Совместная образовательная деятельность с участием родителей в старшей группе ОНР (вечер развлечений).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тема: "В гостях у Тюбика".  В конспекте представлены задания, выполняемые в совместной деятельности родителей и детей и направленные на закрепление знаний о живописи и ее жанрах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 40

                                                         комбинированного вида Кировского района  г. Санкт – Петербурга

                            Конспект совместной образовательной деятельности

                                   с участием родителей в старшей группе ОНР.

                                                   Тема: «В гостях у Тюбика»

                                                                                                         Составила и провела:

                                                                                                                     Мовчанюк М.Л.

                                         

                                           г. Санкт-Петербург

                                                       2011 г.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о работе художника, о живописи и ее жанрах.
  2. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.
  4. Способствовать развитию координации речи с движением.
  5. Воспитывать коммуникативные качества.
  6. Развивать творческую инициативу, фантазию.
  7. Привлекать родителей к участию в подготовке и проведении вечера развлечений.

Использование здоровьесберегающих технологий:

  1. Пальчиковая гимнастика «Маленький художник»
  2. Динамическая пауза «Мы захлопали в ладоши»

Использвание педагогических  технологий:

  1. Мнемотехника (мнемотаблицы по жанрам живописи)

Материал:

  1. Эмблемы команд: «Веселые карандаши», «Озорные кисточки»
  2. карточки с заданиями
  3. 2 мольберта
  4. загадки
  5. краски, кисточки
  6. репродукции картин разных жанров живописи
  7. мнемотаблицы по жанрам живописи

Предварительная работа:

  1. Заучивание стихов о жанрах живописи
  2. Беседа о труде художника
  3. Рассматривание репродукций картин с разными жанрами живописи.

Ход занятия:

Незнайка вводит детей (дети заранее поделены на команды) в зал. Дети занимают места за столами вместе с родителями. Незнайка приветствует родителей и детей:

Мы сегодня пришли в гости к моему другу художнику Тюбику. Тюбик, ты где? Выходи! (появляется Тюбик, приветствует гостей)

Тюбик: А вы знаете, кто такие художники? Чем они занимаются?

Незнайка: Наши дети много знают о картинах и художниках. Ты, Тюбик, проверь наши знания.

Тюбик: Хорошо. А команды готовы к соревнованию? Чья команда победит, те дети и будут носить гордое название художники. А оценивать соревнование будет жюри. Итак, начинаем.

Задание 1 Разминка

Тюбик: Ребята, угадайте предметы, которыми художник пользуется во время своей работы.

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет

Там заметку кладет.

                        ( карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

                             ( кисточка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

                ( кисточка и краски)

Жили в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

                   ( цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

                         ( резинка)

Белый камушек растаял,

На дожде следы оставил.

                                   ( мел)

Тюбик: Ребята, перед следующим заданием нам необходимо подготовить наши пальчики, выполнить несколько упражнений.

Пальчиковая гимнастика «Маленький художник»

Раз, два, три, четыре, пять –

Я умею рисовать.

На листе и на холсте,

На свету и в темноте.

Задание 2.

Тюбик:   Ребята, есть такая наука – цветоведение. Она рассказывает нам все о цвете. Оказывается, есть три основных цвета. Какие? ( красный, желтый, синий). Эти основные цвета помогут нам получить другие.

Посмотрим, чья команда быстрее справится с задачей. Дорисуйте недостающие шарики. (Дети смешивают цвета красок)

Задание 3

Тюбик: Ребята, посмотрите вокруг. У меня в мастерской находится много картин. Всех их можно назвать одним словом. Какое это слово? (живопись) Живопись может быть разных видов или жанров. Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт)  Я буду показывать картину, а вы отгадывайте, к какому жанру живописи она относится.

Задание 4    «Собери набор художника»

Тюбик: Чья команда быстрее соберет предметы, необходимые художнику для работы. Брать можно только по одному предмету и передавать эстафету другому игроку.

Задание 5

Тюбик: Ребята, жанры живописи вы знаете. А теперь остановимся подробнее на каждом из них. Каждая из команд должна будет составить пейзаж из отдельных предметов. А чтобы быстро справиться с заданием, давайте вспомним, что такое пейзаж.

(дети, используя мнемотаблицу, читают стихотворение «Если видишь на картине»)

Задание 6

Тюбик: А теперь узнаем, чья команда быстрее соберет натюрморт.

( Мозаика «Натюрморт»)

Давайте вспомним, что такое натюрморт.

(чтение стихотворения, используя мнемотаблицу)

Задание 7

Тюбик: И еще один из основных жанров живописи – это портрет. А что такое портрет?

(чтение стихотворения, используя мнемотаблицу)

Итак, задание для команд: «Придумай и собери портрет»

Задание 8  Динамическая пауза

Тюбик: А сейчас, ребята, настало время немного отдохнуть и восстановить силы.

Мы захлопали в ладоши -
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали -
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим-
Тише – 3 раза,
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше -3 раза.
Наши ножки закружились- 2раза
И остановились.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
1.2.3.4.5 – топаем ногами.
1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Задание 9   Конкурс для родителей

Тюбик: Назовите  картину, художника и жанр живописи, к которому она относится.

Задание 10

Тюбик: Следующий конкурс – нарисовать натюрморт. (Тюбик показывает образец натюрморта) Рисовать будем командами и вместе с родителями. Посмотрим, чья команда быстрее и лучше справится с заданием.

Тюбик:  Наше сегодняшнее соревнование закончено. А теперь я предоставляю слово нашему мудрому и справедливому жюри (жюри оценивает команды).

Незнайка: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у моего друга Тюбика. Знаешь, Тюбик, я очень много узнал нового. Спасибо тебе и спасибо всем ребятам и их родителям, показавшим свои знания.

Тюбик: Незнайка, я думаю, что наших ребят теперь смело можно назвать юными художниками. А это мой подарок юным художникам – каждому по коробке цветных карандашей. Рисуйте, и до новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Совместная образовательная деятельность по театрализации для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

С помощью этого  занятия дети учатся узнавать сказки по представленным элементам, также оно помогает развивать образное мышление,связную речь,расширяет словарный запас и т.д....

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"

Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии...

Конспект совместной образовательной деятельности "Добрый обычай" с детьми старшей группы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Добрый обычай". Нравственное воспитание детей на основе обычаев и традиций русского народа, знакомство с пословицвми и поговор...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству.  Творческие проц...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.

Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления...