Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы
материал (средняя группа) по теме

Сафарян Светлана Альбертовна

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр средней группы.

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин. Семья. Автобус. Больница. Моряки. У зубного врача. Прачечная (выдача и прием белья). Детский сад. Салон красоты. День рождения Мишки, Винни – Пуха, Карлсона. Мы переходим улицу. Театр. Зоопарк. Экскурсия в музей. Пароход. Кукольный театр. Столовая. Музыка для кукол.

1 Квартал (сентябрь – ноябрь): Магазин. Семья. Автобус. Больница. Моряки. У зубного врача. Прачечная (выдача и прием белья).

Магазин.

Сбор информации по теме

Ролевой  диалог

Предметно-развивающая среда

1 Чтение стихотворения о продавцах.

2 Рассматривание иллюстрации.

3 Беседа на тему «Я с мамой иду в магазин».

Продавец - покупатель,

покупатель - продавец,

продавец - рабочий,

директор - продавец,

охранник - продавец,

охранник – покупатель.

Маркеры игрового пространства «Магазин».

Предметы оперирования магазина. (Игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, вешалки,

зеркало,

касса,

витрина,

сумки,

кошельки).

Семья.

Сбор информации по теме

Ролевой диалог

Предметно-развивающая среда

1 Рассматривание семейных альбомов.                           2 Беседы о родных.                        3 Чтение произведения К.Ушинского "Петушок с семьёй".                                   4 Чтение произведения Е.Благиной "Научу одеваться братца".                          5 Чтение произведения В.Маяковского Что такое хорошо и, что такое плохо?".                                 6 Пальчиковая гимнастика на тему "Семья".

мама-дочка,

мама-папа,

папа-дочка,

мама-другая мама с дочкой,

 мама-бабушка,

папа-бабушка,

бабушка – внучка.

Мебель,

кукла-младенец,

сумки,

посуда,

игрушечная коляска, игрушечная машина, предметы для оборудования домика, различные предметы заместители.

Автобус.

Сбор информации по теме

Ролевой диалог

Предметно-развивающая среда

1 Рассматривание альбома «Транспорт».

2 Рассказ о пассажирском транспорте.

3 Экскурсия к автобусной остановке.

4 Беседа о правилах поведения в транспорте.

5 Чтение стихотворения А. Барто «Шел трамвай 10 номер».

6 Д./и. «Умные машины».

7 Д./и. «Кому, что нужно для работы».

8 Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А, что у вас?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Водитель – пассажир,

пассажир – кондуктор,

пассажир – пассажир,

кондуктор – водитель,

контролер – кондуктор – пассажир.

Маркеры пространства «Автобусная остановка»,

макет светофора,

руль,

проездные билеты,

сумка кондуктора.

Больница.

Сбор информации по теме

Ролевой диалог

Предметно- развивающая среда

1 Кукольный театр К. И. Чуковского «Айболит».

2 Рассматривание кортин из серии: «Профессии», «Врач», «Медсестра».

3 Беседа о профессии врача, медсестры.

4 Знакомство с атрибутами: стетоскоп, фонендоскоп, шприц, градусник и т.д.

5 Беседа «Что такое процедурный кабинет?»

6 Встреча с детским врачом.

7 Чтение рассказов о работе врача (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров»)

8 Д./и. «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше назовет действий».

9 Ручной труд: изготовление атрибутов. (Градусника, фонендоскопа, горчичников и др.)  

Больной – врач,

больной – медсестра, врач – врач,

врач – медсестра,

врач – санитар,

больной – санитар, регистратор – больной, больной – процедурная медсестра.

Маркеры пространства «Больница», «Приемный покой», «Кабинет врача», «Палата»;

Специальная одежда для врача, медсестры, санитара;

Медицинские инструменты: стетоскоп, градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп и др. (игрушки или предметы – заместители).

Моряки.

Сбор информации по теме

Ролевой диалог

Предметно- развивающая среда

1 Рассматривание иллюстраций различных кораблей.

2 Беседа о профессиях (капитан, матрос, юнга, боцман).

3 Беседа о морской форме.

4 Просмотр м/ф "Приключения капитана Врунгеля","Мореплавание Солнышкина".

5 Встреча с родителями служившими на флоте.

6 Что такое морской флот? Детская энциклопедия «Скажи мне почему?

Капитан – матрос, капитан – боцман, матрос – матрос, капитан - рулевой,  капитан – кок.

Элементы одежды моряков (фуражки капитана, пилотки, гюйс (воротнички моряков);

Предметы оперирования для капитана, моряков (бинокль, рупор, трап, якорь на цепи, штурвал, спасательный круг);

Строительный материал, элементы одежды, кока (фартук – колпак),

маркеры игрового пространства «Кухня», предметы оперирования для повара (посуда,продукты)

У зубного врача.

