Главные вкладки

    Сценарий педсовета на тему: Совершенствование использования ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности педагогов ДОУ.
    материал

    Погорелова Татьяна Владимировна

    Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в ДОУ.   Что же такое ИКТ? Нужно ли оно в ДОУ?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_pedsoveta.docx47.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий педсовета №3

    Тема: Совершенствование использования ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности педагогов.

    Повестка дня:

    • Результаты конкурса «Мастер информационных технологий»;
    • ИКТ в работе с детьми;
    • Разное.

    2 вопрос:

    1. С помощью разноцветных ленточек на стульях педагоги делятся на три команды по четыре человека. Командам предлагаю заполнить таблички, которые лежат у них на столах.  За 3 минуты нужно написать аргументы за использование ИКТ в ДОУ и против.  

    АРГУМЕНТЫ

    ЗА

    Против

     По истечении назначенного времени в течении пяти минут команды делятся написанным. Совместно делаем вывод нужно ИКТ в детском саду или нет.

    1. - Что же такое ИКТ?

         Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает средства ИКТ и методы их использования для поддержки процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности 

       Вашему вниманию представляю небольшой глоссарий по данной теме:

    Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

        Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

        Информация  совокупность каких – либо данных, знаний.

       Коммуникация путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

       Технология совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

     Т.е. под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

    ИКТ –  это технологии обмена информацией, коммуникации

    Подразумевается использование:

    информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение

    информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти

     мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др.

     аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….

    Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в ДОУ.   Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:

    Нормативные документы:

    *Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

    *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155

    *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

    * Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

    * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

     Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения.  При использовании компьютерных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений» и «Гигиеническими требованиями к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

    «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

    4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

    4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

    4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

     4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

    С детьми младшего возраста использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога.    

          Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но с преобладанием других методических приёмов.

           Для снижения утомляемости детей необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, расстояние до экрана не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

         Поскольку вся современная лицензированная компьютерная техника выпускается с учетом всех гигиенических норм, при должном уходе за ней, никаких нарушений при ее использовании возникать не должно. Самая большая опасность при работе в модели «1 ученик : 1 компьютер» связана с нарушениями зрения и осанки в результате слишком длительного использования компьютера.

    1. Рефлексия. Для каждой команды раздаю лист- схема велосипеда.

    - Что не хватает на картинке? (спиц) Предложить дорисовать спицы и написать на            

                                                                    заднем колесе – что известно о ИКТ, на

    02a26fe6-e72b-40de-8ce0-37ca2fdbed54.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад для сборника 14 - го Всероссийского интернет - педсовета на тему: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ «РОДИТЕЛИ – ДЕТИ – ПЕДАГОГИ»

    "Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты пр...

    Педсовет: "Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"

    Педсовет: "Системно – деятельностный  подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"...

    Рекомендации для педагогов «Внедрение и использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ»

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно – образовательном  процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальны...

    Презентация на педсовет «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

    Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспиты...