Планирование образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности
материал

Мотивация для изучения темы, модель планирования образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Планирование образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности

                                           

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории                                 Корнилова Е.Ю.

 Образовательную деятельность планируем в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Продолжительность работы по теме  от 1 до 4 недель. О том, как мы планируем образовательную деятельность, я расскажу на примере темы, которую проживаем в данный период времени.

1слайд. На первой странице указываем период изучения  и название темы. («Животные, которые живут рядом с нами»). Самое главное и пока для нас самое трудное – придумать мотивацию для изучения темы. Наши дети  еще среднего возраста и поэтому мотивация должна быть яркой, понятной, запоминающейся, так как  стимулирует детей на творчество, познавательно-интеллектуальную активность. Используем сюрпризные моменты: в гости приходят герои и рассказывают детям свою проблему, просят научить их чему-нибудь или рассказать о чем-либо. Кроме этого используем приглашения на праздник, в гости, в путешествие. По данной теме использовали следующую мотивацию (показ видео).

     При формулировке целей обращаемся к рабочей программе, где прописаны планируемые результаты освоения программы, к которым мы стремимся. Поэтому цель формулируем как предполагаемый результат.

     Далее продумываем и прописываем итоговое мероприятие, которое почти всегда связано с мотивацией.

2 слайд. Образовательную деятельность планируем в соответствии с моделью.

Один из разделов модели - «Взаимодействие с семьей».  Мы продумываем мероприятия и заполняем таблицу «Взаимодействие с семьей», которая находится сразу после итогового мероприятия.  

3 слайд. Всю таблицу заполнить перед изучением темы практически не возможно, потому что по ходу  деятельности в зависимости от интересов и проблем детей могут возникнуть новые мероприятия и соответственно  новые продукты деятельности.

     Совместную исследовательскую деятельность перед изучением темы  запланировали, но продукт деятельности не прописывали, так как не знали, какие исследовательские вопросы возникнут у детей по ходу изучения темы. Во время составления описательного рассказа «Котенок», у детей возник вопрос «Для чего коту усы?», это и был исследовательский вопрос, в результате исследования которого был создан  проект «Для чего коту усы?». Во   время беседы «Какую пользу приносят домашние животные?» дети затруднились рассказать какую пользу приносит овечка.. Тогда, пытаясь натолкнуть детей на правильный ответ, задала им  вопрос «Зачем овечке столько шерсти?» - это и натолкнуло детей на исследовательскую деятельность. (Видео презентации проекта «Зачем овечке столько шерсти?»)

Фотовыставку «Наши питомцы» и Альбом «Загадки о домашних животных» запланировали в начале изучения темы, а оформление масок для театральной деятельности  и коллекция «Молочные продукты» возникли по ходу деятельности.

4 слайд. Следующий раздел образовательной модели – «Организованная образовательная деятельность». Планируя ООД, используем разнообразные методы, формы, выбор которых осуществляем в зависимости от индивидуальных особенностей, усвоения уровня рабочей программы и решения конкретных образовательных задач.

Раздел «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» планируем в соответствии с циклограммой деятельности.

5слайд. Циклограммой пользоваться очень удобно, так как в ней указаны все виды детской деятельности, которые прописаны в рабочей программе.

6 слайд.

В процессе планирования составили таблицу (гиперссылка на таблицу) где указали вид деятельности и формы, соответствующие данному виду деятельности. Такая таблица помогает нам анализировать  планирование и деятельность: наглядно видно, какие формы мы уже использовали, а какие нужно включить при  дальнейшем планировании.

7слайд. Следующий раздел образовательной модели – «Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС». Планируем самостоятельную деятельность исходя из интересов, потребностей и проблем детей (которые могут возникнуть по ходу деятельности). Самостоятельная деятельность возникает по-разному и это нужно учитывать при планировании.

  1. Изменение РППС совместно с детьми.

8слайд.

  1. Деятельность детей в условиях, созданных педагогами

Стараемся ежедневно пополнять центры новыми материалами, что обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

9 слайд.

  1. Организуя деятельность в центре, создаем проблему, что стимулирует детей на действие.

10 слайд.

  1. Самостоятельная деятельность помогает освоить (закрепить) материал, изученный в совместной деятельности.

