Главные вкладки

    Проект "Загадочный космос"
    методическая разработка (старшая группа)

    Пайдулова Елена Евгеньевна

    «Будущее человечества-в Космосе!», так утверждал Константин Эдуардович Циалковский.

    Вопросы о космосе решались, решаются и будут решаться. В последние десятилетия совершаются все более смелый и последовательный прорыв в космос. Космическое будущее человечества будет решать наше подрастающее поколение. Именно дошкольный возраст это тот период, когда закладываются знания.

    Знакомство с понятием «Космос» является одним из этапов познавательного развития дошкольников. На этом этапе важно сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса, повысить интерес дошкольников к космосу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kosmos.docx28.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

    города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад № 44»

    Педагогический проект по познавательному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Загадочный космос»

                                                                                         Выполнил: воспитатель

                                                                                        СП «Детский сад № 44»

    ГБОУ СОШ № 44 г. Сызрани

                                                                           Пайдулова Е.Е.

    2020 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    Краткая аннотация проекта …….……………………………………………...3

    Актуальность проекта ……..…………………………………………...............3

    Цели и задачи проекта………………………………………………………… .3

    Программа реализации проекта………………………………………..............4

    Реализации проекта……………………………………………………………..6

    Результат проекта……………………………………………………………….8

    Литература……………………….......………………………………………….9

    Краткая аннотация проекта

    Проект носит интегрированный характер, включает в себя познавательную, практическую, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду патриотизма. Нацелен на решение ряда педагогических задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей старшей группы дошкольного возраста.

    Участвуя в выполнении этого проекта, ребенок получит новые, а также уточнит, дополнит уже имеющиеся знания о космосе, небесных телах и об истории освоения космоса человеком. Одна из основных задач проекта– познакомить детей с российской космонавтикой и той славной ролью, которую наши соотечественники внесли в дело освоения космоса.

    Актуальность проблемы:

     «Будущее человечества-в Космосе!», так утверждал Константин Эдуардович Циалковский.

    Вопросы о космосе решались, решаются и будут решаться. В последние десятилетия совершаются все более смелый и последовательный прорыв в космос. Космическое будущее человечества будет решать наше подрастающее поколение. Именно дошкольный возраст это тот период, когда закладываются знания.

    Знакомство с понятием «Космос» является одним из этапов познавательного развития дошкольников. На этом этапе важно сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса, повысить интерес дошкольников к космосу.

            Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоения космоса людьми

    Проблемы:

    Недостаток знаний детей о космическом пространстве.

    Задачи:

    -изучить, что такое Вселенная;

    -познакомить с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;

    -расширить представления о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);

    -воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

    Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

    Продолжительность: с 17.02. по 21.02. 2020г. (2 недели)

    Программа реализации проекта

    Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих всестороннему развитию детей.

    Этапы реализации проекта:

    Первый этап. Подготовительный.

    1.Выбор темы.

    2.Определение целей и задач.

    3.Изучение методической, познавательной и художественной литературы.

    4.Определение уровня знаний детей о космосе.

    5.Разработка планов мероприятий проекта.

    6.Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

    7.Написать конспекты занятий.

    8.Создание технической базы (пособия, иллюстрации)

    9.Оформление информационного уголка для родителей

    10.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

    Второй этап. Основной.

    Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

    Третий этап. Итоговый. Включает в себя сбор и обработку

    методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
             Продукт проекта: выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями), выставки детского творчества.

    При условии реализации проекта «Загадочный космос» можно предположить следующие результаты:

    - формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси;

    - узнали имя первого космонавта Земли;

    - познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».

    - вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в

    условиях семьи и детского сада.

    - воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно

    относиться к своей планете.

    Ресурсы проекта:

    Временные –конец зимы 2020 года, время в режиме дня детского сада и в домашних условиях (самостоятельная работа воспитанников с родителями).

    Информационные – литература: детская, учебно-методическая, энциклопедическая; интернет-ресурсы.

    Человеческие (кадровые) – воспитатели, руководитель по физической культуре.

    Материально-технические – аудиозаписи, видеозаписи, компьютер,проектор, CD-диски с информацией  о космосе.

    - художественно-изобразительные средства: иллюстрации, фотографии, альбомы, макеты, рисунки.

    - фонотека музыкальных произведений;

    - изобразительные материалы

    - наборы предметных картинок «Космонавты нашей Родины», «Планеты солнечной системы», «Инопланетяне», «Пришельцы из планеты», «Ракеты»,

    - подборка произведений детских писателей, стихи, рассказы

    Методы и приемы:

    - метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных

    изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)

    - словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

    - практический (самостоятельное выполнение детьми работы,

    использование различных инструментов и материалов для изображения)

    - проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет

    включения проблемной ситуации в ходе образовательной деятельности)

    - сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

    Реализация проекта

    1.Подготовительный этап

    Выбор темы.

    Определение целей и задач.

    Изучение методической, познавательной и художественной литературы.

    Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

    Разработка планов мероприятий проекта.

    Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

    Написать конспекты занятий.

    Создание технической базы (пособия, иллюстрации)

    Оформление информационного уголка для родителей

    Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

    2.Основной этап

    1 неделя проекта:

    Понедельник:

    Просмотр презентации «Как человек осваивал космос». Цель: расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

    Беседа на тему: «Освоения космоса» Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах.

    Вторник:

    Разучивание физкультминутки «Ракета». Цель: закрепить умения выполнять движения в соответствии с текстом.

    НОД по познавательной  деятельности «Загадочный мир космоса». Цель: продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой.

    Просмотр мультфильма «Мурзилка на спутнике». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о освоения космоса людьми

    Среда:

    Беседа «Первый космонавт». Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

    Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (рисование) « Я космонавт». Цель: продолжить знакомство с космосом; закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта); учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш.

    Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

    Четверг:

    Конспект  НОД по конструктивной деятельности «Построим космодром». Цель: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету из конструктора «Лего».

    Консультация для родителей: «Космос далёкий и близкий». Цель: помочь родителям сформировать первичные представления детей о космосе.

    Пятница:

    Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (лепка) «Солнечная система». Цель: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином.

    Конкурс поделок для родителей: «Ракета будущего». Цель: Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи.

    2 неделя проекта:

    Понедельник:

    Конспект НОД по речевому развитию «Покорители космоса». Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; составление коротких рассказов.

    Разучивание считалки «Планеты». Цель: закрепить знания о названиях планет Солнечной системы.

    Вторник:

    Дидактическая игра «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

    Экспериментирование со светом: со светом Звезды светят всегда. Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, дать представления о некоторых физических явлениях.

    Среда:

    Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

    Дидактическая игра «Планеты солнечной системы» Цель: упражнять в назывании планет солнечной системы.

    Четверг:

    Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

    Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

    Пятница:

    Создание индивидуальных работ на основе монотипии и кляксографии «Космические миры». Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, учить детей выражать в рисунке свои фантазии и представления.

    Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (аппликация) «Космос». Цель: вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения; уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

    Результат проекта:

            В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о космосе, планетах солнечной системы, роли человека в освоении космоса.

            Дети с большим интересом участвовали в беседах, сюжетно-ролевых и дидактических играх, проявляли активность на занятиях, практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

    У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о космическом пространстве; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликации. Дети и родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

    Список литературы

    1.Герасимова А. Н., Ермакова Т. А., Мусифуллина А. Х., Сирачева О. Н., Шагалина Е. И., Ямбулатова З. Г. Технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 27-29.

    2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002.

    3.«Наша история. 100 великих имен.» Выпуск №5, 2010.

    4.Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». - М, 2001.

    5.Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе». – М., 2002.

    6.Проектная деятельность старших дошкольников/cост. В.Н.Журавлева.- Волгоград: Учитель, 2011.-202с.:ил.

    7.Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса».- М., 2006

    Интернет – ресурсы:

    1. https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12066/

    2. https://mults.info/mults/?id=13755.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

    Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

    Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

    интегрированное занятие по окружающему миру...

    Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

    Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

    Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

    В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

    Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

    Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...