"Игровые технологии как взаимодействие педагога и детей"
статья
Наибольший интерес в образовательном процессе представляют игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии как взаимодействие педагога и детей.
В настоящее время в педагогике прочно вошло понятие педагогические технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы выберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Наибольший интерес в образовательном процессе представляют игровые технологии. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое отношение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, ролевые, деловые и другие игры.
Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития, обучаемого в отечественной педагогике занимались Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев и др.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности, но и выполняют ряд других функций:
- Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает выработать речевые умения и навыки;
- Игра стимулирует умственную деятельность, развивает внимание и познавательный интерес;
- Игра – один из приёмов преодоления пассивности воспитанников.
Место и роль игровой технологии, ее элементов во многом зависят от понимания педагога функции игры. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленного построения их программ, сочетания их с обычными дидактическими упражнениями. В игровую деятельность входят игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; игры, развивающие умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, смекалку и др.
В отличии от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим её педагогическим результатом. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально-приподнятой обстановки воспроизведения знаний, облегчающем усвоение материала. В процессе обучения игра моделирует жизненные ситуации или условные взаимодействия людей, вещей, явлений.
Итак, роль в обучении игровых технологий в образовании и психологии чрезвычайно важна. В педагогике они являются неотъемлемой составляющей развивающего обучения, которое основывается на развитие активности, инициативы, самостоятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497964-1413276973.jpg)
консультация учителя-логопеда для педагогов: "Игровые технологии в коррекции звукопроизношения у детей"
Сегодня в педагогический лексикон вошло понятие «педагогические технологии». Существуют разные взгляды на раскрытие его значения.Технология - это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо...
Консультация для педагогов "Игровые технологии,как форма взаимодействия педагога и детей "
Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-296953-1379951491.jpg)
Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-438476-1524109238.jpg)
Консультация-практикум для педагогов «Театральная деятельность, как пример игровой технологии в системе речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация-практикумдля педагогов«Театральная деятельность, как пример игровой технологии в системе речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1022741-1538371171.jpg)
Практикум для педагогов «Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Практикум для педагогов«Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279265-1602920223.jpg)
Консультация для педагогов. Игровые технологии в развитии коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста.
Мы живем в век технологий, которые активно развивают и облегчают нам во многом жизнь. Гаджеты и компьютерные технологии связаны с нашей повседневной жизнью напрямую. Но не смотря на очевидные плюсы ис...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-1017125-1525424721.jpg)
ИГРОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ С ОНР
Эффективность усовершенствования организации процесса коррекции посредством использования метода игровых тематических комплексов в работе с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями с целью повышения их к...