11слайд. В результате планирование выглядит следующим образом. (гиперссылка на планирование)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности

Слайд 2

Период: 2-3 недели октября (10.10-21.10) Тема: «Животные, которые живут рядом с нами» Мотивация : видеообращение бабушки, которая приглашает детей к себе в гости в деревню, чтобы помочь ей поухаживать за животными. Цель: Дети знают, правильно называют домашних животных и их детенышей, некоторых декоративных рыбок (золотые рыбки, карась и др.), птиц (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Имеют представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Используют в речи: - существительные, обозначающие названия домашних животных и их детенышей, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывают существительные с числительными; - имена прилагательные (в определении какой? какая?); -глаголы, определяющие действия, которые совершают животные. Составляют описательные рассказы о животных. Проявляют желание ухаживать за домашними животными. Знают правила безопасного поведения при общении с животными. Применяют первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности (оказывают помощь в оформлении результатов проектно-исследовательской деятельности и презентации проектов сверстникам). Итоговое мероприятие : Развлечение «В гости к бабушке»

Слайд 3

Планируем образовательную деятельность в соответствии с моделью: Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС Взаимодействие с семьей Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слайд 4

Взаимодействие с семьей Мероприятие Продукт деятельности Совместная исследовательская деятельность Исследовательские проекты «Для чего коту усы ?»,« Зачем овечке столько шерсти?» Фотосессия с домашним питомцем Фотовыставка «Наши питомцы» Оформление масок для театральной деятельности Маски «Домашние животные» Оформление странички для альбома «Загадки о домашних животных» Альбом «Загадки о домашних животных» Коллекция мелких игрушек домашних животных Макет «В деревне» Коллекция экспонатов для мини-музея «Молочные продукты» Экспозиция в мини-музее «Молочные продукты»

Слайд 5

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слайд 6

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Д/и развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамм. строй речи, связная речь) Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа, игра (ПДД) Индивидуальная работа (аппликация, лепка,) Настольно-печатные игры Прогулка Д/и изо Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа, игра (ОБЖ) Индивидуальная работа (рисование) Настольно-печатные игры Прогулка Д/и ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа, игра (КГН, ЗОЖ, нормативные ситуации) Индивидуальная работа (развитие речи) Настольно-печатные игры Целевая прогулка Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы) Беседа, игра (формирование гендерной , гражданской, семейной принадлежности) Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа (ФЭМП) Настольно-печатные игры Прогулка Музыкальная д/и Беседа, игра (нравственно-патриотического, этического содержания) Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Индивидуальная работа (ребенок и окр. мир) Настольно-печатные игры Прогулка Восприятие художественной литературы и фольклора Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» Самостоятельная деятельность (строительно-конструктивные игры) Труд в уголке природы Прогулка Восприятие художественной литературы и фольклора Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные Познавательно-исследовательская деятельность С/р игра (бытовые, производственные, общественные) Самостоятельная деятельность (лепка) Прогулка Восприятие художественной литературы и фольклора Театрализованные игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра-этюды, ролевые диалоги на основе текста, инсценировки, игры-импровизации) Самостоятельная деятельность (рисование) Прогулка Восприятие художественной литературы и фольклора Культурно-досуговая деятельность (игры-забавы, игры развлечения, интеллектуальные, театрально-постановочные) Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные Самостоятельная деятельность (аппликация) Прогулка Восприятие художественной литературы и фольклора Интелектуальные разв.игры (:головоломки, лабиринты, смекалки) Коммуникативные игры Конструирование из различных материалов Элементарный бытовой труд Самостоятельная деятельность (театрализованная деятельность) Прогулка Циклограмма деятельности воспитателя с детьми

Слайд 7

Виды детской деятельности Познавательно-исследовательская Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная Изобразительная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Музыкальная Конструирование из разного материала

Слайд 8

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) РППС

Слайд 9

-обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам -позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

Слайд 10

Проблемные ситуации направлены на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач

Слайд 11

Пзпоз Позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изученный в совместной деятельности со взрослыми

Слайд 12

Планирование



Предварительный просмотр:

Игровая

Творческие игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка к бабушке в деревню», «Ветеринарная клиника», «Магазин молочных продуктов»

Игры-драматизации: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Зимовье зверей».

Театрализованные игры: «Веселые превращения», «Волшебник»

Импровизационная игра-этюд «Как живете, что жуете?»,

Игры со строительным материалом: «Позаботимся о домашних животных»

Игры с правилами:

Дидактические: «Кто, где спрятался», «Найди четвертого лишнего», «Угости кролика морковкой»(математика); «Кто как голос подает», «Назови ласково», « Кого не стало?» (развитие речи), «Кто где живет?», «Мамы и детки», «Кто что ест?» (познав.)

