Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: знакомство с обрядами встречи весны, традициями игрушечного ремесла; изготовление птички из ткани. Скачать:
материал (старшая группа)

Малышкина Ольга Владимировна

НОД  в старшей группе "Птичка радости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka_-radosti.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

                    Текстильная  «Птичка радости»

Интегрированное занятие для детей старшей группы.

  Задачи:

- приобщать детей к русскому народному творчеству;

- расширять и обогащать словарный запас;

- продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла;

- научить мастерить птичку из ткани;

-развивать текстильное восприятие, ловкость, аккуратность;

- самостоятельно создавать игровое пространство.

  Оборудование:  аудиозапись с закличками весны; ватман с нарисованным жёлтым кругом, жёлтая краска, кисточка; лоскутки ткани по 15 см, ватные комки разного размера; резинки маленькие чёрного и белого цвета, чёрный фломастер.

                                                      ***

Ребята, в круг скорей встаем и игру начнём.

Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Когда греет солнышко сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки вырастают. (тянуться на носочках, руки вверх)

  Воспитатель.  Ребята, сегодня первые дни весны.  Какие изменения в природе вы заметили, когда шли в детский сад?  

Дети отвечают. Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял.

   Игра «Лучик»

  Воспитатель. Ребята, посмотрите, на бумаге нарисовано солнышко без лучиков. Нужно подобрать слова о солнышке. Каждое слово будет одним лучиком.  Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!                          

  Примерный словарь для игры: Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

  Воспитатель. Ребята, с давних пор, люди верили, что если солнышку спеть закличку, то оно будет греть сильнее.

Послушайте закличку (повторите):

Солнышко, покажись!

Солнышко, снарядись!

Поскорей, не робей!

Землю обогрей!

   Закликали не только солнышко, но и весну. Звучит закличка в записи.

В давние времена деревенские люди весну встречали в яркой, нарядной одежде на холме или пригорке со словами «Весна, Весна красная! Приди, Весна, с радостью, с великой милостью…». По народным представлениям, весну приносили на крыльях прилетевшие птицы, первой из которых был жаворонок или кулик. Показ птица на картинке. Есть такая поговорка: «Прилетел кулик из-за моря, принёс весну из неволья». В это же время хозяйки пекли из теста жаворонков  и   делали из лоскутков ткани птиц-Радости.

Мы с вами тоже можем сделать птиц-Радости и выйти на улицу закликать весну.

Птица-Радость

  1. Расстилаем ткань, на середину кладём небольшой комок ваты.
  2. Складываем ткань по диагонали.
  3. Туго обматываем резинкой, чтобы получилась голова птички.
  4. Большой комок ваты кладём внутрь и закрепляем резинкой, чтобы получились туловище и хвост.
  5. Захватываем ткань с боков, закрепляем резинкой поочерёдно, это крылышки.
  6. На голове формируем клюв с помощью резинки. Глаза рисуем чёрным фламастером.

После занятия, выйти на улицу, найти возвышенное место, положить на ладонь птичку и проговорить закличку или поговорку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча с инспектором ГИБДД"

В наше время много опаснстей у ребенка на пути  и мы будем спокойны если ребенок будетзнать правила ДД и не будет их нарушать....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Весна"

конспект занятия по развитию речи и конструированию из бумаги (старшая группа)...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Традиции моей семьи

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Традиции моей семьи...

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мир искусства о весне»

Тема занятия: «Мир искусства о весне»Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса, музыкальной культуры.Задачи:-приобщить к красоте окружающей природы и искусства, развить эмоциона...