Метолические рекомендации к Лэпбуку "Почта России"
методическая разработка

Смолева Татьяна Николаевна

методические рекомендации по работе с лэпбуком в рамках проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_lepbuku_pochta_rossii.docx794.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Методические рекомендации к пособию

Лэпбук «Почта России»

Разработали: воспитатели 2 младшей группы

Смолева Т.Н., Резникова И.Я.

Сыктывкар, 2018 год

  1. Актуальность:

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Настоящей находкой в этом плане является  технология лэпбук (lapbook), своего рода «книга на коленях», или как его еще называют тематическая или интерактивная папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, игр, различных заданий в любой форме и на любую тему.

       При создании лэпбука, а потом и во время работы с ним, дети добывают знания сами в процессе собственной исследовательской, познавательной и творческой деятельности.

     Лэпбук является отличным способом закрепления определенной темы с детьми,  осмысления содержания всей папки, ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Таким образом, лэпбук – это современное, интерактивное обучающее пособие, в основе которого заложен один из основных принципов ФГОС – это реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие дошкольников. Кроме того, лэпбук – это эффективное средство привлечения родителей к сотрудничеству.

  1. Организация деятельности по созданию тематического лэпбука.

а) Составление  подробного перечня дидактических игр и упражнений, наглядности, познавательного материала в  соответствии с  возрастом воспитанников;

б) Создание макета,  представление каждого из пунктов перечня, подбор разных элементов, в которых будет размещена информация: кармашки, блокнотики, мини-книжки, книжки-гармошки, вращающиеся круги, конвертики разных форм, карточки, разворачивающиеся странички и прорисовывание на черновике - листе А4.

в) Совместная деятельность с детьми и родителями по созданию лэпбука.

г) Непосредственное использование пособия в работе с детьми.

  1. Предварительная работа
  • оказание родителями технической (фото) и информационной (сбор информации для лэпбука) поддержки для создания лэпбука;
  • организация и проведение экскурсии на почту;
  • оформление в группе зоны РППС «Почта России»;
  • чтение художественной литературы и энциклопедий;
  • сбор познавательного, дидактического материала;
  • рисование, аппликация открыток, конвертов;
  • изготовление детьми мини-книжек на данную тематику.

Мы постарались подобрать наглядный, дидактический материал так, чтобы дети могли как можно больше узнать об истории и работе почты, профессиях людей, которые работают на почте, закрепить имеющиеся  у них знания, а так же узнать много нового и интересного.  

Так же содержание лэпбука может изменяться и дополняться как самими детьми, так и педагогами.

Лэпбук можно использовать как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

  1. Описание лэпбука «Почта России»

Учебное, игровое пособие - лэпбук «Почта России» направлено на формирование представлений о работе почты, о профессиях людей, которые работают на почте. Пособие представляет собой картонную папку формата А5, на страницах которой имеются различные конверты, кармашки, карточки, контейнеры, мини-книжки, книжки-гармошки, в которых собрана различная информация по теме.

Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста. Содержание папки пополняется и усложняется ежемесячно. Весь наглядный, игровой материал эстетически оформлен, яркий, привлекает внимание детей, предназначен для длительного использования.  Тщательный подбор и оформление заданий  направлены на решение не только задач, касающихся темы «Почта России», но и способствуют развитию коммуникативных навыков, связной речи детей, памяти, логического мышления, изобразительных навыков  дошкольников, а так же  стимулированию у детей познавательной активности.

Цель лэпбука: обогащение и систематизация представлений детей о работе почты и почтовых служащих.

Задачи лэпбука:

1. Повышать уровень интеллектуального развития, формировать у детей познавательных интересов.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, величине, цвету.

3. Развивать логическое мышление.

4. Обогащать и активизировать словарный запас.

5. Формировать грамматически правильную речь.

6. Развивать связанную речь, умение употреблять слова в падежных формах.

7. Развивать моторику рук, воображения и творческую активность.

8. Совершенствовать координацию руки и глаза.

9. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

10. Формировать представление о социокультурных ценностях нашего народа.

  1. Содержание лэпбука

На центральной части лэпбука в конверте магнитный пазл, который знакомить детей с этапами развития почты. К пазлу прилагается книжка с интересными фактами из истории почты и в конце каждого этапа, дается задание на развитие внимательности.

  1. Наглядность:

- картинки «Предметный мир почты»  (цветные карточки - почтовая марка, письмо, газета, посылка, почтовый ящик и другое).

- схема «Как путешествует письмо»

- кармашек «Это интересно» (конверты, открытки старинного и современного вида, почтовые марки, телеграммы и т. д.)

5.2. Дидактические игры:

 - «Что нужно почтальону?»

- «Закончи предложение»

- «Один - много»

- «Составь рассказ по картинке» (картинки можно обновлять)

- «Сложи картинку» (разрезные картинки можно менять)

 - «Четвертый лишний» (содержимое закладок можно менять)

- «Собери пазлы»

- «Рассуждаем, обучаем» (ситуативные картинки можно обновлять)

5.3. Занимательный и художественный материал:

- стихи, загадки, ребусы

- книжка-гармошка С. Я. Маршак «Почта», - читаем и учим (или пересказываем)

- книжка-гармошка К. И. Чуковский «Телефон» - читаем и учим (или пересказываем)

- пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

5.4. Кармашек для творчества:

- оригами (конверт, голубь, посылка)

- аппликация (почтовая машина)

- рисование (открытка, марка)

- раскраски и прописи.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1518863074.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214226-1528878140.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214226-1528878190.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214226-1528878366.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214226-1528878479.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214226-1528878349.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей "Формирование представлений о воинах России - защитниках нашей Родины"

В работе по ознакомлению детей с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представле­ний о воинах России - защитниках нашей Родины. Дети узнают о мужестве и герои...

Рекомендации к выполнению домашнего задания. Лексическая тема недели: «Наша Родина – Россия. Кропоткин – родной город»

Данный материал рекомендуется для выполнения дома упражнений на развитие лексико-грамматических категорий, развитию логического мышления и связной речи. Все предложенные упражнения, пальчиковая гимнас...

Рекомендации для родителей "РОССИЯ РОДИНА МОЯ"

И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небес...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя апреля "Наша Родина - Россия. Москва - столица России"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям "Народы России"

Рекомендации родителям по теме "Народы России"...

Рекомендации для родителей "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ".

Рекомендации для родителей на тему"РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"....