«Звучащий клубок», «Кто позвал?» (музыка), «Что перепутал художник?», «Найди различия в картинках» (ИЗО),

Настольно-печатные: «Чей малыш», лото «Домашние животные», «Парные картинки», «Собери семейку», «Зверята», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Найди тень»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение:  «Кто сказал мяу» Сутеев, «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье»,  «Кот-серы лоб, козел да баран», «Лошадка», «Коровка» Ушинский,  «У Розки были щенки»,  «Про Томку», «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Чарушин

Заучивание: «Как у нашего кота» (потешка), «Белолапенький коток»

Обсуждение: После просмотра мультфильмов «Кошкин дом», «Соломенный бычок»

Познавательно – исследовательская деятельность

Решение проблемных ситуаций: «Какую пользу приносят домашние животные? (исследовательские проекты «Зачем коту усы», «Зачем овечке столько шерсти?»,

Коллекционирование: фигурки домашних животных, экспонаты «Молочные продукты»,

Классификация: «Домашние и дикие животные» (классификационные таблицы)

Опыты, эксперементирование «Почему гусь сухой из воды выходит?»,  «Какого цвета молоко?», «Вареное или сырое яйцо?»

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Как ухаживать за домашними животными»

Речевая ситуация: «Что произойдет с домашними животными,  если выпустить их в лес?»

Составление и отгадывание загадок: Альбом «Загадки о домашних животных»

«Скороговорки в картинках»

Составление рассказов по фабульным картинкам,

Рассматривание сюжетных картинок с заданием

Альбомы для рассматривания «Домашние животные», «Мамы и детки»

Конструирование из различных материалов

Конструирование из строительного материала «Ферма» (картинки-схемы), «Поможем домашним животным»

Конструирование из бумаги « Котенок»  (схема-оригами), Коллективная работа «Мама кошка с котятами»



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.10.

понедельник

I половина дня

9.20-9.40 ООД «Физическая культура»

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча

по мостику двумя руками перед собой

«Цветные автомобили»

«Чудо-остров».

Танцевальные движения

Подвижные игры:

«Подбрось-поймай»

«Кто быстрее»

П\и «Ловишки»

10.00-10.20 ООД «Развитие речи»

Тема: Рассматривание картины «Кролики».

Цель: дети рассматривают картину, понимают ее содержание, рассказывают по ее фрагментам, активно используют природоведческий словарь, отвечают на вопросы и задают вопросы, проявляют интерес к домашним животным, и желание ухаживать за ними.

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Ход:

1.Сюрпризный момент «Рассказ зайчика»

2.Рассматривание картины «Кролики» Беседа по картине.

-Где живут кролики?

-Кто за ними ухаживает?

-Как их можно назвать?

3. Рассказ воспитателя по картине

 4.Физминутка «Зайка серенький сидит»

5.Составление рассказов детьми по вопросам воспитателя.

6.Чтение стихотворения Александровой «Кролики»

7. Рефлексия: Чей рассказ был самым интересным?

Просмотр  видео обращения от бабушки Маланьи в гости на хозяйский двор. Беседа по обращению.

Д/и развитие речи. Рассматривание альбома «Домашние животные»

Цель: по внешнему виду вспомнить домашних животных, побеседовать какую пользу они приносят, и как бабушка за ними ухаживает.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Лопатка»

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-Как же нам зверей назвать?»

Игра (ПДД)   « Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Индивидуальная работа  с Лерой Г., Лерой М., Тимой, Вадимом, Ромой «Котенок»

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин  круговыми  и продольными движениями ладоней. Составлять предмет из отдельных деталей (туловище, голова, хвост)

Настольно-печатные игра «Чей малыш?»» (пазлы)

Цель: продолжать учить подбирать детенышей к мамам,  развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка №

Индивидуальная работа с Вадимом, Никитой, Дашей. «Поймай мяч»

Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками

Центр «Говоруша» Альбом «Домашние животные»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Знайка»

Настольно-печатная игра «Чей малыш?» (пазлы)

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, мелки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Чтение рассказов Чарушина  «Про Томку».

Цель:  проявлять интерес к рассказам о животных, отвечать на вопросы по содержанию.

  • «Я-Ты-Мы»Игра   с правилами «Узнай, про кого я расскажу» Цель:Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей

Труд в уголке природы: протереть пыль, полить цветы.

Цель: продолжать приучать детей к соблюдению чистоты и ухаживать за цветами.

Прогулка

П/и «Кот и мыши»

Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, учить выбирать водящего с помощью считалки..

Игровое упр-е: «Попади в  цель!»

Цель: развивать глазомер.

Центр «Мы строители»

Материал: картинки-схемы  «Ферма», мелкий строитель, мелкие игрушки-домашние животные.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

11.10.

Вторник

I половина дня

9.15-9.35 ООД «Музыка»

Тема: «Мой дом, мой город»

Материал: картинки домашних животных

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

10.00-10.20 ООД «Рисование»

Тема:        «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель:дети смогут изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники, закрепляя умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Виды деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций  к рассказам Чарушина.Цель: рассмотреть иллюстрации с домашними животными, обратить внимание на технику Чарушина, познакомить с техникой нанесения мазков сухой, жесткой  кисточкой.

