Эссе "Я - педагог"
статья

Косица Наталья Сергеевна

Автором представленно эссе на тему "Я - педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Эссе «Я – педагог»

«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он  - совершенный педагог», - Лев Толстой.

Стать педагогом  - это был мой личный выбор. В семье не было педагогов до меня. Я большую часть своей жизни посвятила занятиям спортом. И когда настал момент выбора профессии - решила, что для меня важно передавать мой опыт дальше и мне интересно поработать с детьми.

Мне повезло, мне нравится моя работа. Когда судьба привела меня в детский сад, мне было страшно – смогу ли я найти общий язык с такими маленькими  ребятами, справлюсь ли с такой ответственной работой, будет ли им интересно со мной?

Постепенно мои опасения улетучились и проявился интерес к работе.

Придала уверенности на моем начальном пути маленькая девочка. Она была очень искренне рада видеть меня каждое утро. Она сразу улыбалась, увидев меня, подходила, обнимала. Это было очень приятно. Именно это натолкнуло на понимание профессии педагога  — быть рядом с маленьким человеком, помогая ему раскрыться, стать личностью, полноценным гражданином нашей страны. Я поняла, что дети нуждаются в заботе, любви и поддержке не только со стороны самых близких людей —  но также и со стороны тех, кто по роду профессии призван быть рядом с ними на всех этапах взросления. Но самое главное, что я поняла тогда,  — в моем сердце хватит тепла и добра для детей детского сада.

 Мне нравится видеть глаза детей, они всегда ждут чего – то нового, интересного и увлекательного.  Я, как и любой  педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, стремлюсь к тому, чтобы они стали сильнее, выносливее, быстрее. К каждому ребенку ищешь индивидуальный подход. И конечно, надо всех заинтересовать на занятии. Вот и получается, что инструктор по физической культуре должен быть и тренером, и психологом, и массовиком затейником, и  педагогом. Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности, чтобы они любили спорт и вели здоровый образ жизни. И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца. 

В вечернее время и выходные дни я обучаю детей плаванию в бассейне. В летний период выезжаю с детьми в оздоровительный лагерь в составе спортивного отряда, в качестве тренера. Сама занимаюсь плаванием. Получается, вся моя жизнь связана со спортом и детьми, разного возраста.

«Обучая – учись», - Луций Анней Сенека Старший (древний римский писатель). Согласна с этим изречением, ведь мы учимся друг у друга. Я отдаю ребятам свои знания и навыки, а от них получаю массу положительной энергии, учусь открыто смотреть на мир, понимать людей, взаимодействовать с каждым.

Важным условием своей профессиональной деятельности считаю сотрудничество с коллегами. Кроме взаимодействия по вопросам образования и развития воспитанников, вместе участвуем в общественно значимых мероприятиях, особенно связанных с физической культурой. Так, ежегодно участвуем в показательном забеге на традиционной спартакиаде детского сада.  В 2018 году сотрудники ДОУ решили поучаствовать в сдаче нормативов ГТО. Успешно сдали нормативы на серебряные и бронзовые значки. Я получила золотой значок.

Что же особенного в этой профессии – инструктор по физической культуре?

Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. 

Именно в дошкольном учреждении ребята получают первые знания о здоровом образе жизни, начинают заниматься утренней гимнастикой и физкультурой. Приятно осознавать, что я знакомлю их с основами этой важной части жизни.

Когда в свой труд вкладываешь частичку души, - тогда появляется возможность добиться высоких результатов. Но результативность занятий по физкультуре с воспитанниками проявляется не только в стабильном овладении ими определёнными навыками и умениями, разучивании движений и прочее (хотя это и очень важный показатель). Для меня хорошим показателем является  желание ребят снова и снова посещать занятия по физической культуре, радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения, комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, неудачам, — это огромная награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь, и каждый день попадаю в страну под названием – Детство. Я педагог, и горжусь этим званием!

Инструктор по физкультуре Косица Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...