Отчет о работе кружка в рамках объединения дополнительного образования детей «Любознайки» МДОУ № 79 Раменского района с детьми старшего дошкольного возраста за 2018-2019 учебный год
статья

Волкова Ольга Александровна

Данный материал отражает деятельность кружка "Любознайки" естественнонаучной направленности в рамках Программы дополнительного образования МДОУ № 79 Раменского района,Московской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_kruzhka_dlya_publikatsii.docx562.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка в рамках объединения

 дополнительного образования детей «Любознайки»

МДОУ № 79 Раменского района

с детьми старшего дошкольного возраста

за 2018-2019 учебный год

Авторы: заведующий МДОУ № 79 Курочкина Ю.Н.,

старший воспитатель Волкова О.А., воспитатель Тухбатулина З.К.,

воспитатель Угрева С.В.

В 2018-2019 учебном году  проводился кружок естественнонаучной направленности в рамках объединения дополнительного образования «Любознайки» в подготовительной группе детского сада. В своей работе мы достигли следующих результатов: создали условия для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая  позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дала возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, ученого.  Занятия кружка проводились в исследовательском уголке, специально приспособленном для проведения опытов, наблюдений  и экспериментов.

 Кружок проводился 4 раза в месяц по 30 минут.

Основная идея кружка «Любознайки» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:

«Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю».

В своей работе мы опирались  на основные дидактические принципы:

- Доступность.

- Научность.

- Систематичность.

- Последовательность.

- Наглядность.

Обращали  внимание на:

- стимуляцию речевой и познавательной активности детей;

- создание ситуации успеха деятельности каждого ребёнка;

- доверительное отношение между взрослым и ребёнком, основанное на сотрудничестве;

- учёт особенностей детского экспериментирования.

На первом, вводном занятии, дошкольники ознакомились с правилами по технике безопасности при проведении опытов и экспериментов. А уже на следующих занятиях дети исследовали почву, узнали с помощью опытов, что почва «живая», она дышит, т.к в ней имеется воздух и живут подземные обитатели. Наблюдения происходили и во время прогулок. Дети узнали, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Узнали, как происходит загрязнение почвы; обсудили возможные последствия этого.

В октябре к нам в гости приходил учитель биологии МОУ СОШ № 22 Реброва С.В., которая организовала  медиоэкскурсию в школьную лабораторию, рассказала  и показала  детям  оборудование,  предназначенное для  проведения физических и химических опытов. Обратила внимание на технику безопасности, которую следует неукоснительно выполнять всем, кто имеет дело с физикой и химией. Учитель разрешила малышам представить себя в роли ученых-биологов, которые с помощью  микроскопов, наблюдали за простейшими микроорганизмами. С помощью мультимедийной установки она показала  мультфильмы на тему «Соблюдайте  правила безопасности».

На следующих занятиях кружка маленькие «Любознайки» знакомились с видами птиц, разным оперением, способами приспособления птиц к условиям обитания.

    Маленьких исследователей заинтересовала тема «Почему у водоплавающих птиц перья не намокают». С помощью экспериментов и опытов дети узнали  свойства и действия жира.  

Занятия кружка проводилось  с соблюдением техники безопасности при проведении экспериментов и опытов и с учетом возрастных особенностей  дошкольников.  Имеются фотографии, на которых запечатлены фрагменты занятий.

       В рамках познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности дети находили ответы на следующие вопросы: Кто такие птицы? Для чего нужны перья птицам ?Почему перо легкое? Почему у водоплавающих птиц перья не намокают? Почему одни птицы  улетают осенью  раньше других? Почему птицы летят по-разному? Как узнать птицу по повадкам? По голосу? В какой скворечник возвращаются скворцы? Смог ли бы пеликан достать жучков и личинок из-под коры деревьев? А ласточка рыбу из воды, или цапля поймать мошку? Чем можно кормить птиц зимой и чем нельзя? Почему одни птицы едят несоленое сало,а другие нет? Почему синичку назвали синичкой, ведь она не синяя?

     В рамках кружка был реализован познавательно-исследовательский проект  «Птицы нашего края», задачами которого были: расширение и углубление знания детей о птицах, их разнообразии, образе жизни, и поведении, а также воспитание бережного отношения к пернатым друзьям. Развитие познавательного интереса, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания ,умения, навыки.  Совершенствование и развитие эмоциональной сферы детей, творческого фантазирования,  моделирование и конструирование.

       Хочется представить вашему вниманию авторское стихотворение педагога МДОУ № 79 Угревой С.В., которая своим стихотворением  показала итоги  нашего кружка.D:\документы\рабочий стол\Новая папка\фото й.jpg

 Есть у нас в саду кружок

В нем мы – любознайки.

Вам про птиц вам расскажу -

Все о них узнали!

Целый год про разных птиц

Книги мы читали,

Рисовали много их, лепили, вырезали.

Из конструкторов модели птичек создавали.

Расскажу я вам о том, как они зимуют,

Кто из них на юг летит,

Ну а кто - кочует.

С папами зимой для птиц

Кормушки мастерили,

Крошкой, семечком, пшеном

Птичек мы кормили.

Любят это снегири, воробьи, синички,

Галки, голуби, вороны

И другие птички...

А весной друзей пернатых

Снова очень ждали

И для встречи, садик наш

Дружно украшали.

Будут птицы гнезда вить,

Заселять округу,

Птичий гомон, трели, свист -

Все пойдет по кругу.

На участках разместили

Разные скворечники,

Скоро в них появятся

Скворушкины птенчики.

Станут мошкой их кормить

И растить - стараться,

Охранять от разных птиц

И хищников зубастых.

Мы участие во всем

Активно принимали,

За победы в конкурсах

Нам грамоты вручали.

Много знаем мы про птиц

Стихов и песен разных.

На досугах - торжествах

Нет нам даже равных!

Даже в детском празднике

На огромной сцене

наши птицы - девочки

В танце преуспели!

Есть у нас такой кружок

Очень интересный,

Мы про птиц узнали в нем -

Это так чудесно!

Кружок наш - "Любознайка"

Раскрыл все тайны птиц!

Не только из журналов

и разных книг страниц.

Мы познаем, исследуем,

И спорим, и творим.

Безумно увлекателен

Прекрасный птичий мир!

D:\документы\рабочий стол\наука в полдм май\Птицы нашего края\Слайд12.JPG D:\документы\рабочий стол\наука в полдм май\Птицы нашего края\Слайд13.JPG

D:\документы\рабочий стол\наука в полдм май\Птицы нашего края\Слайд14.JPG

Slajd10.JPG

IMG_3549.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.

Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...

Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...

Рабочая программа для работы в кружке художественного творчества «Волшебный батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста

Рабочая программа для работы  в кружке художественного творчества «Волшебный  батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста...

Отчет по саморазвитию на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста" за 2018-2019 год

В 2018-2019 году я работала над темой саморазвития "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".Цель моей работы: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на ...

Педагогический проект "Хали- Гали" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармонияотражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств,историю, будущее человечества.В. Сухомлинский Дошкольный возраст - один из наиболе...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Вода- это жизнь" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.

   Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды с...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год

В этом  учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми.  Продолжаю составлять  картотеку игр для дете...