Прощание с осенью - досуг для детей старшего дошк. возраста 2020г
материал (старшая группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_osenyu_dosug.docx213.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 35

607182, Нижегородская область, г. Саров, ул. Давиденко, 10, тел. +7(83130)52495

Сборник стихов «Прощание с осенью»

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ.

Вечер досуга для детей подготовительной к школе группе

Составила и провела

муз. рук. Гаврилястая И.П.

г. Саров

2018г. 

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ.

Вечер досуга для детей подготовительной к школе группе                                  

2018г.

Цель: развивать у детей эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира.
Задачи:

  • Познакомить детей с музыкальным произведением И.Чайковского «Времена года. Осенняя песня». Развивать умение видеть красоту осенней природы, воспитывать чувство прекрасного.
  • Прививать любовь к поэтическому слову, развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.  
  • Закреплять представления об осенних явлениях природы.

Атрибуты: презентация вечера досуга; Ноты «Здравствуй, осень!» Витлина, «Танец с листочками» Филиппенко, «Урожайная» Филиппенко, «Дружные пары» Штрауса.

  • картинки – ранняя осень, средняя осень, поздняя осень
  • видеозапись Чайковский «Времена года» - сентябрь, октябрь, ноябрь
  • овощи – морковь, картошка, свекла, лук – по 4 шт; ведерки – 4 шт.
  • блюдце с яблоком, грушей ( кусочком и целое) + шпажки
  • листочки разноцветные (по количеству детей)
  • слова игры «Летают- не летают»
  • «дождик» - султанчик
  • угощение – фрукты

ВОСП : Какое сегодня число? (30 ноября) Последний день осени. И в этот день  хочется вспомнить, что хорошего произошло в осенние месяцы. Хотите к Осени в гости пойти?

          Входят  в зал – их встречает Осень. Здороваются.

Осень: Я  у вас последний день в гостях. Завтра ждите мою сестру – Зимушку. Хотите ли сыграть со мной в последний раз в  игру «Здравствуй, осень!»?

                  Игра «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!», муз. Витлина.

Осень:  А помните ли вы как назывались мои помощники – осенние месяцы? (ответ детей) Загадаю я вам загадку про один из них.

               В этот месяц, что ни год, в школу тянется народ.

               золотой шуршит листвою, ярких астр букет несет. (сентябрь)

            ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

Самый первый месяц осени называется - сентябрь. В народе его еще называют «златоцветом». Как думаете, почему? (ответ детей) Листва деревьев и кустарников становится золотой, разноцветной. Да и на огороде пестро от ярких красок – тут и зеленый огурчик, и оранжевая тыква, и красная морковка, и … (ответы детей).

Каждый человек видит природу по- своему. Поэтому об одном и том же событии можно услышать разные рассказы, разные музыкальные произведения. Хотите услышать, как композитор П. И. Чайковский изобразил сентябрь в музыке? (поставить портрет композитора). Петр Ильич Чайковский о каждом месяце написал маленькое муз. произведение и собрал их в  сборник «Времена года». Вот как он рассказывает о сентябре (стихотворение к муз. произведению «Сентябрь. Охота»).  

Послушайте отрывок из этого муз произведения. А если услышите сигнал рожка, можете его изобразить так (показ). Итак, П. И. Чайковский, «Сентябрь. Охота».

                   СЛУШАНИЕ отрывка «Сентябрь»- грамзап.

Каким по характеру показался сентябрь Петру Ильичу Чайковскому?          (ответ детей)                

Композитор Аркадий Филиппенко тоже очень любил сентябрь (показ портрета). Но он увидел его вот таким.

                     ВСТУПЛЕНИЕ к «Урожайной» Филиппенко.

                                                -2-                                                     «Прощание с осенью».2018г.            Догадались, о чем он хотел рассказать? Каким по характеру показался ему сентябрь?                        

ВОСП.: Ребята, вы узнали эту песенку? Как она называется?  Осень, ты хочешь полюбоваться нашим танцем?

                        «УРОЖАЙНАЯ» Филиппенко – восп. выбирает  на роль кабачка, огурца, горошка – надевает маски.

ОСЕНЬ: Чудесный хоровод! Пели весело, звонко. А вот есть ли желающие помочь мне -  разобрать овощи?

                                 АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ» - 4 реб, разобрать картошку, морковь, свеклу, лук.

ОСЕНЬ: Помощники из вас получились замечательные. Сможете ли вы по вкусу узнать овощи?

                            «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» - на блюдце яблоко целиком и кусочки яблока со шпажками (морковь, груша в том же ассортименте). Восп. предлагает ребенку закрыть глаза. Показывает остальным детям из какого блюдца берет кусочек – угощает ребенка. Ребенок отгадывает. Дети сверяют, правильно ли отгадал ребенок.

ОСЕНЬ: Но вот прошел теплый сентябрь. За ним наступил новый месяц. Про него такая загадка.

           В этот месяц, что ни год,  нас встречает семь погод:

           Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет.

