Совместная образовательная деятельность "Пижамная вечеринка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чеблукова Ирина Александровна

Интегрированная деятельность с детьми младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Дневная забава в пижамах»

Цель: 

Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков средствами коммуникативных игр и ИКТ.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе,

-  поощрять  детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом,

- продолжать формировать умение  подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером,

- упражнять соотносить действия с произносимыми словами взрослого.

Материал и оборудование:

Мультимедийный экран, проектор, ноутбук, аудио записи - «Сладкие сны», «Я не шмокодявка»,  видео «танцевальные движения».

одинаковые одеяла, мягкие игрушки, верёвочка с привязанными ленточками, разноцветное покрывало с отверстием посредине для головы, белые  лёгкие подушечки на синтепоне 30Х30, стаканы с фломастерами, лабиринт, зонтик, костюм Феи.

Ход:

  Дети в пижамах,  воспитатель в костюме феи добрых снов (юбка  и ободок со звёздочками). Личная мягкая игрушка ребенка сидит на импровизированной кроватке. Дети заходят в зал (без музыки).

Воспитатель:

Ребятки, давайте посмотрим, какой у нас сегодня зал, он превратился в спальню, а я в Фею добрых снов. Посмотрите, какие красивые кроватки, а ваши игрушки прибежали пораньше и уже выбрали вам кроватку. Сейчас я вам предлагаю подойти к своей игрушке и сесть на свою кроватку.

-Мы надели красивые пижамы (посмотрели друг на друга). Ребятки, скажите, когда мы с вами надеваем пижамы? (ответы) Зачем мы надеваем пижамы? (ответы)

-Мы надеваем пижамки, чтобы нам было тепло, уютно спать и видеть сладкие сны.

Вы знаете, а я люблю спать на животе. А вы, в каком положении любите засыпать? покажите мне (показ).

Включается музыка «Сладкие сны», выключается свет.

Воспитатель:

Все ребятки засыпают и потихоньку сопят. А теперь засопели, как большие собаки, как трусливые зайчата, как маленькие котята

      Пока дети спят, воспитатель берёт зонт, проходит между  детьми и держит над каждым зонт.

Воспитатель:

Как ребятки хорошо спят и всем снятся такие сладкие сны.

Включили свет — Ребятки проснулись, потянулись, покажите, как вам хочется потянуться.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас в волшебную страну снов. Как вы думаете, какая она, эта страна?  Всех ребяток в этой стране зовут – «пижамиками».

Давайте сейчас вспомним, когда вы были маленькими, что вы умели делать?

Речевая игра «Я умел (а) делать…. »

Когда вы не умели ходить, как вы передвигались? …...  Конечно же, ползали! И догадываюсь, что очень быстро. Воспитатель предлагает вспомнить то весёлое время и проползти через лабиринт, чтобы попасть в волшебную страну снов.  

Воспитатель открывает зонтик, дети ползут, на выходе встают под зонтик и шагают в волшебную страну.

Фея здоровается с пижамиками.

Фея:

Скажите, а вы зарядку сделали, когда проснулись? Давайте сделаем веселую разминку, а поможет нам в этом «Прыг-скок команда».

Демонстрируется видео - танцевальные движения, по ходу разминки дети отвечают на вопросы ведущего.

Фея предлагает детям сесть в круг, на ковёр.

Фея:

У меня есть «расчудесная сумочка», предлагаю поиграть.

Игра «Расчудесная сумочка». Дети не глядя, выбирают себе  носочек и надевают его на руку. Показ красивого носочка.

Фея:

Носочку скучно одному, надо обязательно ему найти его одинакового братца. Нашли? Давайте встанем рядом друг с другом и поиграем ручкой, на которой одет носочек.

Дети по заданию выполняют движения и проговаривают свои действия: Поздороваемся. Хлопнем друг другу в ладошку. Погладим по голове. Обнимемся. Пошлём воздушный поцелуй. Попрощаемся. Снимем носок друг у друга с руки и положим в сумочку.

Фея:

Я рада, что мы с вами нашли новое применение носочку и поиграли в такую интересную игру. Вам понравилось?

     Ребятки, пока мы играли, я всё любовалась вашими красивыми пижамами. Покажите, у кого пижама с красными цветами, …......и т. д. У Вари пижама с каким рисунком? И т. д.

     Что-то наши игрушки засиделись, давайте с ними пошалим (натягиваем верёвочку с ленточками, в процессе игры поднимаем и опускаем верёвочку) Дети, назовите свою игрушку. Фея: у меня зайчик!  У Саши кто? И т. д. Как вы думаете, ваши животные умеют прыгать?

Через верёвочку они смогут перепрыгнуть? Давайте встанем напротив друг друга и поиграем. Дети перекидывают игрушки друг другу через верёвочку.

Фея:

Ой, как устали наши игрушки. Как вы думаете, у нас игрушки большие или маленькие?

Похоже, они захотели спать. Давайте их покачаем на руках и споём колыбельную.

(дети качают игрушки и поют), кладут игрушки на кроватку.

Фея:

Ребятки, я заметила, что на ваших кроватках не хватает подушек. Вот я и решила подарить вам подушки, но пока я их несла, шёл такой сильный снег, что подушечки тоже стали белые как снег. Я вам предлагаю придумать свой рисунок и нарисовать его на подушке.

(дети на полу рисуют под песню из мультфильма «Маша и Медведь – про рисование»)

Фея:

Вот какие красивые подушки у нас получились. Покажите свои подушечки гостям и расскажите, что вы нарисовали. А теперь положите их на ваши кроватки и попробуем на них полежать. Скажите, а вам часто снятся сны?  

Фея:

Ребятки у меня есть волшебное покрывало.

Фея разворачивает покрывало, дети встают по кругу, поднимают-опускают.

 Фея:

Друзья, если встать посередине и как бы одеть покрывало на себя, а затем загадать, чтобы вам приснился красивый сон, то он обязательно приснится.

Дети играют «А я хочу, что бы мне приснилось…»

Фея:

Вот мои пижамики, как мы с вами повеселились в стране «добрых снов», но нам пора возвращаться.

Дети пролезают в лабиринт.

Под музыку «Я рисую солнце» все танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (вечер развлечений)

Тема: "Знатоки живописи", в данном конспекте представлены различные игровые задания, направленные на закрепление знаний детей о жанрах живописи и на развитие их творческого потенциала....

Совместная образовательная деятельность с участием родителей в старшей группе ОНР (вечер развлечений).

Тема: "В гостях у Тюбика".  В конспекте представлены задания, выполняемые в совместной деятельности родителей и детей и направленные на закрепление знаний о живописи и ее жанрах....

ДОСУГ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВЕЧЕР РУССКОЙ СТАРИНЫ»

Продолжать приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение....

Сценарий совместного с родителями вечера досуга «Мы любим театр»

Задачи: Приобщить детей к миру искусства. Развивать мышление, память, речь, воображение. Поддерживать интерес к русским народным сказкам;Предварительная работа: Чтение сказок. Изготовление масок сказо...