по следам колобка
план-конспект занятия (средняя группа)

Авдеева Юлия Алексеевна

интересное путешествие по сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_kolobka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «По следам колобка»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Закреплять знания признаков «Цвет»«Форма»«Рельеф»«Звук», продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости.

Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход НОД:

В: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

В: - Ребята, посмотрите сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит.

(Ответы детей, книга).

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - А вы хотите отправиться в путешествие по этой сказке? (Ответы детей). Но с собой я возьму только тех, кто назовёт мне героев сказки колобок?

(дети называют героев)

В: - Молодцы. Но для того что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.

Вокруг себя ты повернись и в сказке сразу окажись.

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдем по ним и найдём колобка. По дороге будем песенку колобка петь.

Я колобокколобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В:- Следы привели нас к кустику. Кто под кустиком сидит?

Д: - Зайка.

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

(Дети играют в д \и «Зайка». Работа с морфологической дорожкой. Посели зайчика в домик такой же формы как зайчик).

В: - Зайке понравилось, он развеселился. А нам пора идти дальше.

(дети вместе с воспитателем идут дальше по следам которые ведут к елке и поют песенку).

Я колобокколобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

В: - Смотрите кто-то под ёлочкой сидит?

Д: - Волк.

В: - Волк злой, он не может разложить мячики по своим корзинкам. Давай те поможем?

(Д\и «Разложи мячи по своим коробочкам).

В: - Смотрите в гости к волку пришли его друзья. Они очень голодные мы будем кормить волков их любимыми жёлтыми конфетками.

(д\и «Покорми волка»).

В: - Пока волки наелись и забыли про нас, давай те потихоньку пойдём дальше.

(дети с воспитателем продолжают идти дальше по следам и поют песенку.)

Я колобокколобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл…

(следы заканчиваются возле домика)

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д:- Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

(Дети спрашивают у медведя куда пошёл колобок).

Медведь: - Я покажу вам ребята куда пошёл колобок, если вы мне поможете.

Я хотел нарисовать овощи, но подходящих красок нет.

В:- Мишка, ты покажи, какие краски у тебя есть.

(Миша показывает краски, дети называют)

В:- А какие овощи ты хотел нарисовать.

М: - Морковку, огурец, баклажан.

В: - Ребята, давайте расскажем мишке, какие краски должны подружиться, что бы получились нужные. Внимание на экран.

(Проводится Д\и «Капельки» на интерактивной доске с помощью презентации)

М:- Ой какие вы молодцы теперь я смогу нарисовать овощи. А колобок ваш пошёл вон туда.

(Показывает на пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лиса.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужна помощь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

(Д\и «Найди предмет такого же цвета как колобок.)

В:- Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Что бы вернуться, нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили.

В:- Молодцы, теперь мы можем произнести волшебные слова и вернутся из сказки домой.

Вокруг себя ты повернись и дома сразу окажись.

Давайте скажем до свидание нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....