Проект "Загадочный космос"
методическая разработка (старшая группа)

Пайдулова Елена Евгеньевна

«Будущее человечества-в Космосе!», так утверждал Константин Эдуардович Циалковский.

Вопросы о космосе решались, решаются и будут решаться. В последние десятилетия совершаются все более смелый и последовательный прорыв в космос. Космическое будущее человечества будет решать наше подрастающее поколение. Именно дошкольный возраст это тот период, когда закладываются знания.

Знакомство с понятием «Космос» является одним из этапов познавательного развития дошкольников. На этом этапе важно сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса, повысить интерес дошкольников к космосу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 44»

Педагогический проект по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Загадочный космос»

                                                                                     Выполнил: воспитатель

                                                                                    СП «Детский сад № 44»

ГБОУ СОШ № 44 г. Сызрани

                                                                       Пайдулова Е.Е.

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация проекта …….……………………………………………...3

Актуальность проекта ……..…………………………………………...............3

Цели и задачи проекта………………………………………………………… .3

Программа реализации проекта………………………………………..............4

Реализации проекта……………………………………………………………..6

Результат проекта……………………………………………………………….8

Литература……………………….......………………………………………….9

Краткая аннотация проекта

Проект носит интегрированный характер, включает в себя познавательную, практическую, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду патриотизма. Нацелен на решение ряда педагогических задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей старшей группы дошкольного возраста.

Участвуя в выполнении этого проекта, ребенок получит новые, а также уточнит, дополнит уже имеющиеся знания о космосе, небесных телах и об истории освоения космоса человеком. Одна из основных задач проекта– познакомить детей с российской космонавтикой и той славной ролью, которую наши соотечественники внесли в дело освоения космоса.

Актуальность проблемы:

 «Будущее человечества-в Космосе!», так утверждал Константин Эдуардович Циалковский.

Вопросы о космосе решались, решаются и будут решаться. В последние десятилетия совершаются все более смелый и последовательный прорыв в космос. Космическое будущее человечества будет решать наше подрастающее поколение. Именно дошкольный возраст это тот период, когда закладываются знания.

Знакомство с понятием «Космос» является одним из этапов познавательного развития дошкольников. На этом этапе важно сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса, повысить интерес дошкольников к космосу.

        Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоения космоса людьми

Проблемы:

Недостаток знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

-изучить, что такое Вселенная;

-познакомить с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;

-расширить представления о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);

-воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Продолжительность: с 17.02. по 21.02. 2020г. (2 недели)

Программа реализации проекта

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих всестороннему развитию детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Подготовительный.

1.Выбор темы.

2.Определение целей и задач.

3.Изучение методической, познавательной и художественной литературы.

4.Определение уровня знаний детей о космосе.

5.Разработка планов мероприятий проекта.

6.Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

7.Написать конспекты занятий.

8.Создание технической базы (пособия, иллюстрации)

9.Оформление информационного уголка для родителей

10.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Второй этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап. Итоговый. Включает в себя сбор и обработку

методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
         Продукт проекта: выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями), выставки детского творчества.

При условии реализации проекта «Загадочный космос» можно предположить следующие результаты:

- формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси;

- узнали имя первого космонавта Земли;

- познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».

- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в

условиях семьи и детского сада.

- воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно

относиться к своей планете.

Ресурсы проекта:

Временные –конец зимы 2020 года, время в режиме дня детского сада и в домашних условиях (самостоятельная работа воспитанников с родителями).

Информационные – литература: детская, учебно-методическая, энциклопедическая; интернет-ресурсы.

Человеческие (кадровые) – воспитатели, руководитель по физической культуре.

Материально-технические – аудиозаписи, видеозаписи, компьютер,проектор, CD-диски с информацией  о космосе.

- художественно-изобразительные средства: иллюстрации, фотографии, альбомы, макеты, рисунки.

- фонотека музыкальных произведений;

- изобразительные материалы

- наборы предметных картинок «Космонавты нашей Родины», «Планеты солнечной системы», «Инопланетяне», «Пришельцы из планеты», «Ракеты»,

- подборка произведений детских писателей, стихи, рассказы

Методы и приемы:

- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных

изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы,

использование различных инструментов и материалов для изображения)

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет

включения проблемной ситуации в ходе образовательной деятельности)

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Реализация проекта

1.Подготовительный этап

Выбор темы.

Определение целей и задач.

Изучение методической, познавательной и художественной литературы.

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Разработка планов мероприятий проекта.

Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

Написать конспекты занятий.

Создание технической базы (пособия, иллюстрации)

Оформление информационного уголка для родителей

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2.Основной этап

1 неделя проекта:

Понедельник:

Просмотр презентации «Как человек осваивал космос». Цель: расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

Беседа на тему: «Освоения космоса» Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах.

Вторник:

Разучивание физкультминутки «Ракета». Цель: закрепить умения выполнять движения в соответствии с текстом.

НОД по познавательной  деятельности «Загадочный мир космоса». Цель: продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой.

Просмотр мультфильма «Мурзилка на спутнике». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о освоения космоса людьми

Среда:

Беседа «Первый космонавт». Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (рисование) « Я космонавт». Цель: продолжить знакомство с космосом; закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта); учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Четверг:

Конспект  НОД по конструктивной деятельности «Построим космодром». Цель: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету из конструктора «Лего».

Консультация для родителей: «Космос далёкий и близкий». Цель: помочь родителям сформировать первичные представления детей о космосе.

Пятница:

Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (лепка) «Солнечная система». Цель: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином.

Конкурс поделок для родителей: «Ракета будущего». Цель: Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи.

2 неделя проекта:

Понедельник:

Конспект НОД по речевому развитию «Покорители космоса». Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; составление коротких рассказов.

Разучивание считалки «Планеты». Цель: закрепить знания о названиях планет Солнечной системы.

Вторник:

Дидактическая игра «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Экспериментирование со светом: со светом Звезды светят всегда. Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, дать представления о некоторых физических явлениях.

Среда:

Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Дидактическая игра «Планеты солнечной системы» Цель: упражнять в назывании планет солнечной системы.

Четверг:

Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Пятница:

Создание индивидуальных работ на основе монотипии и кляксографии «Космические миры». Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, учить детей выражать в рисунке свои фантазии и представления.

Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (аппликация) «Космос». Цель: вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения; уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

Результат проекта:

        В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о космосе, планетах солнечной системы, роли человека в освоении космоса.

        Дети с большим интересом участвовали в беседах, сюжетно-ролевых и дидактических играх, проявляли активность на занятиях, практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о космическом пространстве; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликации. Дети и родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

Список литературы

1.Герасимова А. Н., Ермакова Т. А., Мусифуллина А. Х., Сирачева О. Н., Шагалина Е. И., Ямбулатова З. Г. Технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 27-29.

2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002.

3.«Наша история. 100 великих имен.» Выпуск №5, 2010.

4.Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». - М, 2001.

5.Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе». – М., 2002.

6.Проектная деятельность старших дошкольников/cост. В.Н.Журавлева.- Волгоград: Учитель, 2011.-202с.:ил.

7.Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса».- М., 2006

Интернет – ресурсы:

1. https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12066/

2. https://mults.info/mults/?id=13755.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...