Пальчиковая   гимнастика.

«Котята». (игры с пальчиками 141)

Артикуляционная гимнастика

чистоговорка «Кошка на окошке» (мнемотаблица)

Беседа, игра (ОБЖ) «Контакты с животными».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Индивидуальная работа (рисование) с Тимой, Никитой, Вадимом, Сережей Ш. «Полосатый коврик для щенка»

Цель: закреплять умение: рисовать кистью и красками; правильно держать кисть, промывать ее и осушать.

Настольно-печатные игры

«Разрезные картинки» (домашние животные)

Цель: продолжать учить составлять целую картинку из частей по образцу.

Прогулка №

Индивидуальная работа с Лерой М., Настей, Сережей Ш. «Котенок идет по забору»

Цель: продолжать учить ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

 Центр  «Говоруша»

Мнемотаблица «Расскажи про животное»

Альбом «Мамы и детки»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр  «Знайка»

Настольно-печатная игра

«Разрезные картинки (домашние животные»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Центр «Светофорик»

Картинки «Правила поведения  с домашними животными»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Художественная галерея»  «Иллюстрации

Е. И.Чарушина»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, скакалка, мяч,. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Чтение русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить  давать полные ответы на вопросы.

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные«Шла коза по лесу»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательно-исследовательская деятельность «Найди всех домашних животных»

Цель: рассмотреть все картинки, выбрать домашних животных, составить классификационные таблицы (домашние животные, домашние птицы, декоративные животные)

С/р игра «Поездка в деревню.»

Цель: расширить знания детей о жизни домашних животных.

Прогулка

П/и «Кот Васька»

Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, развивать наблюдательность, выдержку.

Центр ««Очумелые ручки»

Тема: «Домашние животные»

Материал: гуашь, кисточки с жесткой щетинкой, раскраски

с изображением домашних животных.

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (рисование), самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

12.10

среда

I половина дня

9.00-9.20  ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Домашние животные»

Цель:        Дети знают, правильно называют   домашних животных и их детенышей,  дети

знают, какую пользу приносят домашние животные людям, называют их жилища.

Ход:

  1. Сюрпризный момент «Умная книга» с загадками.
  2. Презентация «Домашние животные»
  3. Д/и «Кто где живет?»
  4. Физминутка.  Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – как животных нам назвать?»
  5. Задание   «Чей малыш?»
  6. Д/и «Кто что принес?»
  7. Рефлексия: Что нового узнали?

10.00-10.20 ООД « Музыка»

Тема: «Мой дом, мой город»

Материал: картинки домашних животных, маски-шапочки животных.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Д/и ФЭМП«Кто, где спрятался?

Цель: формировать понимание некоторых предлогов, продолжать учить ориентироваться в пространстве (справа-слева, впереди-сзади)

Пальчиковая гимнастика«Котенок – прищепка».

За пальцы кусает котенок – глупыш,

Он думает,  это не палец, а мышь.

Ведь я же ласкаю тебя, мой малыш,

А будешь шалить, я скажу тебе: «Брысь!».

Артикуляционная гимнастика

«На лошадках» (Арт. 31)

Беседа, игра (КГН, ЗОЖ, нормативные ситуации) «Почему нужно мыть руки после игры с животными»

Цель: продолжать учить детей правилам личной гигиены

Индивидуальная работа  с Настей, Никитой, Тимой, Сережей Г. «Расскажи про животное »

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ про домашнее животное, опираясь на мнемотаблицу.

Настольно-печатная  игра

«Домашние животные» (лото)

Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, закреплять названия детенышей домашних животных.

Целевая прогулка по территории детскогосада «Наблюдение за собакой»

Цель: расширять представление о домашнем животном- собаке, воспитывать желание заботиться о животных, формировать позитивные установки к различным видам труда.

1.Наблюдение

2.Пословицы о собаках

3.Д/игра «Один-много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

4. Подвижная игра «Лохматый пес»

 Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

5. Трудовая деятельность: собрать ветки по участку

Центр  «Знайка

Настольно-печатная игра лото

«Домашние животные»

Лабиринты « У кого кто?»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Центр «Почемучки»

Выставка «Наши питомцы»

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Центр « Умелые ручки» Изготовление игры «Парные картинки» (домашние животные)

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная

коммуникативная

Центр «Радужный карандаш»

Схемы лепки  «Домашние животные»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ

II половина дня

Чтение потешки «Как у нашего кота»

Цель: развивать целенаправленное внимание, воспитывать бережное отношение к животным.

Конструирование из бумаги «Котенок»

Цель: учить детей делать  котенка из бумаги, опираясь на схему.

Театрализованная игра

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

Прогулка:

П/и «Лохматый пес» Цель: учить детей играть в соответствии  с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки.

