Проект ко дню Победы
проект (средняя группа)
Перспективный проект педагога ко Дню Победы в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №31
Проект в средней группе (2) «Солнышко»
«Этот День Победы», приуроченный к 75-летию Победы в Великой отечественной войне
2020 учебный год
Воспитатель:
Лемешко П. Р.
г. Новочеркасск
2020
Проект в средней группе «Солнышко» на тему: «Этот День Победы», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Сроки реализации проекта: с 27.04.2020 по 10.05.2020.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Вид проекта: познавательный, творческий, социально-значимый.
Проблема проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим, проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Актуальность проекта: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Проект «Этот День Победы» направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Он предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая, День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну;
- любовь и заботливое отношение к старшему поколению;
- Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:
- Оформление информационных стендов в средней группе «Солнышко»: «Этот День Победы»;
- Проведение выставки творческих работ детей и родителей;
- Разработать буклет для родителей «Что почитать детям о войне?»
- Создание в группе уголка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- Участие в коллективном мероприятии МБДОУ д/с №31, приуроченном ко 75-летию победы.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- Расширены и обогащены знания детей о Великой Отечественной войне;
- Сформировано заботливое и уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям;
- Продолжает формироваться и закрепляться чувство гордости и патриотизма к своей родине.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную с воспитателями деятельность.
Обеспечение проекта:
- Наглядный материал «День победы» (картинный материал для бесед с детьми);
- Презентация «Детям о ВОВ»;
- Литературные произведения (А. Маркуша, «Я – солдат, и ты – солдат», Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «За Родину»);
- Стихотворение о Великой Отечественной войне для заучивания;
- Песни о войне («Катюша», «Гимн Победы»).
- Мультфильмы на военную тематику («Солдатская лампа»)
Реализация проекта:
I Этап – Подготовительный
Дата | Мероприятие | Ответственный |
16.04.20 – 27.04.20 |
| Воспитатели, родители. |
II Этап – Основной
Первая неделя: 27.04-3.05 | Занятие с просмотром презентации «О Великой Отечественной войне». Буклет для родителей «Книги о войне для детей». Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату» Лепка «Георгиевская лента» Аппликация «Открытка ветерану к 9 мая» Дидактическая игра «Собери картину» Беседы: «Что такое война», «День Победы», «Что такое героизм», «Дети в годы войны», Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину» | Воспитатели, родители, дети. |
Вторая неделя: 4.05-10.05 | Занятие с просмотром презентации «Дети войны» Дидактическая игра «Один-много» Беседа «Что делали люди во время войны», «Виды войск и военной техники», «В нашей семье есть ветеран» Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель» Просмотр мультфильма «Солдатская лампа» Прослушивание песен о войне. Аппликация «Салют в нашем городе» Чтение произведения Л. Кассиля «Идет солдат по городу» Дидактические игры «Собери солдата в путь-дорогу», «Выложи фигуру» | Воспитатели, родители, дети. |
III Этап – Заключительный | ||
12.05.20 | Итоговая беседа с детьми. Изготовление значка из георгиевской ленточки | Воспитатели, дети. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №31
Конспект занятия в средней группе (2) «Солнышко»
«Детям о ВОВ» в рамках проекта «Этот День Победы», приуроченного к 75-летию Победы в Великой отечественной войне
2020 учебный год
Воспитатель:
Лемешко П. Р.
г. Новочеркасск
2020
Конспект НОД в средней группе (2) с показом презентации «Детям о ВОВ»
Цель: Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом.
Задачи:
- Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ солдаты храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
- Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родины.
- Обогащать словарь детей путём уточнения понятий: Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; фашисты; ветераны.
- Познакомить детей с памятниками солдатам ВОВ родного города.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Материалы к занятию:
- презентация (19 слайдов со звуковым, анимационным и текстовым сопровождением);
- георгиевские ленточки (можно бумажные) по количеству детей + воспитателю.
Ход занятия:
Часть 1.
Воспитатель показывает детям презентацию «Детям о ВОВ», читает текст на слайдах с 1 по 14 (рассказ о войне).
