобразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.

Целью моей работы по самообразованию в 2019-2020 было: исследование возможности математическо-дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

 Так же мной были поставлены следующие задачи:

-развивать у дошкольников логические приемы( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации);

-формировать умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;

-выравнивать стартовые возможности детей по формированию элементарных математических представлений;

-воспитывать любовь к математике.

В процессе работы по самообразованию решила следующие задачи:

Работа с детьми:

-были разработаны логические задачи и упражнения математического содержания;

-создание демонстрационного и раздаточного материала для занятий.

Работа с родителями:

-изготовлены информационные листы и папка –передвижка по теме;

-проведена консультация « развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математико-логических игр»

Самореализация:

-создание картотеки дидактических игр и упражнений  по теме самообразования;

-разработка конспекта по ФЭМП, с использованием «Прозрачного Квадрата Воскобовича»

Изучение методической литературы:

За прошедший учебный год мною была изучена следующая методическая литература:

Шмылева Н.А «развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания».-статья журнала «молодой ученый»,  № 28.,стр.250-253.

Акулова Е.Ф. «дидактическая игра, как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе», ТГУ 2009г

Перспектива на 2020-2021учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3.Пополнять картотеку новыми дидактическими играми.

4.Пополнить базу раздаточного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Презентация из опыта работы " «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...

Выступление на педсовете. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....