Конспект деловой игры с родителями (законными представителями) по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Выбор профессии - это важно!»
план-конспект занятия

Сороковых Елена

Деловая игра с родителями — это метод имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях путём игры по заданным или вырабатываемым самими участниками правилам.

Цель таких игр — выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями, формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций, повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей и другие.  1

Методика проведения: родители и педагоги делятся на группы, в том числе должна быть предусмотрена группа экспертов. Перед ними ставится некая проблема, и группы ищут эффективные пути решения этой проблемы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rabota_s_roditelyami_-_kopiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры с родителями

 (законными представителями)

по ранней профориентации детей дошкольного возраста

«Выбор профессии - это важно!»

Цель: формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии.

Задачи:

  • раскрыть важность ранней профориентации;
  • формировать представления о важности и значимости выбора будущей профессии;
  • обсудить с родителями возможность использования различных приёмов и методов развития ранних представлений о мире современных профессий;
  • установить доверительные взаимоотношения между родителями воспитанников и педагогом в вопросах профориентации дошкольников.

Форма проведения: деловая игра.

Участники игры: родители воспитанников старшего дошкольного возраста.

Современные технологии: технология сотрудничества, технология постановки проблемы.

Оборудование: 

1. Компьютер, проектор, колонки
2. Карточки с названием групп (стоят на столах)

3. Конверты с карточками 

ХОД ИГРЫ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Педагог: Добрый день, уважаемые директоры, врачи, учителя, воспитатели, менеджеры и сотрудники фирм, не удивляйтесь, что я вас так сегодня называю. Я очень рада видеть вас всех на деловой игре «Выбор профессии - это важно!»  Наша встреча заключается в том, чтобы поговорить о будущем наших детей, важности и значимости профориентационной работы в детском саду, а также совместно подберем аргументы и их обоснование, почему так важно начинать проводить профориентационную работу в дошкольном возрасте. 

«Случайный выбор»

/ на подносе лежат конверты, в них карточки с надписями различных профессий, другая сторона- цветная/

Профессии: гончар, астроном, зоопсихолог, тестировщик игр, стропальщик, кавист, этолог, оператор машинного доения, рыбовод, портной.

Цвет: 3 -желтый, 3- красный, 3- зеленый

Педагог: А сейчас я предлагаю каждому, не задумываясь, выбрать для себя один конверт и достать карточку. Познакомьтесь с профессиями, которые вы выбрали случайно. Всех устраивает случайный выбор? / выслушиваем ответы/ Есть профессии, которые даже нам не знакомы.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для выбора будущей профессии? Стоит ли знакомить детей с миром профессий взрослых.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Педагог: Обратите внимание на обратную сторону вашей карточки. Предлагаю вам разделиться на три группы в соответствии с цветом вашей карточки.

1 группа «Нельзя» / красный цвет/

1 группа «Можно» /зеленый цвет /

3 группа «Эксперты» /желтый цвет/

/Участники размещаются за три стола с табличками «Можно», «Нельзя», «Эксперты» /

Педагог: Как вы считаете, в дошкольном возрасте стоит ли ориентировать детей на выбор будущей профессии или все же стоит это сделать позже?

/Обмен мнениями родителей/

Педагог: Кто-то считает, что в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации, а кто-то считает, что такую проводить можно и нужно.

Чтобы найти истину в этом вопросе, предлагаю организовать дискуссию, где каждая группа должна подобрать аргументы:

1 группа «Нельзя» - обосновывает, почему в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации.

1 группа «Можно» - обосновывает, почему в дошкольном возрасте можно и нужно проводить работу по профориентации.

3 группа «Эксперты» - выслушивают аргументы двух групп и принимают решение.

/Участники групп обсуждают и записывают аргументы/

Педагог: Группы готовы? Тогда слово предоставляется группе «Нельзя». /Выступление одного участника/

Педагог: Мы заслушали аргументы группы «Нельзя», которая обосновывала, почему в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации.

Педагог: Теперь слово предоставляется группе «Можно».

/Выступление одного участника/

Педагог: Спасибо, мы услышали, почему в дошкольном возрасте можно и нужно проводить работу по профориентации.

Педагог: Теперь слово предоставляется экспертам. «Эксперты» выслушали аргументы двух групп и приняли решение.

/Выступление участника группы/

Педагог: Спасибо нашим экспертам, мы обязательно прислушаемся к вашему мнению.

Педагог: Переходим к практической части. Мы решили, что проводить работу по профориентации нужно и необходимо. Нам необходимо определить, как это можно сделать. Как вы думаете, как мы можем знакомить детей с миром профессий? /Выступление родителей/

Педагог: Сделать это можно в процессе игры, беседы, просмотра видео и даже экскурсии на вашу работу, если конечно, такое можно организовать.

Педагог: Игры, проводимые с детьми, должны быть не только познавательными, но и конечно же интересными и веселыми.

Ритмическая игра «Мир профессий» - игра, которая учит узнавать и называть людей разных профессий, упражняет в умении делить слова на слоги, способствует развитию чувства ритма.  / Видео /

Инструкция: участники свободно строятся перед экраном. Сначала слушают ведущего, затем повторяют движения  

Педагог: Спасибо за участие. 

 А закончить нашу встречу я хотела бы одной притчей:

«Жил на свете один мудрец, который очень много знал. Один человек завидовал ему и хотел доказать, что мудрец знает не все. Он пришел к нему, зажав в ладонях бабочку и спрашивает: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: живая или мертвая?» А сам думает: «если мудрец скажет живая, я ее умерщвлю, если он скажет мертвая, я ее выпущу». Мудрец подумал и сказал «Все в твоих руках!»

Педагог: Всем нам хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Выбор профессий действительно велик, а выбор того, кем стать по жизни один из самых ответственных. Поэтому очень важно. Чтобы малыши уже с ранних лет начинали знакомиться с профессиями. Для этого нам надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребенок имел достаточный багаж представлений о самых разных профессиях и он мог сделать выбор в пользу той, которая ему более интересна и близка, и где он впоследствии сможет реализовать свой потенциал, а значит и в большей степени принести пользу обществу. Нам нужно только ему помочь. Поэтому все в наших руках!

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Педагог: А, теперь те, кого наша встреча заставила задуматься или он узнал что-то новое для себя, пожалуйста, - похлопайте.

Тот, кто считает нашу встречу бесполезной тратой времени, и он ничего нового не узнал – поднимите руки.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Академия профессий"

Каждый ребёнок мечтает о том, кем он станет в будущем. В дошкольном возрасте малыш получает представление о мире профессий в процессе познания мира.  В дошкольном возрасте важно расширять его пре...

Значение ранней профориентации детей дошкольного возраста в выборе профессии

В статье рассматривается вопрос о роли профориентации детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Конспект НОД по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Все профессии важны» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ранней профориентации детей дошкольного возраста«Все профессии важны» (подготовительная группа)...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...

Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Мир профессий: первые шаги"

Ранняя профориентация в детском саду – это  важный этап в формировании личности ребенка. Она помогает малышам познакомиться с миром профессий, понять свои интересы и склонности, а также раз...