                        ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ ОКТЯБРЯ.                                            

Октябрь – середина осенней поры. С старину этот месяц называли «листопадником». Как думаете, почему? (ответ детей) Потому что в октябре с деревьев опадают в последние листочки. Если листья лягут изнанкой на землю (показ) – это к урожаю и теплой зиме. Если лицевой стороной (показ) – к холоду.

Петр Ильич Чайковский так рассказал в музыке об октябре        (стихотворение)  и отрывок из «Времен года» -

               «Октябрь. Осенняя песенка» - грамзап.).

ОСЕНЬ: Каким по характеру показался ему октябрь? (ответ детей)

ИП:  Композитор Филиппенко так изобразил музыкой октябрь.            

          (вступление- «Танец осенних листочков» Филиппенко)

ВОСП.:  Узнали эту музыку? Каким увидел октябрь А. Филиппенко? Что бы вы стали делать, услышав эту музыку?(потанцевать с листочками)

          «Танец с листочками», муз. Филиппенко + игра «Найди свой листочек».

ОСЕНЬ: Какие изящные движения! А можете ли вы определить, от какого дерева ваши листочки? (дубовый, кленовый, липовый). У меня  есть похожие – (показывает большие листья – дубовый, кленовый, березовый – обратить внимание, чем отличаются березовый и липовый листок).

          АТТРАКЦИОН «Собери листок » - под музыку составить из 2 частей– по 3 чел. (разрезанные листья – желтый, красный, зеленый- на середину зала. Дети должны перенести части листка в обруч и выложить листок внутри обруча, назвать  - кленовый, березовый, дубовый).

ОСЕНЬ: И последняя загадка про осенние месяцы.

           В этот месяц, что ни год, белый день в обед встает,

           Зябкий сумрак. Грязь и слякоть.

           Вдруг – сугробы у ворот (ноябрь).

                         ПОСТАВИТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ.

ОСЕНЬ:  Ноябрь – последний месяц осени. Листва облетела, цветы завяли. Пышный ковер из листьев потемнел, поблек. Чернеют только тропинки. Поэтому в народе ноябрь зовут «чернотропом». Приближается зима. По утрам порой снежок покрывает землю, кусты и деревья, а под ногами хрустит молодой ледок. И вот уже первые саночки катятся по

                   

-3-                                            «Прощание с осенью», 2018г.

дорогам.  П.И. Чайковский об этом месяце написал такое муз. произведение  - «Ноябрь.

Тройка» (стихотворение к пьесе). Послушайте отрывок из этого произведения. А если услышите звон бубенцов, покажите это движениями (показ – потряхивание кистями рук). Итак, П. И. Чайковский, «Ноябрь.На тройке».  

             Муз. отрывок «Ноябрь» («Времена года», грамзап.).

ОСЕНЬ:  Я спою для вас песню тоже о ноябре. Интересно, какое настроение она у вас вызовет?

                      «СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» комп.  – ответ детей.

Только ли скворушки улетели на юг? (ответ детей)

               Предлагаю поиграть в игру «Летает – не летает». Если назову птиц, которые улетели на юг, то вы машете крыльями и говорите «Чук, чук, на юг! ». А если остались в родном краю, то убрать руки за спину.

                       Ласточки … Воробьи…

                       медведи…     журавли

                       дятлы…        бегемоты…

                       гуси…          кашелоты  

ОСЕНЬ: Мне было так хорошо у вас – мы вместе вспомнили моих помощников – осенних месяцев. Послушали много красивой музыки, попели, потанцевали, поиграли.  Станцуйте, пожалуйста,  мне на прощанье польку «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ», муз. Штрауса.

Я вам приготовила угощение – фрукты. Пора мне в путь. Завтра ждите мою сестру – Зимушку.

ЛИТЕРАТУРА: кн. «Наш веселый круглый год»; Чайковский П, «Времена года».

РЕЦЕНЗИЯ: досуг интересный, простой, рассчитан на 35-40 мин. Проводить в ноябре.

                                                                   Составила и провела

муз. рук. Гаврилястая И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по гендерному развитию детей старшего дошк. возраста

конспект по гендерному развитию детей старшего дошк. возраста...

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Прощание с осенью"

В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....

сценарий праздника 9 Мая "Мы - наследники Победы" для детей старш дошк возраста

Сценарий праздника 9 Мая "Мы - наследники Победы" для детей старшего дошк возраста...

сценарий 9 мая "ВМЕСТЕ С ДЕДОМ НА ПАРАД" для детей старшего дошк. возраста

сценарий 9 мая "ВМЕСТЕ С ДЕДОМ НА ПАРАД" - для детей старшего дошк. возраста...

"МЫ - ПОЖАРНАЯ ОХРАНА..." - сценарий для детей старшего дошк. возраста

Сценарий "МЫ - ПОЖАРНАЯ ОХРАНА..."  - сценарий для детей старшего дошк. возраста...

"ТЕРЕМОК" - инсценировка для детей старш. дошк. возраста

quot;ТЕРЕМОК " - инсценировка для детей старшего дошк. возраста...

Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста...