конспект НОД на тему: "День победы"
методическая разработка (младшая группа)

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором преставлена методическая разработка для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД

на тему: "День Победы"

 для группы раннего возраста

подготовил

воспитатель:

Сырескина Т.В.

   

п.г.т. Стройкерамика, 2020

Конспект НОД "День Победы"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей существительными (салют, праздник, победа); прилагательные (красивый, праздничный, желтого, красного и т.д.).

 «Познавательное развитие»

  • Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы».

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать у детей  чувство гордости за Родину.

«Художественно эстетическое развитие»

  • Формировать умение  выражать  свои чувства, понимать содержание стихотворения.
  • Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.

«Физическое развитие»

     •  Развивать  двигательную активности у детей.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра …… 

- наглядные: рассматривание …

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрации войны и дня победы, основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Салют»

Познавательно-исследовательская

Презентация «День Победы»

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений А. Усачёва «День Победы», О. Выготская  «Салют».

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Приветствие.

Педагог заводит детей в группу, здороваются с гостями:

Педагог  обращает внимание на экран,  рассказывает детям о то, что  9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети стоят произвольно около педагога.

Основной этап

 (Познавательное развитие)

Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы».

(Социально-коммуникативное развитие)

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать у детей  чувство гордости за Родину.

(Речевое развитие)

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Расширять и активизировать словарный запас детей существительными (салют, праздник, победа).

Презентация «День Победы»

Сформированы первоначальные знания о празднике «День Победы»

Развита диалогическая и монологическая речь, расширен словарный запас слов существительными (салют, праздник, победа).

Педагог показывает детям  презентацию, во время которой читает стихотворение                              А. Усачёва «День Победы»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит, нет войны.

Педагог в заключение презентации немного рассказывает о победном салюте.

«Заканчивается день Победы праздничным салютом».

Дети сидят на стульчиках полукругом, внимательно слушают педагога.

(Физическое развитие)

Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Физкультминутка «Салют»

Развита двигательная активность.

Педагог предлагает детям отдохнуть, читает стихотворение    О. Выготская  «Салют»

«Вокруг все было тихо.

-Встать прямо, руки опустить

И вдруг - салют! Салют!

- Поднять руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули

-Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

И там, и тут! Над площадью, над крышами,

-Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза.

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

-Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! »,

-Поднять руки вверх, крикнуть «Ура».

Любуются!

На праздничный салют!»

- Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

Дети ходят произвольно, около педагог,   повторяя движения  в соответствии с текстом.

     

(Художественно эстетическое развитие)

Формировать умение  выражать  свои чувства, понимать содержание стихотворения.

Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.

Коллективное рисование «Салют»

Сформированы умения рисовать штампом на листе бумаги.

Педагог предлагает детям нарисовать салют  в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Пусть будет мир

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Педагог спрашивает детей:

-  «Это небо! А где салют?»

- Какого цвета небо? салют?

Педагог показывает, как ставить отпечаток штампом на бумаге.

Дети произвольно стоят около педагога и поочередно  ставят отпечаток штампом на листе бумаги.

Ответы детей произвольные, по желанию.

Заключительный этап

Рефлексия

Педагог хвалит детей,  побуждает к обобщению, задавая вопросы:

- Какой праздник отмечают солдаты нашей Родины?

- Чем заканчивается день победы?              - Что мы с вами рисовали?

Дети  отвечают на вопросы педагога:

- День победы;

- Салютом;

-Рисовали салют.


Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему " День Победы!!! "

Аннотация: конспект обогащает знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны. Воспитывает стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Р...

Конспект НОД на тему: «День Победы» во II младшей группе "Пчелки"

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:·        дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские...

Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе.

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

НОД Конспект занятия на тему: "День победы" (ср.группа)

                                                      ...

Конспект ООД на тему: «День Победы. Защитники Отечества. Кубани верные сыны»

Конспект ООД для подготовительной группы будет полезен воспитателям детсих садов....

Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...