Главные вкладки

    Проект "Моя семья" вторая младшая группа
    проект (младшая группа) по теме

    Большакова Надежда Владимировна

    Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_semya.docx29.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №14 общеразвивающего вида

    Кронштадтского района Санкт-Петербурга

    Проект

    «Моя семья»

    II младшая группа

    Составители:                                                      Черная Елена Александровна

    Старший воспитатель

                                                                                        Рогачёва Ольга Борисовна

    воспитатель

    I квалификационной категории

    Иванова Анна Вячеславовна

    воспитатель

    I квалификационной категории

    Большакова Надежда Владимировна

    музыкальный руководитель

    высшей квалификационной категории

    Кронштадт

    2013 год

    ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

    Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

    Продолжительность:долгосрочный

    Актуальность:

    Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

    Цели проекта:

    - обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

    - расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

    - повысить активность участия родителей в жизни группы.

    Задачи проекта:

    - воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

    - показать  ценность семейных отношений,

    - формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

    - формировать умение планировать свое время,

    - учить работать в группе.

    Проблема:

    Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

    Ключевые моменты проекта:

    - Зачем человеку семья;

    - Все семьи разные;

    - Семейные традиции;

    - Семейная символика (герб, девиз);

    - генеалогическое древо.

    Участники  проекта:

    - старший воспитатель;

    - воспитатели младшей группы;

    - музыкальный руководитель;

    - родители

    План проведения проекта:

    1. Подготовительный этап.
    1. Презентация проекта:
    • Родительское собрание.

    Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

    • Формируется список тематических бесед с родителями:

    - «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

    - «Первые дни в детском саду»

    - «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

    - «Как общаться с друзьями своих детей»

    - «Как помочь ребенку в развитии?»

    -«Что значить «слушаться»?»

    - «Уважайте «я» своего ребенка»

    • Анкетирование родителей

    - Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

    - Анкета «Домашние обязанности»;

    - Анкета «Я - воспитатель».

    • Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
    • Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

    1. Основной этап:
    1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
    2. Разделение обязанностей между участниками проекта;
    3. Самостоятельная работа участников проекта;
    4. Оформление результатов  работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

    ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

    Виды деятельности

     (занятия, досуги, консультации)

    Цель

    Время проведения

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

    Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.

    Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

    Е. Благинина «Посидим в тишине»;

    Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

    Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

    Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.

    Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

    Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

    Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

    Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

    Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

    Развивать речь, логическое мышление.

    Сентябрь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    Тематическая выставка «Осеннее чудо».

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

    Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.

    Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

    Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

    Акция по благоустройству участка детского сада.

    Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

    Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

    Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

    Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

    Развивать словарный запас и творческие способности.

    Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

    Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

    Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей.

    Октябрь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

    Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

    Конкурс рисунков «Моя мама».

    Фото-выставка «Мамина профессия».

    Изготовление открытки к дню матери.

    Выпуск газеты к дню матери с высказыванием детей о своих мамах.

    Развивать словарный запас и творческие способности.

    Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

    Развивать фантазию и творческие способности детей.

    Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

    Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

    Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку.

    Ноябрь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7

    Фото-выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов).

    Конкурс поделок «Зимняя сказка».

    Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

    Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии).

    Чтение и драматизация сказки «Морозко».

    Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

    Оформление альбома «Наша семейная реликвия». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете-веще, которая хранится в  семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе.

    Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию.

    Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

            

    Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

    Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

    Развивать словарный запас и творческие способности.

    Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

    Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

    Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время.

    Декабрь, Январь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

    Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

    Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

    Фото-выставка «Папина профессия».

    Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

    Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

    Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».

    «Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.

    Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди».

    Привлечь  родителей к совместному досугу.

    Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

    Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

    Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду.

    Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

    Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время.

    Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

    Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.

    Развивать творческие способности детей, побуждать родителей  совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

    Развивать словарный запас и творческие способности.

    Февраль, Март

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

    Выставка рисунков «Наш семейный герб».

    Оформление альбома «История нашей семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками.

    Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье».

    Подведение итогов проекта:

    Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья»

    Формирование семейных ценностей.

    Развитие памяти и логического мышления детей.

    Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

    Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

    Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам.

    Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности.

    Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

    Апрель,

    Май

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

    • Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
    • Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.

    Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

    •  Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

    Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

    Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».

    В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

    МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...