ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАЛЬНОЙ РАБОТЫ «Разноцветный мир»
рабочая программа (средняя группа)

Тимофеева Нина Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 «Разноцветный мир»

 

      Цели: Формировать у детей элементарные представления о цветах, растениях, насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 «Разноцветный мир»

      Цели: Формировать у детей элементарные представления о цветах, растениях, насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.           

                     

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

 

Утро

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Собери бабочку», «Парочки - насекомые». Развитие внимания, логики, памяти, мышления. 

Беседа «Что дети знают о насекомых?» Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

 Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

Памятка для родителей «Игра в жизни дошкольника». 

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день.                                      

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

речевое развитие

Коммуникация (развитие речи).   «Игры с бабочками»  Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря. Ушакова О.С.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

физическое развитие

Наблюдение за голубями.   Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.                 Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками - игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке - подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Правила поведения». Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Вечер

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Чтение В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»   Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Рассматривание презентации Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Дидактическая игра «Ласковые слова».   Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к обеду».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Прогулка

Предложить эстафеты - «1,2,3 –беги!», «Веселые скачки», «Передай подарок».

Индивидуальная работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

 

Утро

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых -   «Муравьиные истории» Нины Гали.                     Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.       

Дидактическое упражнение «Собери цветочек».         Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор «Я дружу с гигиеной». Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно - печатные игры по желанию детей.

Памятка для родителей «Игра в жизни дошкольника». 

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день.                                      

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (рисование).   «Божьи коровки».  Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Комарова  Т. С.

физическое развитие

Физическая культура. Занятие . Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л. И. стр. 90.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

физическое развитие

Наблюдение за погодой. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.                    

Подвижная игра «Море волнуется…», «Поймай комара».                    

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материалов для уголка науки.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»). Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Вечер

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны

- изготовление коллажа «Мир насекомых».  Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.

Дидактическая игра «Шнуровка». Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов.

Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки).

Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

Прогулка

Подвижная игра «Голуби и воробьи».  Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа «Первая помощь». Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

 

Утро

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа «Польза и вред насекомых». Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Дидактическое упражнение «Расскажи-ка!»   Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Ситуативный разговор 

«Гигиена рта». Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

дидактические игры по интересам детей.

Пополнение материала в уголке науки.

Консультации «Прогулка с детьми», «Как организовать досуг?»    

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день.                                      

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

Познавательное развитие (ФЭМП).  Упражнение в счете до 5, в нахождении  геометрических фигур, в изображении предметов. Новикова В. П. повторение.

физическое развитие

Физическая культура. Занятие.  Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.  Пензулаева Л. И. стр. 92.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

физическое развитие

Целевая прогулка Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых.

Метание мяча в цель с девочками. Развитие ловкости, координации движений.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Опытническая деятельность - «Уличные тени-утро».   

Работа перед сном

Чтение «Кладовая отгадок». Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки.

Вечер

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит». Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.

Дидактическое упражнение «Назови-ка!»      Закрепление умения   различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук О.

Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!»  Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций  

Прогулка

Подвижные игры   «Попади в цель», «Из следа в след». Учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдения за солнцем. Дать понять о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

 

Утро

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.               Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Дидактическое упражнение  «Сравни-ка!»   Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

Ситуативный разговор «Что такое здоровье?».     Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Узнай по контуру».                           Развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»

Консультации «Прогулка с детьми», «Как организовать досуг?»    

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день.                                      

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность). «Мир вокруг нас»  Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.         

художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

физическое развитие

Наблюдение за кустарниками. Формирование представления о том, что кустарник - дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.

Подвижная игра «Повторяй-ка», «Эхо».

Инд. работа с мальчиками - бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Опыт «Куда исчезают лужи».     Формирование  представления о свойствах воды.

Работа перед сном

Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.

Вечер

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.

Дидактическое упражнение «Рифмочки». Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей.

Игровая ситуация «Извинение»      Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности - дидактические игры по желанию детей.

Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»

Прогулка

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Наблюдение за небом в солнечную погоду. Закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.


День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница 18.05.2018

 

Утро

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Слушание музыкальных произведений -                      Н. Римского-Корсакова  «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Дидактическая игра «Закрой фигуру». Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры.

Игровая ситуация    «Мы обедаем». Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых.

Ситуативный разговор «Готовым стол к завтраку».

Дежурство по столовой – с целью совершенствования у детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого.

Трудовой десант - участие родителей в уборке на участке.   

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день.                                      

Непосредственно образовательная деятельность

физическое развитие

Физическая культура. Занятие.  Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л. И. стр.91.

художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (лепка). Стрекоза. Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие  физическое развитие

физическое развитие

КМ№6

Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

Пополнение материала в уголке науки

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».

Дидактическая игра «Загадки без отгадки». Развитие воображения, мышления, памяти и логики.

Дидактическое упражнение «Собери бусы». Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма.

Дидактическое упражнение «Расскажи-ка!»   Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Игровая ситуация «Уборка после игры». Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо).

Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми.

Прогулка

Подвижные игры  «Прятки», «Кто быстрее?»  Учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Какая сегодня погода?» Учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...