Методическая разработка по мнемотехнике.
методическая разработка (старшая группа)

Пузикова Наталия Владимировна

Мнемотехнические приемы на развитие образной памяти и другие упражнения для запоминания слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnicheskie_priemy_na_razvitie_obraznoy_pamyati.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехнические приемы на развитие образной  памяти.

Зрительная:

1. Использование мнемотехнических карточек (с картинками) открытии. Каждую следующую картинку связывать с предыдущей (Можно не соблюдая сюжета)

«Мультики». «фотоаппарат», «небылицы».

2. Используй коллажи - набор несвязанных между собой картинок.  Запоминание по принципу «мультики».

3. Использование опоры на запоминание - цвет, форма, величина.

Слуховая:

1. Запоминание с ассоциациями.

2. Зарисовка слов рисунками, схемами.

3. Запоминание слов в пространстве.

Словесно-логическая:

1. Использование моделирования.

2. Зарисовка стихотворений схемами, рисунками.

Ознакомление детей с приемом запоминания слов в ограниченном пространстве «Картина»

Методика:

1. Представить, что нам надо рисовать картину (на доске или листке).

2. Предложить детям самостоятельно, без показа листа слова на «картине» запомнить и зрительно зарисовать.

3. «Что запомнили? Зарисовали?»

4. Воспитатель, показывая место расположения слова на доске или листе, называет его.

Вести показ в определенной последовательности (по периметру, в середине).

5. «Что запомнили?» (Воспитатель показывает - дети называют).

6. Предложить нарисовать картину по памяти.

7. Самостоятельная работа по картине. (Зарисовка запомнившихся слов).

8. Самостоятельное запоминание слов по «картине». Зарисовка.

9. Проверка количества запомнившихся слов.

Ознакомление детей с приемом запоминания слов на ассоциацию. Зарисовка слов рисунками, схемами.

Методика:

1. Установка на запоминание.

2. Зачитывание слов, не связанных между собой.

3. «Что запомнили?»

4. Предложить зарисовать каждое названное слово рисунком (схематически), как дет его представляют.

Запоминание на ассоциацию (на каждое слово по 5-6сек).

В зависимости от усвоения приема, время сокращается.

5. Проверка правильности запомнившихся слов (количество).

Обратить внимание, какой образ дети придумали к слову.

Запоминание букв, не связанных в слово.

1. Установка на запоминание.

2. Показ букв, написанных произвольно (начинаю с 6 букв).

Например:

М

К

Р

Н

О

Т

3.Записать буквы, которые запомнили.

4. Предложить запомнить буквы, придумав смешное слово.

5. Запомни буквы по придуманному слову.

6. Запиши буквы по памяти.

7. Проверь запомнившиеся буквы.

«Как запомнили?» «Какое слово придумали?»

МИКОРТ.

МИКРОТ.

МКРИОТ.

Запоминание слов с опорой на определенный звук.

1. Запомнили слова на определенный звук (в начале слова).

2. Зачем похожи слова? (одинаковый первый звук).

3. Записать первый звук большой буквой.

Провести от буквы столько лучиков, сколько будет слов.

4. Установка на запоминание.

5. Зачитывание слов, показывая последовательно на «лучики»

Б

банка

будильник

бант

бабочка

бублик

банан

барабан

7.  Какие слова запомнили, сколько?

8.  Проверить сколько слов запомнили.

Ознакомление с приемом запоминания «Трансформация» (пластилиновые мультфильмы).

Методика:

Каждое следующее слово или картинка, как бы лепится (из пластилина) из предыдущего.

Задания:

Запомнитьзарисовать→ рассказать по своим рисункам.

Проверка запомнившихся слов. (Количество).

Ознакомление с приемом запоминания слов сюжетным методом.

Методика:

Слова связываются между собой смешным, выдуманным, неправдоподобным рассказом, сказкой.

Первое слово связывается со вторым, второе с третьем и т.д. не перескакивая.

«Как запомнили, соединили слова?»

Ознакомление детей с приемом запоминания слов в пространстве. - метод «Цицерона»

Методика:

1. Установка на запоминание слов (любые) от 6 и больше.

2. Чтение слов с интервалом 2-3 сек.

3.  Что запомнили?

4. Представить, что каждое слово мы поставим в комнате на свое место.

Воспитатель говорит слово и показывает, куда его поставили.

5. Что запомнили? Педагог показывает место, а дети называют слово, которое там «сидит».

6. Дети самостоятельно, взглядом расставляют слова в пространстве (комнате).

7. Какие слова запомнили?

8. Проверка запомнившихся слов.

Можно запомнившиеся слова записать (кто умеет) или зарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Приёмы мнемотехники и их роль в развитии ребёнка"

Представляю вниманию методическую разработку, которая была успешно применена на практике....

Методическая разработка. Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ

Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ на идивидуальных и подгрупповых занятиях....

Методическая разработка "Использование мнемотехники в логопедической работе"

Мнемотехника - это  система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.Цель обучения мнемотехнике - развитие пам...

Методическая разработка «Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда»

Использование опорных рисунков превращает занятие в игру, в результате которой у детей значительно возрастает познавательная активность, увеличивается запас знаний об окружающем мире. Появляется увере...

Методическая разработка по мнемотехнике для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей по составлению квадратов,дорожек и таблиц по мнемотехнике....

Методическая разработка по мнемотехнике

Методическая разработка для дошкольников ...

Методическая разработка "Использование мнемотехники в работе с детьми с тяжелым нарушением речи с 6-7 лет"

Я в своей работе использую приемы мнемотехники и разрабатываю мнемотаблицы сами. Почему я это внедряю в своей работе.Как известно в речи детей с тяжелыми нарушениями существуют множество проблем: скуд...