Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юбко Светлана Викторовна

 

конспект занятия по развитию речи и конструированию из бумаги (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

 на тему «Весна»

Цель: создание условий для развития речевой активности у детей. Учить, грамматически правильно выстраивать слова в предложениях;  закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать доброе отношение к птицам. Совершенствовать приёмы складывания оригами, складывать из квадрата ласточку, стараясь передать особенности внешнего вида птицы.
Оборудование: картина-полотно «весенний пейзаж», практическое задание, музыкальное сопровождение. иллюстрация гнезда ласточки; счётные палочки, конверт с изображением ласточки,  альбомный лист 10*10 , цветные карандаши(черный, красный), ножницы (на каждого ребёнка); плакат голубого цвета с солнцем, клей.

Ход занятия:

Под музыку Чайковского «Март» воспитатель читает:
Кап-кап-кап - звенит капель,
Побежал в лесу ручей.
Ожил и вздохнул лужок.
Пробивается цветок.
Скоро прилетят скворцы.
Весны первые гонцы.
Всё проснётся ото сна,
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель:  Позвольте мне сегодня побыть Весной и узнать ваши знания обо мне.
Дети присаживаются.
Воспитатель: Все рады весне. А почему?
Ответы детей: (Весной просыпается природа, становится красиво от цветущих лужков.
Весной можно подольше гулять на улице, кататься на самокате, велосипеде.
Весной распускаются цветы, солнышко сильнее греет, поют птицы. И т.д.)
Воспитатель: Мне очень понравились ваши ответы. А давайте похвалим весну.
Упражнение «Подбери словечко».
Весна (какая?)… (ласковая, тёплая, дружная, добрая, лучистая, яркая)
Погода (какая?)… (тёплая, весенняя, радостная, ясная, солнечная)
Небо (какое?)…(светлое, синее, голубое, безоблачное)
Ручей (какой?)… (шумный, быстрый, прозрачный, чистый, звонкий)
Птицы (какие?)….(суетливые, крикливые, заботливые, проворные)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждое время года имеет свою музыку, свою мелодию, голоса, шум. Давайте прислушаемся к звукам природы и попробуем отгадать что звучит.
Игра: «Песенки Весны».
За ширмой Весна издаёт звуки, которые дети угадывают. Например:
Шум ручья- переливают воду из ёмкостей;
Дятел- стук молоточка;
Звон колокольчика – тает сосулька, весенний дождь;
Игра на свистульке - пение птиц.
Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти к весенней полянке. (На доске, мольберте зелёная полянка.)
Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка. Вот только она пустая, безжизненная. Давайте мы сами оживим нашу весеннюю полянку. А поможет нам в этом наш дружок Язычок.
Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»
Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе;
Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз;
Улыбнулся солнышку: упр. «Улыбочка»;
И поскакал по тропинке в лес: Упр. «Лошадка»;
В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», - куковала кукушка (звукоподражание).
(На полянке появляется кукушка и размещается на полянке, затем по содержанию артикуляционной гимнастики дополняется полянка другими персонажами)
«Д-д-д»,- стучал дятел по дереву.
«Цу-цу-цу»- галдели грачи, строя гнёзда.
«Ац-ац-ац» - отвечали им скворцы.
Заслушался язычок - упр. «Лопатка».
«СССССС……»-зашумел ручеёк.
«Динь-динь»- проснулись подснежники.
«ЖЖЖЖ….»- выползли маленькие жучки.
«ЫЫЫЫ….»-раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь.
«Фр-Фр-Фр»- зашуршал лапками ёжик.
Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:
«Ах, как хорошо!»
Воспитатель: Вот посмотрите какая чудесная весенняя полянка у нас получилась.
Давайте по порядку расскажем, что же произошло на полянке весной?
Дети: Весной прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы….
Распускаются первоцветы: подснежники, вереск, мать-и-мачеха….
Выползают насекомые: мухи, жуки….
Просыпаются животные: медведи, ежи…

Воспитатель:  Давайте вспомним как мы ждали встречи с весной, как приветствовали её весенними закличками:
Дети, взявшись за руки, образуют круг.
Закличка: «Веснянка»:
А уж ясно солнышко высоко-высоко (медленно поднимают руки вверх)
А уж ясно солнышко припекло горячо (потирают ладони и прикладывают к щекам)
Ручейками вёснушка растопила лёд (плавные движения руками вперёд)
И кораблик весело побежал вперёд (поворачиваются друг за другом и бегут на носочках)
Вот и стайка скворушек к нам летит (меняют направление движения, взмахи руками)
Занимать скворечники поспешит (останавливаются поднимают руки вверх образуя круг)
Радуется весело детвора (хлопки руками)
Все весну приветствуют: УРА! УРА! УРА!

Воспитатель: Ребята, я знаю одну замечательную птицу:

        Угадайте, что за птичка:

        Маленькая невеличка,

        Беленькая с живота,

        Хвост раздвинут в два хвоста.    ( Ласточка)

Воспитатель: Правильно ребята, это ласточка. Ласточка прилетела сегодня к нам на занятие.          

 Ласточка прилетает к нам весной из далёкой Африки. Это «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьёт и купается на лету. У ласточки чёрный шёлковый фрак, белая грудка, крылья длинные и заострённые. Хвост похож на рогатку. Лоб и горло буро-красные.

 Гнёзда вьёт высоко на деревьях или в горах, а в городе под крышами, над балконами.

Ребята, как вы думаете, из чего мастерят ласточки свои гнёзда.

 Птицы берут комочки земли или глины, и добавляют немного клейкой слюны, поэтому гнёзда у ласточки прочные и сохраняются годами.

 Недаром украинские крестьяне, когда пахали, бросали горсточку земли, приговаривая: «На тебе ласточка, земелюшку на гнёздышко».

 Гнездо ласточки разорять грех, кто разорит гнездо ласточки, у того будут веснушки   - пугали своих детей матери.

В народе ласточку называют касаточкой

 «Где ласточка совьёт гнездо - там добрые люди живут»- гласит народная пословица.

 Может быть, и вы знаете пословицы, поговорки о ласточке.          

Звучит пение птиц. Птицы передают вам привет (на доске  перелётные птицы, рассматриваем, называем.)

Игра «Кто как кричит».

Грач – кричит «гра»,

Соловей – заливается,

Кукушка – кукует,

Журавль – курлычет,

Ласточка – щебечет. (Слушание щебета ласточки.)

Воспитатель:  Ласточка просит сделать для неё друзей.

 Пальчиковая игра:

                    Ласточка, ласточка

                    Милая касаточка,

                    Ты где была?

                    Ты с чем пришла?

                    -За морем бывала,

                    Весну добывала,

                    Несу, несу

                    Весну красну.

(Изготовление ласточки из бумаги «Оригами», раскрашивание ласточки карандашами.)

Воспитатель: Сложите квадрат пополам по диагонали. Верхний уголок загнем вниз – голова. При помощи ножниц сделаем надрез для крыльев. Крылья загнем вверх, получилось два крыла. Сделаем хвост розеточкой.

Раскрасьте их карандашами.

У вас получились замечательные ласточки, давайте отпустим их в небо.

Ребята, на этом наше занятие закончилось. Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"

Цель занятия:       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи:     ...