Индивидуальная работа с Лерой, Сережей Г., Машей, Никитой  «По ровной дорожке» Цель: развитие равновесия.

Центр «Мы строители»

Материал: схемы построек.

Тема: «Загоны для животных»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская коммуникативная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

13. 10.

2016

четверг

I половина дня

9.00-9.20ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Число 4»

Цель: дети знают образование числа четыре, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, считают в пределах 4, имеют представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, составляют целостное изображение предметов из частей.

Материал: 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход:

  1. Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино»
  2. Работа с двухполосными карточками.(индивидуальная работа)
  3. Физминутка «В синем небе облака»
  4. Знакомство с прямоугольником, сравнение его с квадратом.
  5. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду»
  6. Рефлексия: Что было интересно? Что понравилось?

ООД «Физическая культура на прогулке»

Игровые упражнения на прогулке:

«Подбрось-поймай»

«Кто быстрее»

П\и «Ловишки»

Д/и (ребенок и окр. мир)

«Найди четвертого лишнего?». Цель: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание.

Артикуляционная гимнастика«Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка»

Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила»»

Беседа«Мой домашний питомец» Цель: Развивать  у детей желание поделиться  о своем питомце с другими детьми, показать его фотографию, рассказать о нем рассказ»

Настольно-печатная  игра«Собери семейку»

Цель: пополнить словарь словами обозначающими названия домашних животных и  их детенышей, развивать мелкую  моторику рук, умение играть соблюдая правила.

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Соней, ЛеройГ., Лерой М., Тимой«Посчитай и покажи число»

Цель: учить считать домашних животных, соотносить число с цифрой.

Прогулка №

Индивидуальная работа с  Дашей, Аленой, Ноем «Поймай мяч»

Цель: Продолжать учить ловить  и бросать в руки другому, мяч двумя руками.

Центр «Говоруша»

Д/и  «Собери семейку»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Знайка»  Дидактическая  игра «Найди четвертого  лишнего»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Радужный карандаш»

Раскраски, трафареты для рисования  «Домашние животные»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. изобразительная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Чтение  сказки «Зимовье»

Цель: продолжать учить слушать текст до конца, отвечать на вопросы по содержанию, побудить детей к изготовление масок для театрализации сказки.

Развлечение «Домашние животные» (конкурс- викторина)

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях.

 П/и (м.п.) «Угадай,  кто позвал?»

Цель:  развитие умения узнавать голоса животных.

Прогулка:

Индивидуальная работа  с Миланой., Майей М.,  Ноем, Олесей «Попади в  цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений

П/и «Лохматый пес» Цель: учить выбирать водящего с помощью считалки.

Центр «Очумелые ручки»

Тема: «Котенок для друга»

Материал: квадраты разного цвета и размера для котят, схема оригами.

Цель: закреплять умение работать по схеме.

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (конструирование из бумаги), самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч,  мешочки с песком.

Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

14.10

пятница

I половина дня

9.00-9.20 ООД  «Аппликация»

Тема:  «Утка с утятами»

Цель: дети вырезают  круг  из детали квадратной формы, разрезают  круг пополам, дорисовывают мелкие детали  фломастером или карандашом,  работают  ножницами, аккуратно наклеивают детали.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая

Ход:

  1. Создание игровой мотивации (Чтение стихотворения)
  2. Рассматривание утиной семейки. Сравнение мамы утки и утенка.
  3. Физ.минутка «На птичьем дворе»
  4. Показ приемов работы
  5. Самостоятельная работа детей
  6. Рефлексия: выставка детских работ.

-Какая уточка  понравилась больше и почему?

9.30-9.50 ООД «Физическая культура»

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой

4. П/и «Цветные автомобили»

Д/и(музыка) «Звучащий клубочек».

Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.

Беседа: «Как можно играть с домашним животным»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при игре с животным.

Пальчиковая гимнастика

«Повстречались».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Индивидуальная работа  с Ваней,Сережей Г., Олесей  Сережей Ш., Никитой, Лерой, Майей М.  «Кто где живет »

Цель: продолжать учить классифицировать домашних и диких животных.

Настольно печатная игра

«Семейка»

Цель: продолжать учить различать животных по внешним признакам и объединять в семьи.

Прогулка №

Индивидуальная работа с Лерой Г., Артемием,  Сашей, Сережей Ш, Соней  «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах.

П/и «Кот Васька» Цель: учить детей играть в соответствии  с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки

Центр «Знайка»

Настольно-печатная игра «Семейка»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Говоруша» мнемотаблица «Белолапенький коток».

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Радужный карандаш»

Заготовка для коллективной работы «Мама кошка с котятами»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Заучивание стихотворения Н.Береюгофа.

