Конспект занятия "В гостях у художника"
план-конспект занятия (старшая группа)

Художник- одна из самых древних профессий на Земле. Изобразительное искусство, а именно так называется то, чем занимаются и что изучают художники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад комбинированного вида №26 «Колосок»

 г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию дошкольников  5-6 лет

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»

(знакомство с профессией художника)

                                                 

Воспитатель:

 Жданова Татьяна Геннадьевна

Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства  с профессией художник.

Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы

- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;

- развивать связную речь, логичное мышление;

- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, подзорная труба

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

В-ль: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

2.  Организационно-ориентированный момент.

Изображения людей различных профессий.

- Посмотрите внимательно на экран  и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)

Игра «Профессии»(дети дают полные ответы)

- Что делает строитель… строит

- что делает учитель…учит

- что делает швея…. Шьет

- что делает врач…лечит

3. Поисковый момент (Введение в тему занятия).

Воспитатель показывает холст (чистый)

- Как вы думаете что это? Ответы детей (лист, холст)

- Человеку,  какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей)

(Если не скажут, предложить послушать рассказ:

- В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (на экране портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен?

Дети:Художник.

- Сегодня мы с вами поговорим о  профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, (подходят к экрану)

- Как вы думаете,  кто такой художник? Ответы детей

Дети: Художник это человек, который рисует картины.

- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей

Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.

- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)

Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. Вернисаже. У нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников: дом музей Герасимова, краеведческий музей.

- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?

Игра «Инструменты художника»

На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий

- возьмите по 1 предмету,  которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками . Готовы. Делайте вместе со мной.

Физминутка

Начинаем рисовать

Рисовать, как всем известно,

Очень, очень интересно.

Для начала нарисуем просто линию прямую.

Нарисуем жёлтый круг,

После лучики вокруг.

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее вы.

Что-то небо потемнело –

Это тучка прилетела.

Но художникам она

Ну ни сколько не страшна!

- Молодцы, настоящие художники. Скажите, какое у вас сейчас настроение?

Я предлагаю вам на чистом холсте изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их  (повторяют).

- Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (берут кисть, карандаш,   восковые мелки).

4. Рефлексия

- Дети, вам понравилось рисовать свое настроение. Что у нас получилось? Ответы детей. Как мы назовем нашу картину?

 -С какой профессией мы сегодня познакомились? Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?

- Спасибо вам. Мне очень понравилась наша встреча. Пусть у вас всегда будет отличное настроение. До свидания.

Список использованной литературы

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.- 80с.
  2. Куликовская И.З., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира.-М.: Педагогическое общество России, 2004.- 160с.
  3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»

Вид деятельности:  Рисование сюжетное с элементами аппликации      Образовательная область: «Художественное творчество»     Тема: «В гости к Мишке худ...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа

Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).

- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...