Конспект по планированию, проведению и анализа экскурсий в природу в группах детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении посредством экскурсии в природу.
Задачи:
1.Образовательная:уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
2.Развивающая:развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.
3.Воспитательная:воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_exkursia_v_prirodu.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по планированию, проведению и анализа экскурсий в природу в группах детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении посредством экскурсии в природу.
Задачи:
1.Образовательная: уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
2.Развивающая: развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.
3.Воспитательная: воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.
Ход деятельности:
Этапы | Вид деятельности | Какие задачи решались | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
I.Организационно-мотивационный этап | Коммуникативная Двигательная | Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой). Обращаю внимание, что к нам стучится птица. Ребята, кто это к нам стучится? А что она нам хочет рассказать? Пойдемте скорее за ней. Вышли на улицу. Идем на свой участок, выполняя имитационные движения: Мы пришли в осенний лес! Сколько здесь вокруг чудес… Справа березка стоит, Слева елочка на нас глядит. Вот и зайчик проскакал, от лисы он убежал, А это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет Все мы спрячемся сейчас Не найдет теперь он нас. (Движения повторяются в соответствии со словами) | Сорока Ответы детей | Беседа Упражнение-разминка | |
II.Основной этап | Игровая Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы Игровая Игровая | воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности | Посмотрите, наша сорока сидит на дереве, а в клюве у нее конверт с письмом. Хотите прочитать письмо? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители - растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке. Бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Определите, как изменились деревья осенью» Что есть у дерева? Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья» «ствол» - опустили вниз руки «листья» - шевелим пальчиками «корни» - топаем ногами «ветви» - поднимаем руки вверх А как называется то место где много деревьев? Лес – это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим животным, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? Как можно назвать одним словом деревья с листьями? А с иголочками? Какие хвойные деревья растут на территории детского сада? На каком дереве сидит сорока? Посмотрите, что лежит в корзинке? Они одинаковые? Как вы думаете, почему? Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые. Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они. Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые. Я знаю интересную игру с шишками, хотите поиграть? Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге. Какая команда быстрее передаст шишку, та и победила. Кто запасает шишки на зиму? Зачем? Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? Ребята, а для чего дереву кора? Ребята, положите еловые шишки в кормушку, угостим птиц. Берите сосновые шишки и пойдемте искать сосну. Идем к сосне. На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы по потопаем немножко: топ- топ. Нам мороз не страшен, вот так теперь попляшем. Ребята, где же сосна? Как вы ее узнали? Чем похожа сосна на елку? Ребята, какие деревья растут еще на нашей поляне? А сейчас мы узнаем это с помощью игры. Игра «Кто быстрее найдет дерево!» Раз-два-три к березе беги. Раз-два-три к сосне беги. Раз-два- три к рябине беги. Раз-два-три к березе беги. Как вы узнали, что это рябина? Чем похожа и чем отличается от других деревьев на нашем участке? Что на ней осталось? Игра «Одень рябину» - что дарит весна рябине? - что дарит лето рябине? - во что одевает рябину осень? -что делает зима для рябины? Вот и наша сорока прилетела поесть ягод. | Да Корни, ствол, ветки, листья Лес Лиственные, хвойные Сосна, ель На ели Шишки Нет, разные Это еловые и сосновые шишки Ответы детей Ответы детей Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает Ответы детей Ответы детей Белые, душистые цветы, зеленые листочки Красные бусы-ягоды в красные и оранжевые листочки накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды | Сюрпризный момент Игровой метод Беседа Игровой метод Художественное слово Игровой метод Игровой метод |
III.Заключительный этап | Какое дерево вы хотели бы нарисовать? Пойдемте в группу и нарисуем деревья, с которыми мы сегодня встретились на прогулке. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование опытно-исследовательской деятельности по теме "Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста
Исследовательская деятельность с водой....
Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...
Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...
Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...
Анализ проведенной работы над темой по самообразованию воспитателя группы № 4 (старший дошкольный возраст) за 2017 -2019 учебный год воспитателя
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...