Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
материал (младшая группа)

Лариса Монголовна Хобракова

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мониторинг25.82 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Аргадинский детский сад «Солнышко»

671634,Республика Бурятия, с. Аргада, ул. Хышектуева, 2 тел. 93-5-93

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

При проведении мониторинга  учитываются следующие критерии степеней адаптации:

1.Легкая адаптация

Нормализуется в течение месяца. Временное нарушение сна, аппетита нормализуется в течение 7-10 дней. Неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние, изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности) приходят в норму за 20-30 дней. Характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не меняются. Функциональные нарушения не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

2. Средняя адаптация.

Данный этап растягивается до 30-40 дней. Он характерен для детей до 1,5 лет. У более старших детей – при условии слабого здоровья, неустойчивости нервной системы, ошибок семейного воспитания, все нарушения выражены более ярко и длительно: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность за 20 дней, речевая активность за 30-40 дней, эмоциональное состояние за 30 дней, двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходят в норму за 30-35 дней. Взаимодействия совзрослыми и сверстниками не нарушаются. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

3. Тяжелая адаптация.

Тяжелая адаптация может длиться от 2 до 6 месяцев. Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации отмечается у 8-9% детей: характеризуется снижением аппетита, иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечаются проявления агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени. Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило,дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников. Тесное сотрудничество воспитателей с семьей позволят облегчить адаптационный период таких детей.

Дата проведения мониторинга: 10 ноября.

Воспитатель_ХобраковаЛариса Монголовна

Группа:  младшая

ФИО ребенка

Дата рождения

Легкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжелая степень адаптации

1

04.04.2015г.

+

2

30.08.2016г.

+

3

23.08.2016г.

+

4

05.05.2016г.

+

5

06.09.2016г.

+

6

04.01.2015г.

+

7

05.12.2015г.

+

8

23.12.2015г.

+

9

06.05.2014г.

+

10

25.09.2015г.

+

11

04.12.2015г.

+

12

05.05.2015г.

+

13

08.06.2016г.

+

14

06.11.2015г.

+

15

29.12.2014г.

+

ИТОГО:

ИТОГО в %

Выводы: Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Наблюдение, опросы, анкетирование показало, что на успешную адаптацию детей влияют совместные согласованные действия сотрудников детского сада и родителей. Анализ адаптационного периода в МБДОУ Аргадинский детский сад «Солнышко» позволяет сделать вывод, что адаптация детей раннего возраста, поступивших в МБДОУ Аргадинский  детский сад «Солнышко» в 2017/2018учебном году прошла удовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуаль...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...