Педсовет ППРС
материал

Новикова Елена Михайловна

План педсовета по теме ППРС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_rpps.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 КВ г. Пикалево»

Тематический педсовет

«Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Подготовила и провела:

Воспитатель Новикова Е.М.

2019год

«Моделирование  комфортной

 развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Цель: закрепить и уточнить у педагогов требования ФГОС к РППС дошкольного учреждения. Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении. 

Задачи:
1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в возрастных группах.

2. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом.
3. Прогнозирование вопроса моделирования среды.

Предварительная работа:

  1. Выявление педагогических инициатив по подготовке и проведению педсовета.
  2. Изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме педсовета.
  3. Разработка плана, содержания и сюжетной линии педсовета.
  4. Разработка протокола самоанализа состояния предметно-развивающей среды возрастных групп ДОО.

План проведения педсовета:

  1. Организационный момент.

- Сообщение темы и цели педсовета.

- Вступительное слово , актуальность темы.

2. Сюрпризный момент

3. Теоретическое обоснование темы педсовета.

4. Практическая работа.

- Мозговой штурм.

- Игра «Вопрос-ответ»

- Игра «Кот в мешке»

- Справка по итогам самоанализа по созданию РППС. 

5. Принятие решения педсовета.

6. Рефлексия.

Ход педсовета

Организационный этап
Приветствие, введение в тему Воспитатели занимают места за столами в соответствии с выбранной при входе фишкой (фишки четырех цветов) – таким образом, формируются четыре команды. 
Здравствуйте, уважаемые коллеги. 
Прежде, чем мы перейдем к работе , предлагаю вам синквейн-загадку, отгадав которую вы определите, о чем сегодня пойдет речь. 
… 
Насыщенная, безопасная. 
Развивает, мотивирует, обновляется. 
Обеспечивает разнообразную деятельность ребенка. 
«Мир вокруг».

 Сообщение темы, цели и задач педсовета.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач нашего учреждения, построению развивающей предметно – пространственной среды. Перед вами на экране высказывание, которое принадлежит Елизавете Ивановне Тихеевой, педагогу, ученому, профессору Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена:
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».
Действительно, я думаю, вы согласитесь со мной: всё, что окружает ребёнка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. 
Поэтому одна из главных задач воспитателя - создать такие условия, которые позволят каждому ребенку:
- найти свое занятие по душе, 
- поверить в свои силы и способности, 
- научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. 
А для этого необходимо уделять особое внимание развивающей предметно-пространственной среде. 

Вступительное слово, актуальность темы. 

Ребёнок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлечённый исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать всё, что ему дано, для разнообразных видов активной деятельности.

Предназначение педагога – дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас, чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру, как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

В дошкольной организации обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребёнка. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Задача педагогов состоит в умении моделировать развивающую предметно-пространственную среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создаёт условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. 

  1. Сюрпризный момент.    

 Появляется Мери Поппинс.  

Мери Поппинс: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я занимаюсь воспитанием детей уже очень давно, вы про меня своим воспитанникам часто читали. Я даже знаю, кто читал, а кто не читал. Слышала я, что вы здесь обсуждаете, как сделать предметно-развивающую среду в группах комфортной и уютной, чтобы ребятишкам было интересно и весело проводить время.  

       И я знаю, что сейчас ФГОС требует от детских садов кардинально менять предметно-развивающую среду. Ведь на дворе 21 век! А как менять и что менять мне не совсем и всегда понятно.

Ведущий: Ну, что ж, попробуем объяснить.

Теоретическое обоснование темы педсовета.

      Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, т.е. создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС), которая бы выполняла функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную.  

      Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня, то педагогам необходимо стремиться использовать инновационные подходы к построению пространства. Доказано, что от того, насколько комфортно организована развивающая среда в группе, во многом зависят показатели развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, его эмоциональное состояние.

       Современные исследователи (О.В. Артомонова, Т.Н. Доронова, Н.А. Короткова, В.А. Петровский и др.) подчеркивают необходимость создания условий для личностно-ориентированного взаимодействия в развивающей предметно-пространственной среде. Внимание к личности каждого дошкольника, поддержка его индивидуальности, сохранение физического и психологического здоровья - важнейшие задачи современной педагогики. При построении РППС групп несомненно должны учитываться различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы, требования образовательной программы, нормы СанПиН и т.д.

Мери Поппинс: Однако необходимо заметить, что зачастую не учитывается тот факт, что современные дети значительно отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10 – 20 лет назад. У них иные психологические и даже физиологические особенности, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Развивающая предметно-пространственная среда групп ДОУ практически не меняется с течением времени: появились новые игрушки, игры, но сама обстановка, подход к организации среды остается тем же.  

Ведущий: Конечно, на современном этапе перехода в инновационный режим развития нам диктуют необходимость пересмотреть подходы к организации комфортной РППС.

