Игра для родителей (законных представителей) Нет насилию
материал

Кутовая Полина Сергеевна

Игра для родителей (законных представителей) Нет насилию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_net_nasiliyu_dlya_roditeley.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители, гости и члены жюри! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычная встреча и пройдет она тоже в необычной обстановке.  Ко мне, как к инспектору по защите прав детства, обратился родитель с несколькими вопросами, и  первый вопрос такой: «Сейчас много говорят о жестоком обращении с детьми, а вот, что понимать под  жестоким  обращением не совсем понятно?» Давайте вместе ответим на эти вопросы. Так как, вы родители дошколят, хочу спросить у вас: «Какой ведущий вид деятельности у дошкольника?» Правильно, ведущий вид деятельности игровой, и поскольку мы в детском саду,  предлагаю вам поиграть. Согласны?

Слайд 1. Сегодня мы остановимся на рассмотрении важной проблемы насилия и жестокости по отношению к детям.  Для выяснения степени ее актуальности, предлагаю вам ознакомиться со следующими данными: За 9 месяцев 2019 года в Усинске выявлено 8 фактов жестокого обращения с несовершеннолетними (а.п.п.г.-14). Из них, со стороны родителей (законных представителей) –  3 (аппг. - 7), посторонними взрослыми лицами - 4 (аппг. – 6), из них - 2 факта со стороны отчима (аппг. 1), один факт совершен сверстниками –  1 (аппг. – 5).

85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как. Таким образом, физические наказания и насилие в семье являются наиболее доступным средством воспитания.  Как же осуществить воспитание без наказания? Сейчас мы попробуем разобраться в этом. 

И так начнем. Первое задание.

Каждый из вас сталкивался с наказаниями, кто - то наказывал сам, кого - то наказывали в детстве. Для выполнения этого задания необходимо разделиться на две команды. Одна команда «за» физические наказания, вторая «против». Задача каждой из команд убедить другую в правоте своего суждения. отвечают по очереди. Начнем:

команда «За» ваш аргумент, что вы «за» физические наказания.

команда «Против»

команда «За» ваш аргумент

команда «Против»

почему вы так думаете?

команда «За»

команда «Против» ваш аргумент

Вывод: Уважаемые родители! Физическое насилие – это нанесение взрослыми ребёнку побоев, травм, повреждений, увечий. Физическое наказание нельзя применять по отношению к детям.

Вот и второй вопрос обратившегося родителя: «А если какая - то ситуация, что очень тяжело себя сдержать и хочется шлепнуть ребенка?» что вы посоветуете в данной ситуации? Ответы родителей, Слайд 2.

Если что-то вдруг произошло и очень хочется встряхнуть или ударить плачущего ребенка, если вы чувствуете, что теряете контроль над собой и больше не можете сдержаться специалисты рекомендуют постараться проделать следующее:

  1. Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
  2. Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
  3. Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться, а затем сделать еще 10 вздохов.
  4. Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
  5. Принять душ.
  6. Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
  7. Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.

А мы продолжаем, следующее задание.

Физические наказания не допустимы, а как требовать от ребенка чтобы он слушался? хороших результатов? успехов, достижений? обратившийся родитель наблюдал следующие ситуации. Которые  сейчас мы разыграем.  Для этого нам нужны добровольцы, готовые  на немного стать артистами. Родителям даются карточки с ситуациями, атрибуты.

Задание: Вам необходимо разделить роли, кто будет родитель, а кто ребенок и разыграть написанную ситуацию.  Кто готов?

Ситуация 1.

Слова ведущего: Разговор ребенка и родителя дома.

Слова мамы: «Имя ребенка, завтра в детском саду будет проходить конкурс чтецов. Мы с тобой целый месяц готовились и учили стихотворение. Только попробуй рассказать плохо и если не будет первого места, берегись у меня!»

Вопрос ко всем родителям: Права ли мама? Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

Слова ведущего: Разговор ребенка и родителя в детском саду, в раздевалке. Слова мамы: «Если только я вечером приду и увижу, что твоя одежда грязная и сырая, никаких тебе мультиков. Ты меня понял? Или мне еще раз повторить?!»

Права ли она? Как поступили бы вы?

Ситуация 3.

Слова ведущего: Общение ребенка и родителя дома. В саду предстоит праздник осени. Ребенку нужно выучить слова в роли, но запоминание проходит сложно.

Слова мамы: «В кого ты такой, не можешь запомнить четыре строчки! Скажу воспитателю, чтобы больше никаких ролей тебе не давали и ничего учить с тобой больше не буду, иди и выступай как хочешь!»

Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?

Как вы считаете какой вид насилия продемонстрировали эти ситуации?

Это Психическое или эмоциональное  насилие. К этому виду насилия относят

•угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;

•оскорбление и унижение его достоинства;

•открытое неприятие и постоянная критика;

•предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям.

Вы отлично справились с этим заданием и мы переходим к следующему вопросу.

Обратившийся родитель передал нам картинку. Кого вы видите? …….да, на картинке грустный, несчастный ребенок. А что нужно ребенку что бы быть счастливым?... давайте разбираться. А в этом вам помогут карточки (на столе карточки с рисунками: питание, медицинское обслуживание, образование, обеспечение необходимой одеждой и жильем, игрушки и книги). Вам необходимо описывать, что нарисовано и  переворачивать карточки по одной. Кто будет первый? Что вы видите?... Вот все карточки перевернули и можем собрать пазл. Что получилось? Как вы думаете,  почему у нас открылся радостный, веселый, здоровый ребенок? Идет рассуждение (грустному ребенку не давали или недостаточно давали питания, лечения, развития, одежды, жилья, игрушек, книг). Какой вид жестокого обращения сейчас рассмотрели? …..

Вывод: Пренебрежение нуждами ребенка - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, недостаточное питание, отсутствие медицинского лечения, когда ребенок болен, отсутствие образования, не обеспечение необходимыми предметами для жизни, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка. Вы справились на отлично и помогли выполнить задание обратившегося родителя, так же родитель передал видеоролик. Проходите к интерактивной доске для просмотра.

Такой вид насилия как сексуальное насилие над детьми тоже, к сожалению, существует.

Игра продолжается.

А как вы думаете предусмотрено наказание за жестокое обращение с детьми?(ответы)

Законодательство РФ предусматривает административную, уголовную и гражданско – правовую ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком.

 Слайд 1

  1. Административная ответственность.

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка не исполняющие обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35).

Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Слайд 2

  1. Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей отсутствие заботы о них, такие как:

- ст.111 – 118 Уголовного кодекса РФ за умышленное причинение вреда здоровью (в т.ч. по неосторожности), побои, истязания;

- ст. 131 – 135 за все виды сексуального насилия над детьми ( в том числе развратные действия);

- ст. 124,125 за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них (в т.ч. оставление в опасности, неоказание помощи больному);

- ст. 156, 157а неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей и другие.

  1. Гражданско – правовая ответственность.

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за жестокое обращение с ребенком родителей (лиц, их заменяющих):

- ст. 69 семейного кодекса РФ – лишение родительских прав;

- ст. 73 – ограничение родительских прав

- ст.77 – отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

И мы приступаем к последнему заданию «Интерактивная викторина». Задание: на экране пословица, объясните, как вы понимаете эту пословицу….(на экране пять пословиц, родители объясняют как они понимают смысл этих пословиц).

  Вот мы и выполнили все задания от обратившегося родителя, и нашли ответы  на вопросы по жестокому обращению с детьми.

Теперь вы информированы о последствиях жестокого обращения  с детьми. И вам выбирать, КАК ИМЕННО ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА!

Наша встреча  подошла к концу. Я надеюсь, что вы не пожалели о том, что пришли.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей) «Чем хороши театрализованные игры?»

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, гр...

Новый закон об образовании: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ +++++++ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013г....

Родительское собрание. тема: "Развитие речи детей" Игра с детьми и родителями (законными представителями) "Звездный час"

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) воспитанников по теме: «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ» «ЧУДЕСНАЯ ДУДОЧКА» ФЕСТИВАЛЬ ППМСС УО «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Обогащение родительских представлений о необходимости создать для детей условия для овладения ими играми и упражнениями, которые направленны на развитие плавного длинного речевого выдоха с целью форми...

Консультация для родителей (законных представителей) по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"

Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого отцу или матери совсем не нужно иметь докторску...

Кейс-игра для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей «Как бы поступили ВЫ?»

Работа с кейсамиВо время кейс-игры вам будут предложены типичные ситуации, связанные с воспитанием детей, и варианты их решения. Вам предстоит сделать выбор, как поступить в том или ином случае.Как ре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «Профилактика психологического насилия. Работа с родителями (законными представителями)»

Детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в ...