ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год
материал (старшая группа) по теме

Ширяева Светлана Муллагалеевна

«Развитие речевой активности детей

старшего дошкольного возраста».

на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

        ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Развитие речевой активности детей

старшего дошкольного возраста».

на 2017-2018 учебный год

Составила: воспитатель

Ширяева С.М.

                                                               Пыть-Ях, 2018

Актуальность.

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

 Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи: 

1.совершенствовать диалогическую форму речи;

2.развивать монологическую форму речи;

3.учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

4. учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по     картинкам;

5. развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1.изучение литературы по теме;

2.посещение педсоветов, семинаров;

3.самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

сентябрь

Работа с детьми

 «Что такое сказка»

Досуг  "Путешествие в сказочную страну"

Дидактическая игра с элементами  «Собери и расскажи сказку»

Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Составление папок-передвижек и консультаций.

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Самореализация

Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы

Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Октябрь

Работа с детьми

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок» Г.Скребицкого.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Проверка знаний по развитию речи.

Самореализация

Изучение методического комплекта программы «От рождения до школы» Образовательная область «Речевое развитие». Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения по развитию речи.

 

Ноябрь

Работа с детьми

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». активизировать в речи фразеологизмы.

 Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов

Работа с родителями

Консультация «Сказка в жизни ребенка»

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Самореализация

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация учителя-логопеда. Изучение игрового пособия А.И.Макскова, Г.А.Тумакова «Учите, играя»

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь

Работа с детьми

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Работа с родителями

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Самореализация

Изучение методики О.С.Ушаковой

Повышение профессионализма по развитию речи, через худ.литературу.

 

 

Январь

Работа с детьми

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Работа с родителями

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Вопрос о продолжении работы.

Самореализация

Обработка результатов мониторинга по образовательной области « Речевое развитие ».

Сбор и обработка данных.

 

 

Февраль

Работа с детьми

Работа с загадками. Составление загадок.

 Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Работа с родителями

 Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей.

Самореализация

Изучение литературы по возрасту детей.

Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

 

 

Март

Работа с детьми

 Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Раскрытие творческих способностей детей.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.

Работа с родителями

 Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

И родителям.

Совместная деятельность родителей и педагога.

Самореализация

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Апрель

Работа с детьми

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.

Работа с родителями

Конкурс чтецов, на тему «Весна». Для родителей

Совместная деятельность родителей, педагога и детей.

Самореализация

Семинар-практикум для педагогов «Работаем по программе «От рождения до школы» образовательная область « Речевое развитие » в соответствии с ФГОС.

Распространение педагогического опыта работы по развитию речи.

Май

Работа с детьми

Обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Сбор информации о семейном воспитании детей.

Самореализация

Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию речи. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе.

Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы»

Активно работаю над самообразованием, повышаю уровень профессионального мастерства, изучая новые методы и технологии в работе с детьми....

План по самообразованию "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В материале представлен план по самообразованию воспитателя старшей группы детского сада по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

План по самообразованию «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»

Одним из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие.      Подви...