Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
календарно-тематическое планирование
Содержание и объём игровых умений и навыков. Методические прёмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры
Месяц | Название | Содержание и объем игровых умений и навыков | Методические приемы |
Сентябрь | «Семья» | Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать | Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает». Д/и: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать» |
«Строительство» | Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных | Рассматривание иллюстраций. Д/и «Построим зайке домик». Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички» | |
«Детский сад» | Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать | Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду» | |
Октябрь | «Семья» | Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку | Рассматривание иллюстраций. Д/и: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок». Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке» |
«Детский сад» | Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой | Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» | |
«Поликлиника» | Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение | Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание предметов ухода за больным. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как доктор лечит детей». Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха». Лепка: «Витаминки для петушка» | |
Ноябрь | «Семья» | Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты | Чтение: колыбельные песни. Д/и: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле выбрать покупку». Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки» |
«Магазин» | Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями | ||
«Транспорт» | Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей | Беседа «Как машины ездят по улице». Д/и «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине» | |
Декабрь | «Семья» | Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую». Подготовка к новогоднему утреннику. Чтение: О. Высотская «Елочка», Е. Ильина «Наша елка». Д/и: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед». Рисование: «Шарики на елке», «Расческа для Пушистика» |
«Парикмахерская» | В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет: он вежлив и внимателен | ||
«Транспорт» | Дети идут на экскурсию по посёлку, рассматривают празднично украшенные улицы | Целевая прогулка на улицу. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/и: «Что мы видим на картинке», «Расскажем зайке про нашу улицу» | |
Январь | «Семья» | Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит ее к врачу | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Где работает папа», «Что делать, если кто-то заболел». Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер». Д/и «Покажем Карлсону, как работает шофер» |
«Строительство» | Строители строят дом, гараж, башню, украшают дома к празднику | Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б. Заходер «Строители». Д/и «Покажем Мишке, как украшают дома к празднику» | |
Февраль | «Транспорт» | По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/и: «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте» |
«Магазин» | В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары | Рассказ воспитателя. Д/и «Как мы будем покупать продукты» | |
«Строительство» | Строители строят гараж для машин, дом для игрушек | Рассматривание деталей строительного материала. Рассказ воспитателя. Д/и «Как построить дом для кукол» | |
Март | «Семья» | Праздник 8 Марта, поздравление мам, праздничное угощение | Подготовка и проведение праздничного утренника, посвященного 8 Марта |
«Поликлиника» | Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины | Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования. Д/и «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес» | |
«Кафе» | В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Посетители и официантка вежливо разговаривают | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы ходили в кафе». Д/и «Мы пришли в кафе» | |
Апрель | «Детский сад» | Субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, относим его в ведерках, играем на чистом участке | Наблюдение за проведением субботника. Беседа «Как мы убирали участок». Продуктивная деятельность: «Наш участок» |
«Магазин» | В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями | Д/и: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине» | |
«Парикмахерская» | Мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья | Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Д/и «Что нужно парикмахеру» | |
Май | «Семья» | Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья (чаепитие) | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я переезжала на новую квартиру». Беседа «Как нужно встречать гостей» |
«Транспорт» | Машины перевозят вещи на новую квартиру, шофер помогает переносить их в новый дом, устанавливать в комнатах | Наблюдение за играми старших детей. Рассказ воспитателя. Чтение: Н. Павлова «На машине». Д/и «Что везет машина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177515-1358181204.jpg)
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177515-1358181204.jpg)
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-276609-1381650670.jpg)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-221311-1389011820.jpg)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411168-1393307703.jpg)
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.Сюжетно - ролевая игра "Семья"Активное познание окружающей действительности1. Рассматривание иллюстраций.Чтение С. Капутикян «Маша...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-360105-1386263850.jpg)
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...