Конспект проведения ООД на тему: "Рассказы Н.Носова" в группе детей 6-7 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

Материал представляет собой ход организованной образовательной деятельности по направлению "Ознакомление с художественной литературой" на материале наследия Н. Носова. Публикация направлена на обобщение и сиситематизацию представлений детей о творчестве Носова -рассказчика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nosovu.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет

по направлению «Ознакомление с художественной литературой»

Тема: «Рассказы Н.Носова»

Программные задачи: 

1. Содействовать развитию интереса детей к художественной литературе.

2. Создавать условия для знакомства воспитанников с литературным наследием Н.Носова, его рассказами для детей и о детях.

3. Способствовать уточнению представлений дошкольников о произведениях этого жанра, принципиальных отличиях рассказа от сказки; совершенствованию умения понимать смысл образного выражения (пословицы, поговорки), находить обоснования для его восприятия как основной мысли (морали) произведения.

4. Помогать  в организации взаимодействия детей со сверстниками на уровне ролевых и партнерских взаимоотношений; поддерживать  уважительное отношение играющих детей друг к другу.  

Материалы и оборудование: 

Распечатки рассказов Н. Носова, иллюстрации к ним (всё на отдельных листах формата А4); портреты детских писателей, среди которых – 1-2 портрета Н. Носова; предметы из произведений: кусок замазки, пряник, часы (настенные), гребешок (расчёска), зеркало, леденец, сахарница, игрушечный пистолет, удочка, консервная банка, дверная ручка, верёвка, калоша, почтовый ящик, большая корзина, 5 обручей, таблички с названиями рассказов: «Замазка», Бобик в гостях у Барбоса», «Леденец», «Саша», «Шурик у дедушки»; ребус («фантазёры»).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель рассказывает детям о случившейся с ней неприятности. Недавно она побывала на экскурсии в одном очень известном издательстве и взяла там для показа детям ещё не сшитые и не пронумерованные листы будущей книги Н.Носова. Спеша сегодня на работу, рассыпала их. И теперь восстановить структуру издания, последовательность помещённых в него рассказов можно только одним способом: выполнив задания подготовленной по книге викторины и расставив верные ответы на все её вопросы по-порядку.

Задание 1. Найти среди портретов детских писателей портрет Н. Носова.

Задание 2. Определить, из какого рассказа отрывок (любые фрагменты  рассказов «Ступеньки», «Три охотника», «И я помогаю», «Затейники», «Милиционер»).

Задание 3. Установить соответствие между поговорками и рассказами, к которым они подходят («У страха глаза велики» – «Живая шляпа», «Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь» – «Мишкина каша», «Голь на выдумки хитра» – «Шурик у дедушки», «Правда дороже золота» – «Карасик», «На чужой каравай роток не разевай» – «Огурцы», «Терпение и труд всё перетрут»  –  «Заплатка»).

Задание 4. Эстафета «Предметы из произведений» 

Дети, проходя полосу препятствий, раскладывают предметы из общей корзины в обручи с табличками: «Замазка» (кусок замазки, пряник), «Бобик в гостях у Барбоса» (часы, гребешок, зеркало), «Леденец» (конфета на палочке, сахарница), «Саша» (игрушечный пистолет), «Шурик у дедушки» (удочка, дверная ручка, калоша, верёвка, почтовый ящик, консервная банка). Рассказ, «набравший» большее количество предметов, и должен размещаться в книге следующим.

Задание 5. Ответить на вопросы:

– Главными героями какого произведения Н. Носова являются не дети, а животные? («Бобик в гостях у Барбоса».)

– В каких из перечисленных рассказов среди героев нет милиционера: «Саша», «Автомобиль», «На горке», «Три охотника», «И я помогаю»?

– В каком рассказе Н. Носова мы встречаемся с почтальоном? («Про репку».)

Задание 6. Отгадать ребус (Фантазёры):

картинка фонтана '  картинка зёрен  ''ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет

Программные  задачи:     1.Систематизировать  представления  детей  о  безопасных  формах  поведения  дома  и на  ...

Конспект проведения вечера досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы

Данное занятие направлено на закрепление представлений о жизни зверей и птиц (домашних и диких) зимой. Занятие направлено на: 1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери...

Конспект НОД по развитию читательских умений Тема: Рассказ Н.Н. Носова «Огурцы».

Цель:- продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;- совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;- акцентировать внимание де...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»

Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...

Конспект проведения НОД по изобразительной деятельности в 1 группе для для детей со сложным дефектом (лепка)

Конспект НОд в 1 группе для детей со сложным дефектом (лепка) "Бабочка красавица"...

конспект проведения игры с использованием конструктивно-модельной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Задачи. Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию, стимулировать детское техническое творчество.Обучать конструированию по замыслу.Совершенствовать коммуникативные навыки ...

Конспект по планированию, проведению и анализа экскурсий в природу в группах детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении посредством экскурсии в природу.Задачи: 1.Образовательная:уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя х...