Досуг 2020г.
материал (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Чирва

 

Преемственность ДОУ и школы .Детско-родительский досуг. «Собираем портфель знаний».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфель знаний21.24 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области.

Преемственность ДОУ и школы

Детско-родительский досуг

 «Собираем портфель знаний».

                                           

                                   

                                                                                   

                                                                                                                                                                                                  Разработчик

                                                                                                                                                                                                  Чирва Татьяна Викторовна,

                                                                                                                                                                                                  воспитатель

                         

                                                                                     

2020

  Цели:

  1. Формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению;
  2. Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
  3. Гармонизации внутрисемейных отношений в системе «родитель-ребенок»;
  4. Созданию эмоционально-положительного настроя;
  5. Вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность;
  6. Раскрепощать участников, создавать атмосферу сплоченности;
  7. Развивать внимание, память, любознательность;

Повышать родительскую компетентность.

 Ведущий. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Пройдет совсем немного времени и всем вам – предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы встретились, чтобы собрать портфель знаний и проверить, все ли готово к школе.

С первого сентября  у наших детей все по-новому: уроки, первая учительница, школьные товарищи. Школа – это большая семья, которая живёт в доме и от того как он построен зависит благополучие его обитателей.Итак…проведем разминку.

 Игра «Да и Нет не называть».

Цель: выявить уровень сформированности контекстного общения со взрослыми у детей 6-7 лет.(методика «Да и нет не говорите» Е.Е.Кравцовой).

Инструкция: Нужно ответить на мои вопросы, но нельзя отвечать словами,  ДА и НЕТ.

Вопросы:

  1. Ты любишь смотреть мульфильмы?
  2. Ты видел когда-нибудь кошку?
  3. Ты сейчас ешь конфету?
  4. Днем есть на небе звезды?
  5. Сейчас ночь?
  6. Завтра ты пойдешь в школу?
  7. У тебя дома есть игрушки?
  8. Когда выходной, ты ходишь в садик?
  9. Птички в норках живут?
  10. Может ли кошка съесть мышку?
  11. Рыбки живут в воде?
  12. После зимы наступает осень?
  13. Летом в пальто ходят?
  14. Ты любишь рисовать?
  15. Снег летом бывает?
  16. Ты хочешь стать космонавтом (артисткой)?
  17. Ты делаешь утром зарядку?
  18. Игрушки живые?
  19. Ты сейчас спишь?
  20. Купить тебе самолет?
  21. Хочешь стать волшебником?
  22. Пойдешь ко мне жить?
  23. Любишь папу с мамой?
  24. Зимой шуба греет?
  25. Вода мокрая?
  26. Тебя зовут Сережа?
  27. У тебя есть нос?
  28. Ты любишь жевательную резинку?
  29. У тебя есть бабушка?
  30. Ты хочешь в школу?

Молодцы! Первое что пойдет в наш портфель внимание

 А сейчас послушай одну очень интересную историю

«Случай в лесу».

Как-то заинька трусишка,

Зайка - серые штанишки,

 Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

 А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

 Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

 Только треснул вдруг сучок.

 Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

 И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

Вопросы: Кто выручил зайца? Что случилось бы с зайцем, если  не помощь ежа?

  1. Кем оказался еж зайцу?
  2. Можно ли назвать лису и зайца друзьями? Почему?
  3. Есть еще такая поговорка: «Человек без друзей – что дерево без корней!» Как вы ее понимаете?

Иногда случается нашим ребятам и ссориться. Но мы умеем мириться. Нам сейчас об этом расскажут Артем и Богдан.

Кто кого?

Вед: Кто кого обидел первый?

Артем: - Он меня!

Богдан: - Нет, он меня!

Вед: - Кто кого ударил первый?

Артем: - Он меня!

Богдан: - Нет, он меня!

Вед: - Вы же раньше так дружили!

Артем: - Я дружил.

Богдан: - И я дружил.

Вед: - Что же вы не поделили?

Артем: - Я забыл.

Богдан: - И я забыл.

Вед: -   Вед: Что ж, не будете ругаться?

Артем: - Ни за что!

Богдан: - И никогда!

Вед: - Остается вам обняться, быть друзьями навсегда!    

    Второе, что мы положим в наш символический портфель – это, конечно нашу дружбу и стихотворение – мирилку. Ведь любое дело легче спорится, когда рядом настоящие друзья.  

Ребятки, а кто ваш самый настоящий и верный друг, который придет на помощь в любое время, даст совет? (Конечно это наши мамы и папы)

 Давайте, вместе с вашими родителями  исполним песню «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл.М.Матусовского.

Когда вашим родителям исполнилось 7 лет, они все пошли в школу! Вы хотите посмотреть какими они были? Внимание на экран! Угадайте, чья мама или папа первоклассник?  

