"Игровые технологии как взаимодействие педагога и детей"
статья

Леопольдова Маргарита Федоровна

Наибольший интерес в образовательном процессе представляют игровые технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_kak_vzaimodeystvie_pedagoga_i_detey.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии как взаимодействие педагога и детей.

В настоящее время в педагогике прочно вошло понятие педагогические технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы выберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Наибольший интерес в образовательном процессе представляют игровые технологии. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое отношение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, ролевые, деловые и другие игры.

Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития,  обучаемого в отечественной педагогике занимались Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев и др.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности, но и выполняют ряд других функций:

  • Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает выработать речевые умения и навыки;
  • Игра стимулирует умственную деятельность, развивает внимание и познавательный интерес;
  • Игра – один из приёмов преодоления пассивности воспитанников.

Место и роль игровой технологии, ее элементов во многом зависят от понимания педагога функции игры. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленного построения их программ, сочетания их с обычными дидактическими упражнениями. В игровую деятельность входят игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; игры, развивающие умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, смекалку и др.

В отличии от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим её педагогическим результатом. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально-приподнятой обстановки воспроизведения знаний, облегчающем усвоение материала. В процессе обучения игра моделирует жизненные ситуации или условные взаимодействия людей, вещей, явлений.

Итак, роль в обучении игровых технологий в образовании и психологии чрезвычайно важна. В педагогике они являются неотъемлемой составляющей развивающего обучения, которое основывается на развитие активности, инициативы, самостоятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация учителя-логопеда для педагогов: "Игровые технологии в коррекции звукопроизношения у детей"

Сегодня в педагогический лексикон вошло понятие «педагогические технологии». Существуют разные взгляды на раскрытие его значения.Технология - это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо...

Консультация для педагогов "Игровые технологии,как форма взаимодействия педагога и детей "

Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточн...

Консультация-практикум для педагогов «Театральная деятельность, как пример игровой технологии в системе речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация-практикумдля педагогов«Театральная деятельность, как пример игровой технологии в системе речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО»...

Практикум для педагогов «Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Практикум для педагогов«Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов. Игровые технологии в развитии коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста.

Мы живем в век технологий, которые активно развивают и облегчают нам во многом жизнь. Гаджеты и компьютерные технологии связаны с нашей повседневной жизнью напрямую. Но не смотря на очевидные плюсы ис...

ИГРОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ С ОНР

Эффективность усовершенствования организации процесса коррекции посредством использования метода игровых тематических комплексов в работе с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями с целью повышения их к...