Главные вкладки

    Проект «Моя семья» во 2 младшей группе
    проект (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Проект " Моя Семья" во2 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_semya_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Моя семья» во 2 младшей группе

    Актуальность:
    Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
    Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
    Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
    Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
    Задачи проекта:
    • формировать у детей представление о семье;
    • формировать представления о родственных отношениях;
    • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
    • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
    • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
    • воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
    • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
    Тип проекта: образовательный, творческий.
    Вид проекта: групповой, среднесрочный – 3 недели.
    Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
    Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
    Ожидаемые результаты по проекту:
    Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
    Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
    На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;
    Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
    Продуктивная деятельность:
    Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
    План реализации проекта.
    I Подготовительный этап:
    1.Разработка проекта;
    2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
    3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
    4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
    5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
    6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
    «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
    братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
    7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

    8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
    9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
    Работа с родителями:
    1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
    2.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
    3.Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
    4. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.
    5.Семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».
    II Основной этап:
    «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
    1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
    Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
    «Я люблю маму ( папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
    Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
    2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
    Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
    Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
    Заучивание пословиц и поговорок о семье.
    Когда семья вместе, так и душа на месте.
    Не нужен клад, когда в семье лад.
    В гостях хорошо, а дома лучше.
    Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
    3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
    * Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
    *Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»), «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
    *Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
    *Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы».
    Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
    Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
    4.Труд
    «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
    Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.
    5.Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.
    Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.
    6.СХД
    Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад.
    Сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
    Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья», лепка «Портрет мамы», изготовление из цветных макарон «Бусы для мамы», аппликация из ладошек «Моя семья»
    Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
    7.ФОБ
    Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».
    Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

    Дидактические игры: . «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
    Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.
    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
    1.Занятие по развитию речи «Моя семья».
    Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук ( м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
    2.Составление рассказов на тему: «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

    3. ФЦКМ (ознакомление с предметным миром) «Поможем бабушке Федоре»

    Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова " Посуда", "Столовая", "Чайная", "Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
    ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    1.Занятие по аппликации «Мой портрет»
    Цель: Учить на готовой форме (голове) размещать готовые детали ( нос, глаза рот). Развивать умение передавать в аппликации своё лицо. Воспитывать интерес к занятиям.

    2.Конструирование «Дом»
    Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.
    3. Пение и слушание песен :
    «Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон"), «Моя дружная семья» Сл.  Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама, я" муз. В.Ковалива, .М.Марина
    Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Такси»,«Тишина»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках», «Найди свое место».
    Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек."
    Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу .
    III Завершающий этап:
    Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
    1. Мы оформили из принесённых родителями работ выставки: «Я и моя дружная семья» (фотовыставка), «Моя семья» (из ладошек членов семьи); «Наша мама - красавица» из журнальных вырезок (игра - фантазия вместе с папами и детьми). Папка « Наши мамы».
    2. Провели семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я», посвящённую «Дню матери», где подарили бусы из цветных макарон, сделанные детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Моя семья" 1 младшая группа

    Проект "Моя семья"  (групповой) 1 младшая группа...

    Проект "Моя семья" вторая младшая группа

    Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

    Перспективный план проекта « Моя семья» 1 младшая группа

    Цель: 1.  Знакомить детей с понятием «Семья».2. Уметь называть имена членов семьи.3. Учить внимательно относиться к родителям и близким.4. Обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, ...

    ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ "первая младшая группа

    В данной методической разработке представлены поэтапная и понедельная реализация проекта с презентацией коллажей "Моя дружная семья"...

    Проект «Моя семья» В младшая группа

      В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна бол...

    Проект "Моя семья" первая младшая группа

    Творческий, недельный проект...