После 14 слайда – закрепление материала. Вопросы для детей:
- Сегодня мы не просто так рассматривали эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Что же это за праздник? (День Победы)
- А когда отмечается этот праздник? (9мая)
- Война длилась четыре года и закончилась победой нашего русского народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (над фашистами, немецкими солдатами)
- Как русские солдаты объявили о победе в войне, что они сделали? (вывесили красный флаг)
- Как сейчас выглядят солдаты, выжившие в той войне? Как мы их называем? (ветераны)
Физ. минутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! | Шагают на месте. |
Салют! Салют! Салют! | Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем |
Кругом цветы весенние | Руки на пояс, повороты туловища, |
Цветут, цветут, цветут! | Руки развести в стороны. |
Все люди пляшут, празднуют, | Приседания с выставлением ног вперёд. |
Поют, поют, поют! | Хлопают в ладоши над головой |
Пусть в мире страны разные | Круговое движение руками, изображая земной шар |
Живут, живут, живут! | Хлопают в ладоши над головой |
Часть 2.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
М. Владимов
После, продолжается показ презентации с 15 слайда. Идет небольшой рассказ о памятниках, установленных в родном городе Новочеркасске в память солдатам, участникам ВОВ (15, 16, 17)
Вопросы после 17 слайда:
- Ребята, вы посмотрели несколько памятников. Что это за памятники, кому? (солдатам, погибшим на войне)
- А большой памятник, курган славы – что в нем особенного? (горит вечный огонь)
- Что же символизирует, означает вечный огонь? (вечную память погибшим солдатам)
- Как еще можно выразить свое уважение к погибшим героям ВОВ? (возложить цветы к памятнику)
Часть 3.
Продолжается показ презентации. 18 слайд:
- Друзья, вы уже заметили, что на многих слайдах присутствует рисунок необычной ленточки. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция: в День Победы люди прикалывают на одежду такую ленточку, она называется георгиевская. Это делается в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Давайте я расскажу вам, что означают эти цвета. Чёрный – означает дым, оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель раздает детям ленточки. Включается последний 19 слайд. Дети смотрят праздничный салют над Новочеркасском (анимация) и слушают песню в исполнении Л. Лещенко «Гимн Победы».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №31
Конспект занятия в средней группе (2) «Солнышко»
«Дети войны» в рамках проекта «Этот День Победы», приуроченного к 75-летию Победы в Великой отечественной войне
2020 учебный год
Воспитатель:
Лемешко П. Р.
г. Новочеркасск
2020
Конспект НОД в средней группе (2) с показом презентации «Дети войны»
Цель: Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм. Формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне.
Задачи:
- Закреплять знания детей о Великой отечественной войне. Дать знания о том, что Победу приближали не только воины, но и те, кто остался в тылу.
- Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родины.
- Активизировать словарь детей, обогащать его путём введения понятий: блокада; концлагерь.
- Познакомить детей с детьми-героями ВОВ.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, своё Отечество, стремление быть похожими на тех, кто отстоял нашу Родину.
Материалы к занятию:
- презентация (27 слайдов со звуковым и текстовым сопровождением);
- черный хлеб, вода.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой праздник приближается, что такое война.
Вопросы для детей:
- В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Что же это за праздник? (День Победы)
- А когда отмечается этот праздник? (9 мая)
- А что же такое – «Великая Отечественная Война»? (это когда ссорятся страны, когда на мирных русских людей напали фашисты, враги, а русским солдатам пришлось защищать родину)
- Как сейчас выглядят солдаты, выжившие в той войне? Как мы их называем? (ветераны)
Воспитатель:
- Молодцы, вы все рассказали правильно. Но вы знаете, что в войне принимали участие не только солдаты, но и обычные люди, и даже дети. Благополучная, радостная жизнь для детей - это жизнь в мирной стране, с добрыми, любящими родителями. Но не всегда так бывает. Сколько раз люди брались за оружие! Сколько раз беда входила в дома людей, страдали дети. Это не должно повториться! Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как это страшно – война и как дети помогали взрослым в годы войны. Мы поговорим о детях – героях ВОВ.
Начинается показ презентации (1-6 слайды).
7 слайд:
- А сейчас я немного расскажу вам о детях, оказавшихся в городе, который окружили немецкие солдаты и никого оттуда не выпускали. Такое положение называется блокадой: весь город был заблокирован, ходить по нему было опасно, и люди, дети были вынуждены прятаться в подвалах, нежилых зданиях.
8 слайд:
- Посмотрите, вот такое количество хлеба 3-4 раза в день давали детям во времена той блокады. Больше есть было практически ничего. Я тоже приготовила для вас такой военный обед, чтобы вы могли понимать, как это мало.
Дети садятся за столы, съедают по кусочку хлеба и запивают водой. После возвращаются на свои места.
9-12 слайды:
- Вот так жили и питались дети во времена войны. А сейчас я расскажу вам о другом месте, где во времена войны могли оказаться дети и взрослые. Это место называется концлагерь. Во времена войны такие концлагеря специально строились немецкими фашистами. Фашисты ловили людей и отвозили в лагеря, и выбраться оттуда было невозможно.
13-20 слайды:
Идет рассказ о том, что делали дети во времена ВОВ.
Физ. минутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! | Шагают на месте. |
Салют! Салют! Салют! | Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем |
Кругом цветы весенние | Руки на пояс, повороты туловища, |
Цветут, цветут, цветут! | Руки развести в стороны. |
Все люди пляшут, празднуют, | Приседания с выставлением ног вперёд. |
Поют, поют, поют! | Хлопают в ладоши над головой |
Пусть в мире страны разные | Круговое движение руками, изображая земной шар |
Живут, живут, живут! | Хлопают в ладоши над головой |
- Размялись? А теперь давайте немного вспомним, о чем же мы говорили.
- Что такое «блокада города»? (это когда город был окружен немецкими солдатами, людям приходилось прятаться)
- А что такое «концлагерь»? (место, куда привозили людей, детей фашисты, откуда нельзя было выбраться)
- Как жили дети во время войны? (плохо, тяжело, мало ели, им приходилось работать)
Слайды 20-26
- Молодцы, вы все запомнили. А сейчас мне бы хотелось рассказать вам о детях-героях, которые, несмотря на все сложности, помогали солдатам защищать нашу родину (Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик).
Слайд 27
Ребята, мы с вами живём в мирное время. Его для нас завоевали солдаты, женщины, старики и дети. Мир – это счастье! Мир – это радость! И сейчас я предлагаю послушать песню «Солнечный круг».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №31
Конспект занятия в средней группе (2) «Солнышко»
«Георгиевская ленточка» в рамках проекта «Этот День Победы», приуроченного к 75-летию Победы в Великой отечественной войне
2020 учебный год
Воспитатель:
Лемешко П. Р.
г. Новочеркасск
2020
Конспект НОД в средней группе (2) на тему «Георгиевская ленточка» (аппликация)
Цель: закрепить знания детей одного из символов Победы в войне – георгиевской ленточки.
Задачи:
- Познакомить детей с героическими фактами русской истории.
- Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.
- Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам; развивать мелкую моторику.
Оборудование:
- Георгиевская ленточка;
- иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена;
- картинки вариантов закрепления георгиевской ленточки на одежде;
- бумага;
- ножницы;
- заготовки бумажных георгиевских лент (печатные для вырезания), бумажный цветок;
- клей-карандаш.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Недавно прошел большой праздник, кто помнит, какой? (День Победы) Да, мы с вами отметили день Великой Победы. Когда же он празднуется? (9 мая)
- Ребята, а какие символы Дня Победы вы знаете, что бывает в тот день? (салют, парад). Молодцы! Но есть ещё символ Победы (показать георгиевскую ленточку) Вы видели такую ленточку? (Да) А вы знаете что означает эта ленточка? (ответы детей)
- Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия (картинка).
Св. Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует такая история: недалеко от того места, где жил Св. Георгий, было озеро. А в этом озере жил злой, громадный змей, который напал и съедал людей. Однажды, милая девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела того самого змея. Змей приближался к ней, сверкал клыками – он хотел её съесть. И вдруг появился на белом коне юноша, и копьем поразил змея. Он спас девушку, это и был Георгий. (Показать изображение Св. Георгия) Вот и решили дать имя победителя Георгия над страшным змеем самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны. (показать изображение ордена Св. Георгия).
- Ребята, какие цвета на этой ленточке? Кто знает, что они означают? (ответы детей). Правильно, оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет дыма. А сейчас мы с вами сделаем такую георгиевскую ленточку своими руками (показать варианты значков).
Изготовление аппликации.
- Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось! Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом, и называются они… (георгиевскими). Это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-320449-1393780169.jpg)
Творческий проект "Мы эту Победу вовек не забудем", посвященный 70летию Великой Победы!
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе с дошкольниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-393341-1447137561.jpg)
Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель Проекта:· Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-367577-1511099025.jpg)
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-196880-1361714607.jpg)
Проект, посвящённый Дню Победы. "Этот день победы порохом пропах"
Проект, посвящённый Дню Победы."Этот день победы порохом пропах"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983355-1512657762.jpg)
Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"
Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1234479-1587819144.jpg)
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад, мы не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войн...