Презентация «Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»
презентация к уроку (старшая группа)

Едиханова Рамиля Мансуровна

Презентация опыта работы по методике исследовтельского обучения А.И.Савенкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_savenkov.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Едиханова Р. М. с. Октябрьское 2017 г. «Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»

Слайд 2

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков) Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольника . – СПб, Питер, 2003.

Слайд 3

Подготовка: Для проведения тренировочных занятий понадобятся карточки с символическим изображением «методов исследования».

Слайд 4

«Темы» будущих исследований ? ?

Слайд 5

Составление плана исследования Задача –получить как можно больше сведений по теме . Подвести детей к нужной идее — сделать так, чтобы они сами высказали то, что требуется в данной ситуации. Выстроить цепочку методов исследований. ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ В НАЧАЛЕ? С ЧЕГО НАЧИНАЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЁНЫЙ? КАК УЗНАТЬ?

Слайд 6

Карточки с изображением предметов плана исследования

Слайд 7

Сбор материала Заметки: Рисунки значки символы буквы слова

Слайд 8

Подумать самостоятельно

Слайд 9

Спросить у другого человека

Слайд 10

Узнать из книг

Слайд 11

Наблюдение и эксперимент

Слайд 12

Обобщение полученных важная задача обучения —Научить ребенка смело высказывать свои определения.

Слайд 13

Доклад

Слайд 14

1. Всегда подходите к проведению работы творчески. 2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 3. Не сдерживайте инициативы детей. 4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. 5. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями; б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию. Правила сопровождения детского исследования

Слайд 15

Список литературы: Савенков, А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. / А.И. Савенков. — М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c . Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А.И. Савенков. Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л. Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении

В статье затрагивается проблема познавательного развития детей,  выделяются различные формы работы с детьми....

Технология «Самостоятельная исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования

Аннотация: описание технологии по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

«Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...

«Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»

laquo;Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»...