Проект для детей раннего возраста "Цветная неделька"
проект

Артеменко Алена Николаевна

"Цветная неделька"для детей раннего возраста.Интересно и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветная неделя» для 2группы раннего возраста.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Тип проекта:

 По деятельности: творческий.

 По содержанию: обучающий.

 По числу участников проекта: групповой

 По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

 По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

 По профилю знаний: многопредметный.

Цель проекта: Учить различать цвета предметов (синий, красный, желтый и зеленый).

Задачи проекта:

 -Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи, работать по образцу.

-Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

Актуальность проблемы:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры

ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в

процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

Предполагаемый результат проекта:

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: Дети правильно различают и называют цвета, ориентируются в цветных предметах.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература, картинки. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки. Строительный материал и т.д.

Подготовительный этап:

Формулировка цели и определение задач. Составление плана основного этапа проекта. Подбор материалов на каждый день по теме проекта.

Основной этап:

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник – красный цвет.

Вторник – зеленый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – желтый цвет.

Пятница – Разноцветный день.

Итоговое мероприятие – выставка работ.

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвет. Красный.
  2. Затем спрашивает: найди, где красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета?

Понедельник

День красного цвета.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!
- Рассматривание предметных картинок, игрушек и предметов красного цвета.

-Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём предметы по цвету», «Построй башенку красного цвета»;

-Нарисовать (заштриховать) фрукт или овощ красного цвета.

Вторник

День зелёного цвета.

Л. Разумова

А огурчик и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

У меня сомнений нет,

Любят лишь зелёный цвет.

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».
- Забота о растениях "Полив комнатных растений".

Аппликация «Лягушка». Рисуем зеленые листочки. Штрихуем рисунки.

Дидактические игры «Подбери по цвету» и тд.

Среда

Третий день синего цвета.

Е. Менжинкая

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём

И гулять с тобой пойдём.

Если туча вдруг проснётся,

Синий дождь на нас польётся!

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
- Рисование: "Морские волны", «Дождик», «Тучка».
- Чтение: А. Барто "Кораблик".
- Труд: Мытье игрушек синего цвета.
- Конструирование: «Синяя башня».

Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четверг

Четвёртый день жёлтого цвета.

В. Черняева

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
- Рисование "Солнышко добра», «Цыпленок», «Груша».
- Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).

Пятница

Разноцветный день. Закрепление всех цветов недели.

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Разноцветные цветочки для мамочек», «Светофор», «Радуга», «Коробка с карандашами», «Собери игрушки по цветам», «Цветик - семицветик», «Разноцветные башенки», «Пуговички».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Информационная карта, краткое содержание проекта....

Проект "Закаливание детей раннего возраста"

Закаливание детей раннего возраста является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей....

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...