Лэпбук на тему Н.Н.Носова
методическая разработка (подготовительная группа)

Постнова Ирина Сергеевна
Данный лэпбук представляет собой многофункциональный модуль,который используется как накопительная папка.Он привлекает интерес детей своим исполнением,объёмным внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка лэпбука

1. Название лэпбука: Творчество Николая Николаевича Носова.

2. Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад №3 " Берёзка"

    Постнова Ирина Сергеевна.

3Возраст детей, с которыми можно использовать данный    

    лэпбук в работе: 5-7 лет

4Цель создания лэпбука: Познакомить с творчеством писателя

   

    Н. Носова, с использованием дидактического средства обучения;

    воспитание положительного эмоционального отношения к                    

         литературным произведениям Н. Носова

5. Анотация:

   Данный лэпбук представляет собой многофункциональный модуль (обклеенный  

   тканью), который используется как "накопительная папка", демонстрационный

   стенд - разворот, фланелеграф и др. Он привлекает интерес детей своим

   исполнением, объёмным внешним видом и является прекрасным способом подачи

   всей имеющейся информации.

 6. Перечислить составляющие макета лэпбука:

    Литературные закладки:

    - изображение Незнайки;

         - крылатые предложения;

    - книжки – малышки;

    - раскраски литературных героев;

    - пазл «Узнай героя»

   

 Развивающие игры:

  - угадай кашу;

  - математический счёт «Сколько»;

 - четвёртый лишний «Овощи и фрукты».

7. Указать форму лэпбука и интересные элементы (например: вращающийся    

    круг, книжки гармошки, фигурные кармашки и т. д.).

  Лэпбук оформлен в форме объемной папки со съемными кармашками.

  Внутренние оснащение:

  1. Краткая биографическая справка  и портрет писателя Н. Н. Носова;
  2. Изображение Незнайки, самого известного персонажа из рассказов Н.Носова.

     3.  Игра «Собери картинку»: как зовут героя и из какого он произведения;

4.  Игра «Сколько?»: подсчет огурцов – больших и маленьких, зеленых и жёлтых,    

     что больше или меньше и на сколько;

5. Игра «Четвёртый лишний»: среди овощей и фруктов, по цвету, по количеству и    

    форме;

6. Игра «Мишкина каша»: из какой крупы, какая каша;

7. Игра «Угадай»: отгадать из какого произведения Н.Носова взяты строки;

8. Книжки – малышки: «Фантазеры», «На горке», «Живая шляпа», «Как Винтик и    

    Шпунтик сделали пылесос»;

8. Результатом какого образовательного события, исследовательской

    деятельности или совместной деятельности детей стал лэпбук:

 С использованием данного лэпбука нами было проведено занятие по развитию речи.  

Дети с увлечением и интересом опробовали все предлагаемые материалы и

предложили сделать книжки – малышки по тем произведениям, с которыми они

познакомились.

9Описать возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей (здесь нужно указать название каждой дидактической игры в лэпбуке и ее цель)

Работа над лэпбуком позволила нам расширить свои представления о средствах  

произведения писателей в различных областях, о возможности их использования в

соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это помогло

нам повысить уровень профессиональной компетенции в вопросах создания условий

для овладения детьми культурным средствами деятельности и организации детских

видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения,

воображения и детского творчества.

   В результате в группе обновился уголок развития речи и расширились  

возможности его использования детьми в своей самостоятельной деятельности.

Дидактические игры:

  1. «Собери картинку»

Цель: выявление умения составлять целое из частей, развивать у детей - логику,  

память, внимание, мышление, воображение.

2. «Сколько?»

Цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине

путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче»,

«длинный», «короткий»; сравнивать по цвету, по количественному соотношению.

3. «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить, почему

он лишний.

4. «Мишкина каша»

Цель: активизация и расширения словарного запаса детей, закрепление навыка

образования относительных прилагательных.

5. «Угадай»

Цель: закрепить знания названий произведений;

развивать умение внимательно слушать.

Лэпбук хорошо подойдёт для разных возрастов, так как можно выбирать задания под

силу каждому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук на тему "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Лэпбук на тему "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Лэпбук по теме "Зимующие птицы"

Лэпбук помогает систематизировать, закрепить представления детей о зимующих птицах....

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».

Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....

Методическая разработка лэпбук на тему: "Культурно - гигиенические навыки"

«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»- Что такое инициатива?Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.В ФГОС указывается, что один из основных пр...

Конспект проведения ООД на тему: "Рассказы Н.Носова" в группе детей 6-7 лет

Материал представляет собой ход организованной образовательной деятельности по направлению "Ознакомление с художественной литературой" на материале наследия Н. Носова. Публикация направлена ...

Статья на тему: «Рассказы Н. Носова как средство формирования нравственно- этических представлений детей старшего дошкольного возраста».

В статье рассматривается проблема формирования нравственно - этических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством рассказов Николая Николаевича Носова.В настоящее время по...

Конспект НОД по развитию читательской грамотности на тему: «Произведения Н. Носова».

Углублять и расширять знания детей о творчестве Н.Н. Носова....