Белолапенький коток.

За окошком дворик чистый,

На окне растет цветок,

Рядом дремлет наш пушистый

Белолапенький  коток.

Белолапенький   коток,

В рукавичке – коготок.

Бойтесь, птички - невелички,

Белоснежной рукавички.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение при помощи мнемотаблицы.

Игра (общение) «Ладонь в ладонь»  Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Конструирование из строительного материала «Загон для животных»

Цель: учить сооружать постройки из строительного материала, используя детали разного цвета и размера  для создания и украшения построек.

Труд: навести порядок в центре со строительным материалом .

Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща.

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей внимательно слушать текст  и выполнять движения в соответствии с ним, закреплять умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Центр «Юные артисты»

Тема: «Расскажи сказку»

Материал: пальчиковый театр «Домашние животные»

Вид детской деятельности: коммуникативная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, мелки. Игровые действия с МАФ.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

17.10.

понедельник

I половина дня

9.20-9.40 ООД «Физическая культура»

Основные виды движений:

1. Прокатывание мяча в прямом направлении.

2. Лазание под шнур.

3. Лазание под дугу.

4. Прыжки на двух ногах через линии

5. Подбрасывание мяча двумя руками

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Найди и промолчи»

10.00-10.20 ООД «Развитие речи»

Тема: «Домашние животные»

Цель: дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, поддерживают диалог, употребляют в речи существительные в родительном падеже, четко произносят слова стихотворения, сочетая его с движениями рук, правильно произносят звуки к, кь.

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Ход:

1.Сюрпризный момент: кошечка пришла в гости.

Гимнастика для рук и язычка.

2.Отгадывание загадок о животных (конусный театр)

3.Д/и «Кого не стало»

4.Физминутка «Лошадка»

5. Рассматривание иллюстраций из сказки «Кошкин дом»

6. Рефлексия: чтение потешки «Все ребята молодцы»

-Как вы думаете мы сегодня молодцы?

Д/и развитие речи.  «Один- много»

  Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Кошка – кошки

Собака – собаки

Корова – коровы

Лошадь – лошади

Котенок – котята

Щенок – щенки

Теленок – телята

Жеребенок – жеребята

Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Лопатка»

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-Как же нам зверей назвать?»

Игра (ПДД)   «Дорожные знаки»

Цель: уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Индивидуальная работа  с Сережей Ш., Лерой М., Вовой, Вадимом, Ромой  «Уточка»

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин  продольными  и круговыми движениями ладоней. Составлять предмет из отдельных деталей (туловище, голова)

Настольно-печатные игра «Парные картинки»

Цель: продолжать учить играть соблюдая правила, правильно произносить названия домашних животных.

Прогулка №

Индивидуальная работа с Артемием, Артемом, Дашей. «Попади в цель»

Цель: продолжать бросать снежок из-за головы.

Центр «Знайка»

Лэпбук»Домашние животные»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, мелки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Чтение  рассказа Л.Н.Толстого.

«У Розки были щенки» Цель: учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

  • «Я-Ты-Мы»  Игра   с правилами «Найди меня» Цель: Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей

Труд в уголке природы: протереть пыль, полить цветы.

Цель: продолжать приучать детей к соблюдению чистоты и ухаживать за цветами.

Прогулка

П/и «Вороны и щенок»

Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, учить выбирать водящего с помощью считалки..

Игровое упр-е: «Попади в  цель!»

Цель: развивать глазомер.

Центр «Мы строители»

Материал: картинки-схемы  «Ферма», мелкий строитель, мелкие игрушки-домашние животные.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

18.10.

Вторник

I половина дня

9.15-9.35 ООД «Музыка»

Тема: «Мой дом, мой город»

Материал: картинки домашних животных, маски-шапочки

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

10.00-10.20 ООД «Рисование»

Тема:        «Рисование по песенке «Андрейка-неумейка»

Цель: Дети смогут самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Виды деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Д/и  ИЗО «Что перепутал художник?»

Цель: учить  замечать не точности в рисунках, развивать внимание, наблюдательность.

Пальчиковая   гимнастика.

«Кот на печку пошел»  (картотека)

Артикуляционная гимнастика

«Веселый язычок»,

чистоговорка «Полкан толкал лапой палку» (мнемотаблица)

Беседа, игра (ОБЖ) «Чтение сказки Н.Киселевой  «Котенок и щенок»

Цель: Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Индивидуальная работа (рисование) сТимой, Никитой, Вадимом, Сережей Ш., Олесей «Пушистый щенок»

Цель: закреплять умение рисовать техникой «мазки» (жесткая кисть, сухая краска)

Настольно-печатные игры

«Зверята»

Цель: продолжать  знакомить с жилищами домашних животных

Прогулка №

Индивидуальная работа с Лерой М., Настей, Сережей Ш. «Лошадки»

Цель: продолжать учить ходить, высоко поднимая колени.

 Центр  «Говоруша»

Мнемотаблица  потешка «Полкан толкал лапой палку» Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр  «Знайка»

Настольно-печатная игра

«Зверята»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Центр «Умелые ручки»

Картинка-образец  «Котик пушистый», шаблоны котиков

Вид детской деятельности:

изобразительная

познавательно-исследовательская, коммуникативная

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, скакалка, мяч,. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Чтение «Почему Тюпу, прозвали Тюпой» Чарушин

Цель: развивать интерес к чтению книг про животных

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные«Веселись детвора»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательно-исследовательская деятельность «Рассели животных»

Цель: расселить животных на макете, закрепить слова:стадо, табун.

С/р игра «Ветеринарная клиника»

Цель: расширить знания детей о том, кто лечит животных, продолжать учить развивать сюжет игры.

Прогулка

П/и «Лохматый пес»

Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, развивать наблюдательность, выдержку.

Центр «Очумелые ручки»

Тема: «Пушистая шубка барашка»

Материал: шаблоны барашков, вата, ватные палочки

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (аппликация), самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

19.10

среда

I половина дня

9.00-9.20  ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Попугайчики»

Цель:        дети называют внешние признаки попугаев, особенности внешнего строения, знают чем кормить попугая и как за ним ухаживать.

Материал: презентация с изображением попугаев, стихи и загадки про попугаев.

Ход:

1.Сюрпризный момент: загадка про попугая.

2. Беседа «Почему люди заводят дома попугаев?»

3. Рассматривание иллюстраций «Какие бывают попугаи»

4. Физминутка «Попугайчики»

5.Работа с картинками «Чем питаются попугаи»

6.Просмотр видеофильма «Как ведут себя попугаи»

7.Рефлексия

- «Что вы узнали интересного попугаях?»

10.00-10.20 ООД « Музыка»

Тема: «Мой дом, мой город»

Материал: картинки домашних животных, маски-шапочки животных.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Д/и ФЭМП «Угости кролика морковкой!

Цель: продолжать учить считать предметы до3, устанавливать равенства.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Артикуляционная гимнастика

«На лошадках» (Арт. 31)

Беседа, игра (КГН, ЗОЖ, нормативные ситуации) «Как правильно попросить о помощи»

Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Индивидуальная работа  с Настей, Никитой, Тимой, Сережей Г.   Заучивание потешки «Кисонька-мурысенька» »

Цель:помочь запомнить потешку, рассказывать ясно, громко.

Настольно-печатная  игра

«Домашние животные» (лото)

Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, закреплять названия детенышей домашних животных.

Целевая прогулка по территории детского сада «Наблюдение за птицами»

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения:

Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.

• Какие птицы улетают в теплые края?

• Зачем они это делают?

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

 Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

     Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Центр  «Знайка

Настольно-печатная игра лото

«Домашние животные», Альбом «Попугаи»

Лабиринты « Накорми животное»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Центр «Радужный карандаш»

Раскраски «Попугаи»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная

коммуникативная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ

II половина дня

Чтение сказки  «Бычок – смоляной бочок»

Цель:учить выделять характерные признаки персонажей, точно отвечать на вопросы, помочь запомнить последовательность действий при помощи модели.

Театрализованная игра

«Волшебник» Цель: Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

.

Прогулка:

П/и «Лохматый пес» Цель: учить детей играть в соответствии  с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки.

Индивидуальная работа с ЛеройМ, Сережей Ш., Машей,Ноем  «По ровной дорожке» Цель: развитие равновесия.

Центр «Радужный карандаш»

Тема: «Домашние животные»

Материал: пластилин, схемы лепки.

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность, (лепка)

самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

13. 10.

2016

четверг

I половина дня

9.00-9.20ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Число 4»

Цель: дети знают образование числа четыре, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, считают в пределах 4, имеют представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, составляют целостное изображение предметов из частей.

Материал: 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход:

  1. Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино»
  2. Работа с двухполосными карточками.(индивидуальная работа)
  3. Физминутка «В синем небе облака»
  4. Знакомство с прямоугольником, сравнение его с квадратом.
  5. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду»
  6. Рефлексия: Что было интересно? Что понравилось?

ООД «Физическая культура на прогулке»

Игровые упражнения на прогулке:

«Подбрось-поймай»

«Кто быстрее»

П\и «Ловишки»

Д/и (ребенок и окр. мир)

«Найди четвертого лишнего?». Цель: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание.

