Анализ проведенной работы над темой по самообразованию воспитателя группы № 4 (старший дошкольный возраст) за 2017 -2019 учебный год воспитателя
материал

Ватутина Вероника Николаевна

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.  Я думаю, что театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа.  Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Работа над темой проходила в несколько этапов: организационно-подготовительный, диагностический, практический. 

Результаты  контрольной диагностики детей  говорят о том, что предполагаемый результат достигнут. У детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию социально-коммуникативных навыков. Более того, хочется отметить и еще один положительный аспект в результате проведенной работы - это значительное улучшение  психологического микроклимата в системе взаимоотношений ребенок -детский сад-семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_e.b._po_samoobrazovaniyu.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведенной работы над темой  по самообразованию  воспитателя группы № 4 (старший дошкольный возраст)

за 2017 -2019 учебный год (Слайд 1)

Тема по самообразованию

 «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Срок реализации - 2 года

        Тема «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» вызвала у меня большой интерес.

 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.  Я думаю, что театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа.  Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Работа над темой проходила в несколько этапов.

Слайд 2

1-й этап - Организационно-подготовительный 

Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне верно определить цели, задачи и направления в реализации данной темы.

Цели и задачи представлены на слайде.

Слайд 3

В результате работы на первом этапе, я  познакомилась и опробовала новую педтехнологию - Лепбук. Пополнила и обновила предметно-развивающую среду в группе  пособиями по данной теме.

Слайд 4

 Изучая эту тему, для себя я поняла, что педагоги должны создавать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности, так как среда является одним из основных средств развития личности детей, источником их индивидуальных знаний и социального опыта. Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Слайд 5

2-й этап - Диагностический

По результатам анкетирования по самообразованию определила круг вопросов, требующих дополнительной подготовки.

Это:

  • Дополнительное изучение компьютерных ресурсов  для  повышения интереса  детей к изучаемой теме,
  •  поиск интересных форм взаимодействия с родителями,
  • использование  интерактивных видов творческого взаимодействия через создание совместного продукта(озвучивание и создание мультипликационной пластилиновой сказки «Белая козочка»)

Слайд 6

Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах развития речи детей проходило через анкетирование родителей по данному вопросу. Выяснилось, что родители не достаточно компетентны в вопросах речевого развития  и развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность, но хотели бы принять участие в реализации этого проекта. Утеряны традиции семейного чтения и высокая занятость родителей оставляет мало времени и желания на более тесное взаимодействие с ребенком.

Уровень детской компетенции определялся способом диагностических бесед  и наблюдений на данную тему при создании специальных игровых ситуаций.

Слайд 7

Проведя анализ полученной информации, получила следующие данные, представленные на слайде. Из полученных  данных можно сделать следующий вывод.  У детей достаточно высокий интерес к театру, но не достаточно знаний и умений для реализации своих замыслов, а так же не достаточная эмоциональная свобода в выражении собственных эмоций.

Слайд 8

Знакомство детей с разными видами театра проходило различными способами:

В группе имеются следующие виды театров, созданные своими руками и приобретенные педагогами:

  • Настольный кукольный театр по р.н. сказкам «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три порсенка», «Смоляной бычок» и др.
  • Фигурки для фланелеграфа по р.н. сказкам «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три порсенка», «Смоляной бычок» и др.
  • Вязанный пальчиковый театр по сказкам «Три поросенка», «Колобок», «Теремок», «Репка»; картонный пальчиковый театр по сказке «Репка».
  • Маски героев, овощей, фруктов, для обыгрывания сказок, потешек, стишков.
  • Атрибуты для игровых позиций: ширма, картонный дом «Теремок», книги, костюмы в уголке «ряженных» и др.
  • Проводились экскурсии в театры нашего города
  • Организовывались видеопросмотры о театрах в нашей стране                            Слайд 9                                                                                                                            3-й этап - Практический

Я разработала парциальную программу для занятий  с дошкольниками на учебный год  на основе  программы Н.Ф. Сорокиной «Театр, творчество, дети».  Составила  план взаимодействия с родителями по  данной теме. Основной акцент в организации театрализованной деятельности решила сделать  на  форму внешней демонстрации театрализованного действия, и на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля.

Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я постаралась учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

Слайд 10

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимали активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Дети с удовольствием  участвовали в спектаклях «Осенняя ярмарка», «Происшествие в лесу», показанных детям младших групп.

Слайд 11

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями и социальными партнерами. Родители оказывали помощь в разучивании ролей к спектаклям, создании атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.  

Слайд 12

Коллектив театра «Наш Дом» показал детям мир закулисья и познакомил с профессиями  работников театра.

Кукольный театр «Золотой петушок» организовал квест-игру «Путешествие в мир театра кукол» и познакомили детей с разными видами игровых кукол и процессом создания сказки.

Слайд 13

Тема  организации театрализованной деятельности с детьми оказалась интересна и моим коллегам. Подготовила доклад для воспитателей «Развитие экологической компетентности  дошкольника посредствам театрализованной деятельности». Провела мастер-классы на фестивале «Олимпийский декадник 2019» в городе Челябинске на темы: «Использование приёмов театрализованной деятельности в коррекции недостатков речевого развития у  детей дошкольного возраста»  и  «Театрализованная деятельность, как одна из  современных форм работы с дошкольниками и родителями».  Подготовила мастер-класс для педагогов на «Панораму педагогических достижений», но смогу  представить его на следующий год.

Опубликовала сценарий  спектакля в электронном СМИ

 Театрализованные занятия  всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. По-моему воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Театрализованные игры помогают детям  закрепить социально-коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с дошкольного возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Слайд 14

Предполагалось, что  в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы; будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что  способствует формированию и развитию социально-коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическая выразительность; навыки имитации), а также развитию психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение,  познавательные процессы), личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным)

Слайд 15

Результаты  контрольной диагностики детей  говорят о том, что предполагаемый результат достигнут. У детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию социально-коммуникативных навыков. Более того, хочется отметить и еще один положительный аспект в результате проведенной работы - это значительное улучшение  психологического микроклимата в системе взаимоотношений ребенок -детский сад-семья.

Слайд 16

По результатам повторного анкетирования среди родителей,  уровень осведомленности и компетентности по вопросу развития творческих способностей детей  так же значительно повысился.

        В дальнейшем планирую продолжить работать над этой темой, т.к.  считаю  ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в детской деятельности, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию всех черт личности, а так же способствуют налаживанию положительного эмоционального контакта между детским садом и родителями.

Слайд 17

Спасибо за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...

1. План самообразования: "Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста» на 2017-2019 уч.г

Самообразование "Использование техники "Оригами" для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год

laquo;Развитие речевой активности детейстаршего дошкольного возраста».на 2017-2018 учебный год...

План работы Педагогического сообщества "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" на 2017-2018 учебный год

В данной методической разработке представлены формы работы, направленные на повышения уровня компетентности педагогов ДОО по вопросам организации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольно...

Отчет о работе кружка в рамках объединения дополнительного образования детей «Любознайки» МДОУ № 79 Раменского района с детьми старшего дошкольного возраста за 2018-2019 учебный год

Данный материал отражает деятельность кружка "Любознайки" естественнонаучной направленности в рамках Программы дополнительного образования МДОУ № 79 Раменского района,Московской области...

Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (4 – 5лет) 2019 – 2020 учебный год

Информационный стенд для родителей:«Особенности возраста и организации жизни детей средней группы» Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет.Воспитатели...

Годовой план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный

В плане я учитываю мероприятия, с обязательным привлечением специалистов детского сада, чтобы сделать просветительский процесс более интересным для родителей, постоянно ищу творческий подход в организ...