Конспект по планированию, проведению и анализа экскурсий в природу в группах детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козлова Ксения Сергеевна

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении посредством экскурсии в природу.

Задачи:

1.Образовательная:уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.

2.Развивающая:развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.

3.Воспитательная:воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_exkursia_v_prirodu.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по планированию, проведению и анализа экскурсий в природу в группах детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении посредством экскурсии в природу.

Задачи:

1.Образовательная: уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.

2.Развивающая: развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.

3.Воспитательная: воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Ход деятельности:

Этапы

Вид деятельности

Какие задачи решались

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

I.Организационно-мотивационный этап

Коммуникативная

Двигательная

Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой). Обращаю внимание, что к нам стучится птица.

Ребята, кто это к нам стучится?

А что она нам хочет рассказать?

Пойдемте скорее за ней.

Вышли на улицу. Идем на свой участок, выполняя имитационные движения:

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес…

Справа березка стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Вот и зайчик проскакал, от лисы он убежал,

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас.

(Движения повторяются в соответствии со словами)

Сорока

Ответы детей

Беседа

Упражнение-разминка

II.Основной этап

Игровая

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Игровая

Игровая

воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей

уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности

Посмотрите, наша сорока сидит на дереве, а в клюве у нее конверт с письмом. Хотите прочитать письмо?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители - растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке. Бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Определите, как изменились деревья осенью»

Что есть у дерева?

Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

А как называется то место где много деревьев?

Лес – это огромный дом. Одно дерево может дать приют  и корм многим животным, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Какие деревья вам знакомы? Как можно назвать одним словом деревья с листьями? А с иголочками?

Какие хвойные деревья растут на территории детского сада?

На каком дереве сидит сорока?

Посмотрите, что лежит в корзинке?

Они одинаковые?

Как вы думаете, почему?

Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые. Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые.

Я знаю интересную игру с шишками, хотите поиграть?

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге. Какая команда быстрее передаст шишку, та и победила.

Кто запасает шишки на зиму? Зачем?

Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая?

Ребята, а для чего дереву кора?

Ребята, положите еловые шишки в кормушку, угостим птиц.  Берите сосновые шишки и пойдемте искать сосну.

Идем к сосне.

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы по потопаем немножко: топ- топ.

Нам мороз не страшен, вот так теперь попляшем.

Ребята, где же сосна? Как вы ее узнали?  Чем похожа сосна на елку?  

Ребята, какие деревья растут еще на нашей поляне? А сейчас мы узнаем это с помощью игры.

Игра «Кто быстрее найдет дерево!»

Раз-два-три к березе беги.

Раз-два-три к сосне беги.

Раз-два- три к рябине беги.

Раз-два-три к березе беги.

Как вы узнали, что это рябина? Чем похожа и чем отличается от других деревьев на нашем участке? Что на ней осталось?

Игра «Одень рябину»

- что дарит весна рябине?

- что дарит лето рябине?

- во что одевает рябину осень?

-что делает зима для рябины?

Вот и наша сорока прилетела поесть ягод.

Да

Корни, ствол, ветки, листья

Лес

Лиственные, хвойные

Сосна, ель

На ели

Шишки

Нет, разные

Это еловые и сосновые шишки

Ответы детей

Ответы детей

Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает

Ответы детей

Ответы детей

Белые, душистые цветы, зеленые листочки

Красные бусы-ягоды

в красные и оранжевые листочки

накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды

Сюрпризный момент

Игровой метод

Беседа

Игровой метод

Художественное слово

Игровой метод

Игровой метод

III.Заключительный этап

Какое дерево вы хотели бы нарисовать? Пойдемте в группу и нарисуем деревья, с которыми мы сегодня встретились на прогулке.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...

Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...

Анализ проведенной работы над темой по самообразованию воспитателя группы № 4 (старший дошкольный возраст) за 2017 -2019 учебный год воспитателя

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...