Артикуляционная гимнастика«Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка»

Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила»»

Беседа«Мой домашний питомец» Цель: Развивать  у детей желание поделиться  о своем питомце с другими детьми, показать его фотографию, рассказать о нем рассказ»

Настольно-печатная  игра«Собери семейку»

Цель: пополнить словарь словами обозначающими названия домашних животных и  их детенышей, развивать мелкую  моторику рук, умение играть соблюдая правила.

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Соней, ЛеройГ., Лерой М., Тимой«Посчитай и покажи число»

Цель: учить считать домашних животных, соотносить число с цифрой.

Прогулка №

Индивидуальная работа с  Дашей, Аленой, Ноем «Поймай мяч»

Цель: Продолжать учить ловить  и бросать в руки другому,мяч двумя руками.

Центр «Говоруша»

Д/и  «Собери семейку»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Знайка»  Дидактическая  игра «Найди четвертого  лишнего»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Радужный карандаш»

Раскраски «Попугайчик»»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. изобразительная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Чтение  сказки «Зимовье»

Цель: продолжать учить слушать текст до конца, отвечать на вопросы по содержанию, побудить детей к изготовление масок для театрализации сказки.

Развлечение «Домашние животные» (конкурс- викторина)

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях.

 П/и (м.п.) «Угадай,  кто позвал?»

Цель:развитие умения узнавать голоса животных.

Прогулка:

Индивидуальная работа  с Миланой., Майей М.,  Ноем, Олесей «Попади в  цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений

П/и «Лохматый пес» Цель: учить выбирать водящего с помощью считалки.

Центр «Очумелые ручки»

Тема: «Попугайчик»

Материал: раскраски, гуашь, кисточки.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться  гуашью и кисточкой.

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (рисование), самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч,  мешочки с песком.

Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

14.10

пятница

I половина дня

9.00-9.20 ООД  «Аппликация»

Тема:  «Утка с утятами»

Цель: дети умеют вырезать круг  из детали квадратной формы, овал из прямоугольника, дорисовывают мелкие детали  фломастером или карандашом, умеют работать ножницами, аккуратно наклеивают детали.

Виды деятельности:двигательная, коммуникативная, игровая

Ход:

  1. Создание игровой мотивации (Чтение стихотворения)
  2. Рассматривание утиной семейки. Сравнение мамы утки и утенка.
  3. Физ.минутка «На птичьем дворе»
  4. Показ приемов работы
  5. Самостоятельная работа детей
  6. Рефлексия: выставка детских работ.

-Какая семейка понравилась больше и почему?

9.30-9.50 ООД «Физическая культура»

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой

4. П/и «Цветные автомобили»

Д/и(музыка) «Звучащий клубочек».

Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.

Беседа: «Как можно играть с домашним животным»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при игре с животным.

Пальчиковая гимнастика

«Повстречались».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Индивидуальная работа  с Ваней,Сережей Г., Олесей  Сережей Ш., Никитой, Лерой, Майей М.  «Кто где живет »

Цель: продолжать учить классифицировать домашних и диких животных.

Настольно печатная игра

«Семейка»

Цель: продолжать учить различать животных по внешним признакам и объединять в семьи.

Прогулка №

Индивидуальная работа с Лерой Г., Артемием,  Сашей, Сережей Ш, Соней  «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах.

П/и «Кот Васька» Цель: учить детей играть в соответствии  с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки

Центр «Знайка»

Настольно-печатная игра «Семейка»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Говоруша» мнемотаблица «Белолапенький коток».

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Радужный карандаш» Раскраски «Домашние животные»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Заучивание стихотворения Н.Береюгофа.

Белолапенький коток.

За окошком дворик чистый,

На окне растет цветок,

Рядом дремлет наш пушистый

Белолапенький  коток.

Белолапенький   коток,

В рукавичке – коготок.

Бойтесь, птички - невелички,

Белоснежной рукавички.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение при помощи мнемотаблицы.

Коммуникативная игра  «Ладонь в ладонь»  Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Конструирование из строительного материала «Загон для животных»

Цель: учить сооружать постройки из строительного материала, используя детали разного цвета и размера  для создания и украшения построек.

Труд: навести порядок в центре со строительным материалом .

Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща.

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей внимательно слушать текст  и выполнять движения в соответствии с ним, закреплять умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Центр «Юные артисты»

Материал: фигурки «Домашние животные» (пальчиковый театр)

Тема: «Расскажи сказку»

 

Вид детской деятельности:

коммуникативная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, мелки. Игровые действия с МАФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе....

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Модульное планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (январь)

Время проведения  (месяц)  Январь 2019 годаГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности детей с 3до7лет

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для группобщеразвивающей направленности детей с 3до7лет...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности на 2023 – 2024 учебный год

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности на 2023  – 2024 учебный год...