Игра «Угадай кто где?»

Цель: развивать у ребенка мотивационную готовность к школе, формировать у него внутреннюю позицию школьника.

Молодцы, все справились и с этим заданием! В портфель кладём память

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.

Все участники на слово «три» должны хлопнуть в ладоши.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

В ладоши хлопнуть вы должны.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек много увидали

И не одну, а целых … пять.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, ….марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь с утра их повтори

Разок, другой, а можешь - … семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что же, друзья, вы проморгали,

Когда хлопнуть вы должны?

В портфель кладем смекалку

Дорисуй

Ведущий: Мы умеем веселиться

Песни петь и танцевать,

А сейчас мы  все посмотрим

Как умеем рисовать!

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

У вас на листочках нарисовано 10 геометрических фигур. Ваша задача вместе со своим ребенком за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав ее. Вверху на листке напишите вашу фамилию и имя ребенка. Молодцы, у всех получились очень интересные рисунки!

В наш портфель можно положить и наше воображение, оно нам тоже пригодиться в школе. Молодцы все справились с заданием!

В портфель отправляется Воображение

Ребята, а вы знаете, что ваши родители – замечательные актеры? Не верите? Я вам сейчас докажу. Мы с родителями покажем вам сказку на новый лад.

Шуточная инсценировка-импровизация по сказке «Репка»

РЕПКА: (поднять руки вверх) Вот я какая!

ДЕД: (потирая руки) Так-так!

БАБКА: (топнув ногой) Ох, елки зеленые!

ВНУЧКА: Я готова!

ЖУЧКА: Гав-гав!

КОШКА: Мяу!

МЫШКА: Оба-на!

Выбираются исполнители (родители). Им сообщаются слова его персонажа. Я буду  рассказывать сказку, как только вы услышите имя своего героя  по ходу сказки, должны произнести свои слова и движения. Например: «Жили-были Дед (Дед: «Так-так!») и Баба (Бабка: «Ох, елки зеленые!»). Посадил Дед (Дед: «Так-так!») репку (Репка: «Вот я какая!»)» и т. д.

Как здорово. Актерство тоже идет  в портфель.

Спасибо вам, любимые наши родители, за подаренное хорошее настроение! Мы надеемся, что весь предстоящий год пройдет с таким же хорошим настроением, с радостью.

Итак, давайте вспомним, что мы положили в наш портфель знаний:

  1. Дружбу;
  2. Стихотворение-мирилку;
  3. Память;
  4. Внимание;
  5. Смекалку;
  6. Воображение;
  7. Актерское мастерство.

Все это нам обязательно пригодиться в школе.

А вам, ребята,  мы вместе с родителями хотим пожелать….

Отдыхать или работать –

Надо делать все с охотой:

Песни петь, смеяться, прыгать

И читать учиться книгу,

Помогать по дому маме,

Получать по жизни знания.

Счастливого вам пути в страну Знаний! Успехов!

РЕПКА: (руки поднять вверх) Вот я какая!

ДЕД: (потирая руки) Так-так!

БАБКА: (топнув ногой) Ох, елки зеленые!

ВНУЧКА: Я готова!

ЖУЧКА: Гав-гав!

КОШКА: Мяу!

МЫШКА: Оба-на!


Детско-родительский досуг для родителей подготовительной группы

«Собираем портфель знаний»

Цель: способствовать развитию взаимоотношений воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; повышать родительскую компетентность.

     

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Пройдет совсем немного времени и всем вам – и детям и родителям – предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы встретились, чтобы собрать портфель знаний и проверить, все ли готово к школе.

С первого сентября  у наших детей все по-новому: уроки, первая учительница, школьные товарищи. Школа – это большая семья, которая живёт в доме и от того как он построен зависит благополучие его обитателей, и мы предлагаем вам вместе с нами построить дом.

Речедвигательное упражнение «Домик»:

 Цель: Освоение навыков  согласования речевой и двигательной деятельности, развитие воображения и фантазии, координации движений.

Я хочу построить дом,

Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

«Стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

-Теперь, когда мы построили дом, хочется стать одной большой семьёй, давайте поприветствуем друг друга.

 

Ведущий. Итак, первое, что мы положим в наш символический портфель – это, конечно, нашу дружбу и любовь. Сегодня мы будем говорить о семье, о дружной семье. Где все любят и заботятся друг о друге, проводят совместно свой отдых, имеют свои ценности и традиции.

С давних пор о родителях говорили с любовью, с улыбкой и уважением. Давайте послушаем наших детей.

СТИХИ

Семья – это мы.

семья – это я,

семья – это папа и мама моя.

