Организация питания в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа)

Михайлова Ольга Геннадьевна

основные моменты подготовки к приёму пищи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsiya_pitaniya_v_starshey_gruppe.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 

 Организации питания в старшей группе

 

 

 

 

 

Подготовили:

 Михайлова Ольга Геннадьевна, 

воспитатель, 

первая квалификационная категория 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2019-2020 учебный год

Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков детей старшей группы в режимных моментах.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие», 
  • «Речевое развитие», 
  • «Социально-коммуникативное развитие»,  
  • «Физическое развитие». 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

  • самомассаж;
  • дыхательная гимнастика.

Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к детям)

Игровые

  • психофизический комплекс;
  • дыхательная гимнастика.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);

- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;

Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы, убирать посуду и вытирать столы после приёма пищи;

- Развивать умение оказывать друг другу помощь в процессе труда;

- Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать вежливость (обращаться с просьбой, благодарить), потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи;

- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем;

- Воспитывать привычку полоскать рот после приёма пищи.

Материалы и оборудование: правильно сервированные столы (скатерти, глубокие и мелкие тарелки, чашки, столовые приборы, салфетки, тарелочки под хлеб).

Предварительная работа: рассматривание альбома, книг, иллюстраций по теме, с изображениями детей, моющих руки, принимающих пищу, убирающих со стола, примерами сервировки стола; цикл бесед по картинкам «Здоровый образ жизни», беседы о элементарных правилах этикета во время приёма пищи, разучивание пальчиковых гимнастик по теме, чтение стихотворения «Мышка плохо лапки мыла», дидактические игры «Алгоритм умывания», «Что сначала, что потом», «Посуда», «Продукты питания».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Формы деятельности: 

  • Самомассаж при мытье рук,
  • Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения.

Активизация словаря: Сервировка, столовые приборы, сервировать, польза, витамины, минеральные вещества.

 Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Вводная часть (органи

-зационный момент)

Основная часть.

Заключительный этап.

Дети стоят свободно в группе.

Дети проходят в умывальную комнату, встают к раковинам друг за другом.

Дети стоят в группе полукругом.

 

Дети садятся за столы.

В.: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, поиграли (подышали свежим воздухом), а что же нас ждёт теперь?

В.: Правильно, обед (завтрак, полдник). Но прежде чем мы сядем за стол, что мы с вами должны сделать?

В.: Совершенно верно, нам необходимо вымыть руки.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь.

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

Воспитатель обращает внимание детей на Алгоритм мытья рук, необходимость закатать рукава, открыть кран, тщательно намылить руки, а затем смыть мыло, закрыть кран, отжать воду (сжать пальцы в кулачки или в замок), насухо вытереть и аккуратно повесить полотенце.

В.: Ребята, а какой бедой грозят грязные руки?

Хвалит старание детей, подсказывает отстающим.

В.: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом. Воспитатель использует художественное слово (стихи о правилах, см. в ПРИЛОЖЕНИИ).

В.: А теперь немножко поколдуем, чтобы к нам пришёл Хороший аппетит Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения», см. в ПРИЛОЖЕНИИ).

Воспитатель приглашает всех за стол и обращает внимание на посадку (сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем).

Воспитатель использует художественное слово:

Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости -
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. 

Воспитатель напоминает о правилах поведения за столом (Ложку держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Хорошо пережевываем пищу с закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол). Педагог проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А также задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Во время приема пищи педагог может рассказывать о том, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют, о содержании витаминов и минеральных веществ в пище. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать.

Один из воспитателей проходит в умывальную комнату, руководит процессом умывания и полоскания рта. Второй воспитатель руководит оставшимися детьми и теми, кто уже умылся и пришёл раздеваться.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дежурные первыми моют руки и проходят в группу, где под руководством второго воспитателя накрывают на стол в соответствии с меню.

Дети моют руки в соответствии с алгоритмом мытья рук.

Ответы детей

Дети называют правила поведения за столом.

Дети выполняют психофизический комплекс.

Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме рассаживания».

Дети благодарят.

Ребенок-дежурный говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, желает им приятного аппетита. Если ребенок испытывает трудности, воспитатель помогает ему называть блюда.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чашки, идут умываться и полоскать рот. Дети-дежурные помогают убирать посуду со столов аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками, счищают остатки пищи в ёмкость, складывают посуду на раздаточном столе, вытирают столы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едой не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте, как угодно.

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

1.        Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).

2.        Погладить живот (по часовой стрелке).

3.        Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.

4.        Пощелкать зубами 24 раза.

5.        Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

6.        Накопленную слюну проглотить медленно.

7.        Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Организация прогулки в старшей группе детского сада»

Учебно-методическое пособие о том, как правильно организовать прогулку с детьми старшей группы....

Организация прогулки в старшей группе детского сада

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка осуществляется и в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке.  Однако дети не могут самостоятельно использовать все в...

Организация прогулки в старших группах детского сада

Выступление из опыта работы по теме: "Организация прогулки в старших группах детского сада."...

Организация развивающей среды старшей группы детского сада.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя.  С введением в работу дошкольных учреждений Федерального Государственного Об...

Консультация для родителей по теме: «Организация питания дома и в детском саду» Ранняя группа №1 «Медвежата» 27.01.2021 г.

Правильное питание – это  основа  длительной  и  плодотворной  жизни,  залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы дет...

Консультация для родителей по теме: «Организация питания дома и в детском саду» Ясельная группа №1 «Карапузики»

Правильное питание – это  основа  длительной  и  плодотворной  жизни,  залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы дет...