     Задача педагогов состоит в умении моделировать РППС, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности в свободном выборе, создать  условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

      Окружающая предметная среда, в которой живет ребенок, не может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной. Она должна быть – насыщенной, неординарной, разнообразной, меняющейся. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

       Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя владельцем игрушек, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности.
     Но у современных детей, как и у детей, которые были 10-20 лет тому назад, основным видом деятельности была и остается игра. Поэтому при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Мери Поппинс: Но только вот не могу разобраться,  каким требованиям должна соответствовать развивающая среда. Вы мне можете помочь?  

Ведущий: Конечно, давай мы Вам поможем.

Презентация  для педагогов по теме: «Моделирование развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

1.полифункциональность - возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

2. доступность -  свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.

  1. насыщенность
  2. безопасность
  3. трансформируемость
  4. вариативность

Мери Поппинс: Вот спасибо, помогли мне разобраться с требованиями к организации РППС. Теперь я могу подсказать и в других садах, как им нужно организовать среду. Если вы все знаете, давайте поиграем с вами в игру «Вопрос-ответ».

Игра «Вопрос-ответ»:

1). На сколько и на какие зоны целесообразно разбивать пространство группы?

(активная зона, рабочая зона и спокойная зона). Выступление педагогов Стахеевой Л.В. и Кононовой М.Н.

2). Инновационные подходы к организации комфортной РППС. Выступление педагога Копусовой И.И.

3).   Полифунциональный  материал в играх дошкольника. Выступление педагога Максименковой Т.В

4). Мозговой штурм

5). Выступление музыкальных руководителей

«Игровые пособия своими руками, как часть РППС»

6). Практическая работа с педагогами (воспитатель Пчелина А.Н.).

 Ведущий: А сейчас я предлагаю воспитателям поиграть в игру «Кот в мешке».

7). Сюжетно-ролевые игры нового поколения.

8). Результаты анкетирования родителей. Выступление педагога Кореповой Л.А.

Мери Поппинс: А в вашем детском саду среда полностью соответствует требованиям ФГОС?

Ведущий: К сожалению, нет. 

Справка по итогам самоанализа педагогов.

Ведущий: Но создать соответствующую среду в группе это не все, надо уметь взаимодействовать воспитателю с детьми с максимальным использованием данной среды.

Мери Поппинс : Да, над многим придется вам поработать, но я думаю, что у вас все получится, потому что педагоги всегда были самыми творческими людьми.

Ведущий: Как раз пришло время,  принимать решение и начинать воплощать его в жизнь.

Проект решения:

  1. Принять к исполнению рекомендации по справке контроля:

- Устранить недостатки в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ (по результатам самоанализа педагогов), используя предложенные творческие находки, привлекая родителей:

- Для развития сюжетно-ролевых игр в группах пополнить среду предметами-заместителями, театральными шапочками, а также разнообразить имеющиеся музыкальные инструменты покупными либо самостоятельно изготовленными.

- Пополнить уголки для продуктивной деятельности фломастерами, восковыми карандашами, различными видами бумаги (кроме белой еще тонированной, цветной разного вида (бархатной, гофрированной), бумажными салфетками, материалами для свободного занятия детей лепкой, аппликацией. А также оборудованием для нетрадиционных техник: шаблонов, штампов, трубочек и т.д. Во всех группах пополнить данные уголки наглядным материалом (картинами, соответствующими тематике программы, иллюстрациями, фотоиллюстрациями и т.д.).

- В группах пополнить уголки экспериментальной и опытно-исследовательской деятельности приборами-помощниками, медицинскими материалами, разнообразными сосудами из различных материалов, техническими материалы и утилизированные материалы, обеспечить наличие образно-символического и нормативно-знакового материала, познавательной литературой - тематическими альбомами, продумать организацию мини-музеев, а также создание различных коллекций.

- Для обеспечения содержательной насыщенности необходимо в течении учебного года по возможности пополнять уголки отсутствующими материалами, привлекать родителей к их самостоятельному изготовлению, если таковое возможно.

  1. Воспитателям групп продумать в соответствии с требованиями расположение зон в группе: рабочей, активной, спокойной.
  2. Создать предметную среду групп более гибкой и динамичной, дающую возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).

(Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года)

Завершение

Ведущий: Притча: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

      В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

     И всегда педагогам необходимо помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.

 Желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

ППРС на группе для детей среднего дошкольного возраста 2013-2014 учебный год

В презентации представлен вариант организованной предметно-пространственной развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, ориентированной на ФГОС дошкольного образования....

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

Методические рекомендации по созданию ППРС в ДОО

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...

Выступление на педсовете "ППРС в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Выступление на педсовете "ППРС в ДОУ в соответствии с ФГОС"...