Сбор информации по теме

Речевой диалог

Предметно- развивающая среда

1 Беседа о профессии врача-стоматолога, зубного техника.

2 Посещение кабинета стоматолога (совместно с родителями).

3 Знакомство с некоторыми атрибутами (бормашина, пинцет, зеркало и др.)

4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Зубы», Л. Фадеева «Лечим зубы», «Как поел, почисти зубы».

Врач – пациент,

врач – врач,

пациент – пациент,

врач – зубной техник, пациент – регистратор.

Маркеры пространства « Регистратура», «Кабинет врача», «Кабинет зубного техника».

Специальная одежда для врача, зубного техника, медсестры.

Медицинские инструменты: бормашина, пинцет, зеркало, щипцы, шприцы и др. (Игрушки или предметы заменители).

Прачечная. (Выдача и прием белья).

Сбор информации по теме

 Ролевой диалог

Предметно- развивающая среда

1 Рассказ воспитателя о том, что такое прачечная и для чего она нужна.

2 Экскурсия на прачечную в детском саду.

3 Знакомство с атрибутами необходимыми для стирки.

Приемщицы прачки – клиенты (выдача и прием белья),

прачка – прачка.

Маркеры игрового пространства (стиральные машины), предметы оперирования прачки (тазы, прищепки, веревка, одежда).

2 Квартал (декабрь – февраль): Детский сад. Салон красоты. День рождения Мишки, Винни – Пуха, Карлсона. Мы переходим улицу. Театр. Зоопарк. Экскурсия в музей. Пароход. Кукольный театр. Столовая. Музыка для кукол.

Детский сад.

Сбор информации к игре

Ролевой диалог

Предметно- развивающая среда

1 Систематические наблюдения за трудом няни, воспитателя, медсестры, музыкального руководителя.

2 Наблюдение за играми старших детей.

3 Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли», (серия «Наша Таня»).

4 Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, прачечная, кухня).

5 Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?»

6 Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Калининой «Первый день в детском саду».

7 Лепка угощений для кукол; конструирование песочного ящика, веранды.

8 Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад»

Воспитатель – дети, помощник воспитателя – дети,

музыкальный руководитель – дети, медсестра – дети,

повар – дети.

Маркеры игрового пространства «кухня»,

Элементы одежды повара (фартук, колпак)

Предметы оперирования для повара (набор детской посуды, овощи, фрукты).

Маркеры игрового пространства для медсестры (медицинский кабинет), халаты, набор Доктор.

Предметы оперирования для музыкального руководителя (музыкальные инструменты).

Салон красоты.

Сбор информации по теме

Ролевой диалог

Предметно- развивающая среда

1 Рассказ о профессиях: модельер, стилист, парикмахер, визажист.

2 Рассматривание иллюстраций по теме.

3 Рассматривание журналов мод, причесок.

4 Д./и. «Кто, что носит»,

  Д./и. «Одень куклу»,

  Д./и. «Кому, что нужно для работы».

 Мини – конкурс «Модницы»

5 Ручной труд изготовим наряды для кукол».

6 Беседа «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

7 Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел».

8 Игра – имитация «Что мы видели не скажем, а, что делали, покажем…»

Парикмахер – клиент, модельер – клиент, Клиент – визажист, клиент – администратор.

Маркеры пространства: «Парикмахерская», «Студия визажиста», «студия модельера».

Набор предметов – заменителей для работы парикмахера (расческа, ножницы, фен, различные тюбики и др.), накидка для клиента, фартук для парикмахера.

Набор предметов заменителей для работы визажиста (кисточки, баночки от крема, тюбики, зеркало и др.)

Набор предметов заменителей для модельера (ножницы, кусочки ткани, сантиметр, швейная машинка и др.)

Журналы мод, готовые изделия для ряженья.

День рождения Мишки, Винни-Пуха и Карлсона.

Сбор информации по теме:

Ролевой диалог

Предметно-развивающая среда

1Беседа: «Встречаем гостей»,

2 Беседа: «Подарки на День Рождения»,

3 Д.И. «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Винни-Пух-зайка,

Мишка-Винни-Пух,

Карлсон-Винни-Пух

Предметы оперирования игры: стол, предметы для сервировки стола, угощения, подарки.

Мы переходим улицу.

Сбор информации по теме

Речевой диалог

Предметно- развивающая среда

1 Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода.

2 Беседа о правилах перехода через улицу,

3 Чтение произведения Б.Житкова "Светофор", 4 Заучивание стихов о правилах дорожного движения.

5 Встреча с работником ГИИБДД.

6 Изучение дорожных знаков.

Пешеходы-пешеходы, пешеходы-регулировщик,

пешеходы-водители, водители-регулировщик.