Семья – это Максик – братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это счастье,

Семья –это дом,

Где любят, и ждут, и не помнят о злом!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

У каждого на свете

Должны быть папа  мамой,

У тех, кто всех послушней,

И у непослушных самых.

У каждого ребенка

Должны быть братья, сестры…

Чтоб жизнь была веселой

И от улыбок пестрой.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый-самый!

Ведущий. Какие хорошие, теплые слова сказали наши дети о семье. Ведь чем больше будет звучать в нашем доме добрых, теплых слов, тем крепче будет семья.

Но иногда случается нашим ребятам и ссориться. Но мы умеем мириться. И в наш портфель мы кладем стихотворение-мирилку.

Кто кого?

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И  я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- Что ж, не будем мы ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

- Остается вам обняться, быть друзьями навсегда!

Ведущий. Взрослые обязательно будут учиться вместе с нами. Будут во всем помогать. Пришла пора проверить, не забыли ли наши родители, как правильно собрать портфель первоклассника. А будущие школьники помогут своим мамам.

Игра «Собери портфель»

С завязанными глазами игроки собирают со стола в портфель школьные принадлежности, которые лежат в произвольном порядке, перемешанные с игрушками и не относящимися к учебе предметами. Задача игроков – как можно быстрее собрать портфель, положив в него то, что нужно ученику на уроках.

Ведущий. Что ж, мамы хорошо справились с заданием. А сами будущие школьники хорошо знают, кто и что их ждет в школе? Ребята, вам нужно назвать одно важное слово, необходимое всем, кто хочет учиться и много знать. Угадать это слово вам помогут загадки.

Загадки:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?.. (Карандаш).

2. На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звездочки, картинки.

Я – почти художница.

Что же это?... (Ножницы).

3. Папа плавает умело,

Мама любит загорать,

У меня другое дело –

Я люблю в песке …(Играть).

4. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны… (Глобус).

5. Нарисую лето, маму

И себя. На мне – панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе … (Альбом).

Ведущий. Какое слово получилось, кто может прочитать? (КНИГА).

А почему оно очень важное для тех, кто учиться? (ответы детей).

Ведущий. Ребята, а вы читаете вместе со взрослыми книжки?

Хорошо знаете русские сказки? Это мы сейчас проверим. В нашу книгу сказок, которую мы собирались положить в портфель, закрались ошибки. Нужно помочь взрослым их исправить.

Взрослые получают текст сказки с ошибками. Воспитатель читает сказку вслух. Дети с помощью взрослых находят ошибки и исправляют их.

«Посадила бабка морковь. Выросла репка большая-пребольшая. Стала внучка из земли репку тащить: тянет-потянет, вытащить не может. Позвал дед лягушку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытащить не могут. Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытащить не могут. Позвала внучка Бобика. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули морковь. Кликнула Жучка кота. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка петушка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку!»

В сказке теперь порядок! Молодцы! Вы хорошо знаете сказку «Репка».

Ведущий. Читайте книги, ребята, и вы узнаете много интересного.

Ведущий.

Приходит время – наши дети вырастают. И словно птички вылетают из гнезда-семьи во взрослую жизнь. Но пока наши дети еще птенцы и нуждаются в нашей поддержке. Им уютно и комфортно в семейном гнездышке. Я предлагаю вам, родители, совместно со своими детьми изготовить гнездышко. Перед вами лежат половинки бумажных тарелок. Они будут играть роль гнездышек. Ваша задача украсить его полосками бумаги, приклеить голубей. Пара голубей является символом семейного счастья и верности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по ПДД "Страна правил дорожного движения" 10 февраля 2020г.

Цель:формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения;расширять и закреплят...

2.03.2020г. Консультация "Всемирный день прав потребителей - 15 марта 2020г."

15 марта ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация находится в свободном доступе интернета. О проведении Всемирного дня прав потребителей в 2020 годуЗа рациональное потребление!Под таким девизом 15 м...

Учебные материалы для родителей. Тема недели: "Космос" (06.04.2020г -10.04.2020г.)

Уважаемые родители! Предлагаю Вам занятие по математике и рисованию в формате "Сидим дома". Они помогут вашим детям вспомнить и повторить пройденный материал, а так же провести интересно вре...

Консультация для родителей «Как организовать досуг во время самоизоляции» 22.04.2020г. "Сидим дома"

Консультация для родителей "Как организовать досуг во время самоизоляции?" 22.04.2020г.  -"Сидим дома"...

Прощание с осенью - досуг для детей старшего дошк. возраста 2020г

Досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг по ПДД «Страна правил дорожного движения» февраль 2020г.

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения;расширять и закрепля...

Досуг на свежем воздухе "Игры Южного Урала" июль 2020г. 2-3 смешанные дошкольные группы

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениям...