Организация прогулки в старших группах детского сада
материал (старшая, подготовительная группа)

Малинка Ольга Дмитриевна

Выступление из опыта работы по теме: "Организация прогулки в старших группах детского сада."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_organizatsiya_progulki.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы по теме:

«Организация прогулки в старших группах детского сада».

Малинка О.Д.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом по организации прогулки в старших группах детского сада.  

Слайд 2

Согласно ФГОС, обучение детей в ДОУ ведётся по 5 направлениям. Все направления взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду.

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Во время прогулки дети получают много новых знаний и умений.  Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Слайд 3

Ежедневные прогулки способствуют повышению иммунитета детей.

На прогулке дети играют, много двигаются.  Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Слайд 4 

Цель прогулки – укрепление здоровья детей; развитие их физических и

умственных способностей.

Слайд 5

Во время прогулки мы реализуем воспитательно-образовательные задачи:

-Оздоровление детей.

-Физическое развитие.

-Развитие самостоятельности.

-Расширение кругозора.

-Ознакомление с окружающим миром.

-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Слайд 6

Структура прогулки по ФГОС ДО:

Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми.

 При этом необходимо предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности, распределение физической нагрузки во время всей прогулки.

Последовательность видов деятельности на прогулке мы выстраиваем в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием (усталость, апатия, возбуждённость, активность), обучающими задачами и календарно-тематическим планированием. Если прогулка в режимном распорядке следует после физкультуры или другой активной физической деятельности, то на улице прогулку начинаем в спокойном ритме. И наоборот, после познавательной, речевой,  художественной деятельности на свежем воздухе предлагаем активные физические упражнения.

Слайд 7

Организация каждого пребывания детей на свежем воздухе требует подготовки конспекта, в котором будет отражена последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность.

Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, так как именно здесь осуществляется личное общение ребенка с воспитателем во всех видах деятельности. Поэтому образовательная составляющая прогулки всегда связана с любым из видов детской деятельности.

Слайд 8

Все виды деятельности с воспитанниками мы организуем в игровой форме:  индивидуально, по  подгруппам или фронтально.  При этом регулируем нагрузку, наблюдая за состоянием детей. Распределяем спокойную и подвижную деятельность таким образом:

Слайд 9

1.Спокойная деятельность (20-25 мин)

     -наблюдение (10-15 мин)

     -инд. работа: например, по развитию речи, по фэмп (10 мин)

2. Подвижная деятельность (35-42 мин)

      - подвижная игра (10-15 мин)

      - игровые задания (5-7 мин) – на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание, перешагивание через предметы, различные виды ходьбы,  упражнения со скакалкой и т.д.

      - трудовая деятельность (10-15 мин)   Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаем детям уборку участка от камушка, веточек, подмести дорожки, помочь малышам младшей группы убирать игрушки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда.

      - сезонные спортивные развлечения (10-15 мин) – «Снежки по ногам», «Самый ловкий, самый меткий»

  3. Спокойная самостоятельная деятельность (25-30 мин)

      - дидактические, хороводные игры (15-20 мин)

      - упражнения по профилактике нарушения осанки и опорно-двигательного     аппарата (5-10 мин) – «По канату», «Донеси, не урони»

      - спокойная игра (5-10 мин) – сюжетно-ролевые игры; игры с песком, водой; малоподвижные- «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало». «Узнай по голосу».

Слайд 10

  1. Виды прогулок

В своей работе мы используем 2 вида прогулок:

  • На участке детского сада. Такие прогулки мы проводим ежедневно, реализуя основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов.
  • Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. Мы проводим пешеходные прогулки в соответствии плана работы с социумом- это экскурсии в музей, в школу, в детскую библиотеку, к  вечному огню. Подготавливаясь к пешеходной прогулке за пределы детского сада, мы составляем план маршрута с обозначением дальности конечного пункта. Предупреждаем администрацию ДОУ об этой прогулке и назначаем дополнительного сопровождающего для группы детей (старшего воспитателя, медсестру, кого-либо из родителей). С воспитанниками проводим инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Повторяем с воспитанниками правила поведения пешеходов (где разрешено переходить дорогу и как это делать).

Слайд 11

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике

Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок 2-3 в год. Мы такие прогулки не проводим, в связи с безопасностью.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на эмоциональную и психологическую разгрузку детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации детей на определенный вид деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду.

Прогулки-события посвящаются определенной теме (День Космонавтики, День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др.) или событию, произошедшему в детском саду (привезли и установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. В спортивных прогулках разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой.  Эти прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях. Спортивные прогулки мы проводим один раз в неделю.

В прогулках - трудовых акциях преобладают трудовые поручения для детей, включение их в разные по организации формы труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. На прогулках, связанных с трудовыми действиями, у детей формируется понимание, что труд в природе - это не игра и не развлечение, а серьезное занятие.  

Слайд 12

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной и вечерней прогулки.

В летний период, для достижения оздоровительного эффекта, в режиме дня мы предусматриваем максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

В зимний период прогулки на воздухе проводим 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. Выходим на прогулку при температуре до -15°С, если сила ветра не превышает 15 м/с.

Слайд 13

Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице мы  определяем исходя из плана проведения прогулки. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду. На участке у нас есть оборудование для развития движений: лесенки, заборчики для лазанья, бревна для упражнения в равновесии, инвентарь для упражнений в прыжках, метании.

Кроме постоянного оборудования, на площадку выносим игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы: игрушки для организации творческих игр (куклы, детские коляски, саночки, машины). Дети играют в семью, путешествие, моряки, космонавтов, больницу.  Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулку выносим кегли, обручи,  скакалки, мячи, карандаши, печатки, песочные наборы.

Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети  катаются на велосипедах, самокатах. Помимо игровых площадок на участке у нас есть закрытые павильоны для защиты от дождя и солнца.

Хочется сказать и про взаимодействия с родителями. Родители являются активными помощниками в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках всех возрастных групп, участвуют  в спортивных и развлекательных мероприятиях детского сада. Таким образом, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители устанавливают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получают  возможность  узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду и принять активное участие в жизни группы, реализовать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Организация прогулки в старшей группе детского сада»

Учебно-методическое пособие о том, как правильно организовать прогулку с детьми старшей группы....

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Организация прогулки в старшей группе детского сада

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка осуществляется и в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке.  Однако дети не могут самостоятельно использовать все в...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".

Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о  времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней ...

Организация подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм на улице. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с четкими правилами, которые направлены на развитие физ...

Конспект прогулки для старшей группы детского сада "Насекомые"

Цель Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире ,воспитывать гуманное отношение к живой ...