Рекомендации для родителей "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ".
консультация (старшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Рекомендации для родителей на тему

"РОССИЯ-РОДИНА МОЯ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_rossiya-rodina_moya.docx371.86 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

«МОЯ РОДИНА -РОССИЯ»

Побеседуйте с ребёнком.

Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.

  • Проведите беседу с ребенком о родном городе  (уточните название улицы, на которой живете, расскажите и, по возможности, посетите городские достопримечательности).
  • Напомните, что наша страна - наша родина - Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.
  • У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб. Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество). Покажите картинку герба России, объясните значение ( двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом).
  • Прочитайте (спойте или прослушайте ) гимн России. Побеседуйте с

ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы:

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Назови авторов стихов и музыки гимна России.

Автор пишет о России: священная, любимая, родная.

- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?

- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?

- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность

нашей Родины?

  • Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Почему мы называем Россию Родиной?

- Почему мы зовём Россию Матушкой?

-В какой стране мы живем?

-Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

-В каком городе мы живем?

-Столица России?

-Как можно назвать людей, которые живут в Москве, Иркутске? (Москвичи, иркутяне)

-Какие достопримечательности есть в нашей стране? (Кремль, Большой театр, Царь-пушка, ….)

-Чем богата наша страна? (Лесами, полями, полезными ископаемыми (газ, нефть, уголь), водными и

биологическими (растения и животные) ресурсами)

-Чего много в нашей стране? (лесов, полей, животных, растений, рек,…)) Расскажите детям поподробнее о ресурсах нашей страны.

-На какой улице ты живёшь? (Повторите с ребенком свой адрес)

Поиграйте с детьми

  1. Игра «Скажи иначе» (подбор синонимов).

Например: большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная. Красивая — замечательная, прекрасная, милая.

  1. Игра «Какое слово не подходит?» (умение подбирать

однокоренные слова).

Например: Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

  1. Упражнение «Посчитай-ка» (упражнение в согласовании числительных с

прилагательными и существительными: одно большое государство, два больших

государства, пять больших государств; одна красивая набережная, один

доброжелательный москвич).

  1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)

Лес – лесок (флаг, ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

  1.  «Один - много».

Один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).

  1. «Подбери признак».

Родина — какая? (любимая, родная, бескрайняя, богатая, огромная, красивая).

Город (какой?), улица (какая?), флаг (какой?).

  1.  «Чего много?».

В нашей стране много (чего?) полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, поселки, деревни, луга и т.д.).

  1. «Кого много?».

В России много (кого?) русских, татар и т.д.

  1. «Посчитай-ка».

Одно государство, два государства, пять государств,…, десять государств (герб, город, столица, флаг, россиянин, гимн, береза, памятник, парк, дом).

  1. «Четвертый лишний».

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Страна, государство, держава, дом.

Береза, матрешка, герб, балалайка.

  1.  Прочитайте рассказ К.Д. Ушинского.

Наше отечество.

 Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовѐм Россию

потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовѐм еѐ потому что

в неѐ мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила

своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких

хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

      12.  Почитайте детям:

З. Александрова «Родина»,  С. Михалков «Моя улица»,  С. Баруздин «Страна, где мы живём»,  А. Барто «Я живу в Москве»,  М. Лисянский «Моя Москва»,  П. Синявский «Россия»,  В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов),  К. Ушинский «Наше отечество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...