Предметы оперирования: знаки дорожные,

кепки с трафаретами: "такси", "молоко", "хлеб", "скорая помощь", "пожарная"; рули разного размера, светофор, переход, форма регулировщика.

Театр

Сбор информации по теме:

Ролевой диалог:

Предметно-развивающая среда:

1Беседа о правилах поведения в театре.

2Составление описательного   рассказа о разных видах кукол для театрализации.

3 Чтение стихотворения А.Барто «В театре»;

Чтение стихотворения В.Василенко  «Ты становишься зрителем»;

Чтение стихотворения М.А. Давыдовой «Театральные актеры».

Кассир-покупатель,

Актер-зритель,

Зритель-актер.

Маркеры игрового пространства,

Предметы оперирования: афиша, билеты, «деньги», кошельки, украшения, ширмы.

Зоопарк.

Сбор информации по теме

Ролевой диалог

Предметно- развивающая среда

1 Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

2 Экскурсия родителей с детьми в зоопарк.

3 Чтение произведений:

С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»

4 Загадки о диких животных.

5 Энциклопедия о животных

Экскурсовод – посетители,

Кассир – посетители,

Контролер – посетители,

Ветврач – рабочие зоопарка.

Маркеры игрового пространства «Касса»,

Предметы оперирования для кассира (билеты),

Элементы одежды ветврача (халат, колпак), игрушки животных, набор «Зоопарк».

Экскурсия в музей.

Сбор информации по теме

Ролевой диалог

Предметно- развивающая среда

1 Рассматривание иллюстраций с изображением музея.

2 Беседа о правилах поведения в музее.

3 Чтение литературы о музеях, загадывание загадок о музее.

Экскурсовод - посетители,

Кассир - посетители, посетители - гардеробщик, посетители - посетители.

Маркеры игрового пространства «музей».

Предметы оперирования: репродукции картин, билеты,

заменители денег,

касса.

Пароход.

Сбор информации по теме

Ролевые диалоги

Предметно- развивающая среда

1 Рассматривание иллюстраций различных пассажирских кораблей.

2 Беседа о профессиях (капитан, матрос, кок).

3 Беседа о морской форме.

4 Беседа о строении корабля (части корабля)

5 Встреча с родителями служившими на флоте.

6 Чтение произведений: С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» главы «Пароход», «Пристань»

7 Беседа: «Правила поведения в общественных местах.

8 Изготовление совместно с воспитателем якоря, спасательных кругов, флажков.

Капитан – пассажиры, капитан – боцман, матрос – матрос, капитан - рулевой,  капитан – кок,

официанты – пассажиры, пассажиры – пассажиры.

Элементы одежды моряков (фуражки капитана, пилотки, гюйс (воротнички моряков);

Предметы оперирования для капитана, моряков (бинокль, рупор, трап, якорь на цепи, штурвал, спасательный круг);

Строительный материал, элементы одежды, кока (фартук – колпак),

маркеры игрового пространства «Кухня», предметы оперирования для повара (посуда, продукты),

Элементы одежды официанта (фартук, блокнот, меню),

Маркеры игрового пространства (зал посетителей)

Кукольный театр

Сбор информации по теме:

Ролевой диалог:

Предметно-развивающая среда:

1 Рассматривания фотографий «Куклы мира».
 
2 Рассказ воспитателя о истории Пинокио по статье Н. Ильчука «День рождения героя» (Ребенок в д/с №6)
 
3 Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра»
 
4 Составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации.

 5 Чтение сценариев кукольных спектаклей «Дошкольное воспитание» № 8 2008г.»
 

Кассир-зритель,

Актер-зритель,

Гардеробщик-посетитель.

Маркеры игрового пространства,

Предметы оперирования: афиша, билеты, «деньги», кошельки, украшения, ширмы.

Столовая.

Сбор информации по теме

Ролевые диалоги

Предметно- развивающая среда

1 Рассматривание картины "Повар" из серии "Кем ,быть?",

2 Беседа из личного опыта о правилах поведения в столовой, загадывание загадок о столовой.

Повар – официант, официант - посетители, посетители - посетители, повар - посудомойщик, администратор - посетитель.

Меню, столы, стулья, посуда, счёт, заменители денег, колпак, фартук, муляжи продуктов, разносы детские.

Музыка для кукол.

Сбор информации по теме:

Ролевой диалог:

Предметно-развивающая среда:

1Беседа о куклах. 2Рассматривание кукол.

3Прослушивание аудиозаписей с веселой музыкой.

4 Чтение сценариев кукольных спектаклей «Дошкольное воспитание» № 8 2008г.»

Кассир-зритель,

Актер-зритель,

Гардеробщик-посетитель.

Маркеры игрового пространства,

Предметы оперирования: афиша, билеты, «деньги», кошельки, украшения, ширмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста

План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста...