Цикл конспектов НОД, направленный на развитие творческкого воображения старших дошкольников
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Кривенко Елена Николаевна

Цикл конспектов НОД в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста, напрвленный на развитие творческого воображения . Изобразительная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл НОД для старших дошкольников, направленный на развитие творческого воображения.

Кривенко Елена Николаевна , воспитатель высшей квалификации, ГБДОУ№77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга , 2020.

Общие задачи цикла: развитие инициативы и любознательности детей, развитие творческого воображения.

За нятие 1. «К осынка дл я ма мы» 

Це ль занятия. Со здать су венир дл я ма мы к ме ждународному же нскому дн ю 8 Марта. Ак тивизировать техн ические на выки ра боты в те хнике батик.

Зад ачи занятия.

Образовательные:

-зак реплять не традиционные пр иемы в из обр азительной де ятельности де тей;

-фор мировать пр едставления де тей о кр асоте пр едметов одежды.

Воспитательные:

-вос питывать гу манные чувства, лю бовь к маме, ув еренность в се бе;

-спо собствовать фо рмированию со циально-общественных качеств.

Развивающие:

-раз вивать ху дожественный вкус, эс тетические чувства, фантазию, воображение, ин терес к из образительной де ятельности;

-рас крывать тв орческий по тенциал детей.

Здоровьесберегающие:

-акт ивизировать дв игательную ак тивность де тей;

-спо собствовать сн ятию ус талости и на пряжения;

раз вивать ме лкую моторику.

Материалы практической части занятия: цветная и белая бумага, картон, обрезки ткани, клей, кисти, ножницы.

 Ход занятия :

1. В на чале за нятия пр оводится иг ра ра зминка «Моза ика». Детям предлагаются ко нверты с вы резанными из ка ртона ге ометрическими фи гурами (квадрат, треугольник, шар, пр ямоугольник и т.д.). Необходимо было со брать из фи гур животное, предмет, технику, человека. Ка ждый ре бёнок по це почке озвучивает, чт о у не го получалось. По сле того, ка к по следний ре бёнок на зывает св ою фигуру, де тям  пр едлагается пе речислит ь из ге ометрических фи гур те фигуры, ко торые им еют тр и угла.

2. Дидактическая  иг ра «Называйка». Ка ждый ребёнок, на ко го па дет жребий, до лжен сказать, ка кие пр едметы в на шей по вседневной жи зни им еют фо рму треугольника.  Де ти вы двигают св ои ва рианты ответов. По сле то го ка к бы л на зван косынка (го ловной уб ор), перешли к практической части занятия

3.  «У крашение ко сынки дл я св оей ма мы»

За нятие 2. «М оя ск азка» 

Це ль за нятия:

со здание иллюстрации, вы полненной лю быми из образительными средствами, к со бственной сказке.

Задачи:

Образовательные:

- про должать со вершенст вовать ум ение со чинять ск азки;

 -учи ть со здавать ил люстрацию к ск азке;

 -сов ершенствовать ди алогическую и мо нологическую речь.

Развивающие:

-раз вивать тв орческие способности, ло гические способности, тв орческое воображение, внимание, память.

Воспитательные:

-акт ивизировать ст ремл ение к ил люстрированию ск азок;

 - см ело пере давать в творческой работе сю жет ск азки;

Материал к практической части занятия: ра зличные  из образительные ср едства по  выбору.

Ст аршим дошк ольникам пр едлагается ди дактическая иг ра «С очинитель ск азок» Ка ждому ре бёнку вы давался ст имульный материал, в ко торый вх одило 6 ка ртинок (Ба ба Яга, заяц, клоун, ёжик, птичка, ко рзинка с грибами). Де тям пр едлагается по думать и со чинить св ою сказку, сд елать иллюстрацию, в ко торой бы пр инимали уч астие вс е пе речисленные герои. При создании иллюстрации можно рисовать, а так же наклеивать готовые фигурки- стимульный материал, использовать бумагу, картон, бросовый материал.

 

  Зан ятие 3 «М ы - команда». 

Це ль за нятия:

Ра звитие тв орческих сп особностей ср едствами из образительного искусства.

За дачи занятия.

Образовательные:

-уч ить со здавать зн акомые об разы из де талей конструктора.

Развивающие:

-ра звивать тв орческое воображение, память, внимание, чу вство ри тма;

-ра звивать пр ямую и ди алогическую речь, ум ение об основывать св ои поступки.

Воспитательные:

-ра звивать ко ммуникативные способности, ум ение ра ботать в подгруппе.

Материал для практической части занятия: наборы «Колумбово яйцо», плоские  геометрические фигуры.

Ра бота на за нятии ор ганизуется  подгруппами.

1. Ка ждой из гр упп бы л вы делен ст имульный ма териал ди дактическая иг ра «К олумбово яй цо» и пр едложено ка ждой ко манде со брать из де талей мо заики ка к мо жно бо льше  фи гурок жи вотных с условием, чт о жи вотные в гр уппе не повторяются.

2. Ка ждой подгр уппе выдаётся ге ометрическая  фигура . За дание со стоит в том, чт обы командой, ка к мо жно бы стрее от ыскать в по мещении предметы, в ко торых пр исутствует ге ометрическая фигура, а по том на рисовать их.

Выигрывает команда, выполнившая больше рисунков.

За нятие 4 «Чудо-дерево». 

Це ль за нятия: со здать фа нтазийные об разы не существующих деревьев.

За дачи за нятия

образовательные:

-уч ить де тей со здавать фа нтазийные образы, ра ботая в коллективе,

Развивающие:

-ра звивать  ак тивное тв орческое воображение, ко ммуникативные качества, глазомер.

Воспитательные:

-во спитывать др ужеские отношения, ум ение ра ботать сообща, пр ислушиваться к мн ению товарищей, ра спределять ро ли ме жду уч астниками ко ллективной  деятельности.

Материал для практической части занятия: листы бумаги формата А1, цветные карандаши, фломастеры.

Работа проводится в  2 подгруппы. Ка ждой по дгр уппе пр едлагается лист бумаги формата А1. За дача ка ждой по дгр уппы на рисовать дерево, ко торое бу дет не по хоже на вс е ос тальные из вестные деревья. На ве тках мо гут ра сти конфеты, пирожки, мо рожено е и т.д. То ес ть на ве точках мо гут на ходиться не обычные вещи. Вс ё за висит от фантазии. В ко нце ка ждая гр уппа пр едставляет св оё де рево и ра ссказывает о том, гд е он о растёт, ка к за ни м ух аживать и т.д.

За нятие 5. «В олшебное нечто».

Це ль за нятия: со здать га лерею фа нтазийных образов.

За дачи занятия:

Образовательные:

- нау чить де тей см ело от ражать на бу маге св ои фантазии,

-за крепить ум ение по льзоваться из образительными ср едствами в ра зличных сочетаниях.

Развивающие:

-ра звивать  ак тивное тв орческое воображение, пр ямую и ди алогическую речь,

Воспитательные:

-во спитывать др ужеские отношения, ум ение ра ботать сообща, пр ислушиваться к мн ению товарищей, ра спределять ро ли ме жду уч астниками ко ллективной  деятельности.

Материал для практической части занятия: бумага формата А2, краски акварель и гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

  1. Ра бота парами, ка ждой па ре де тей пр едлагается  ли ст  бумаги формата А2. По ставлена за дача па рам детей, не ме шая др уг другу, со гласуя св ои действия, на рисовать то, че го не су ществует – «В олшебное нечто». Са мое главное, чт обы пр и ра боте ка ждый ре бёнок пр оявил уч астие в ис полнении да нной задачи.  

2. Создание галереи выдуманных портретов. Авторы представляют свои работы.

За нятие 6. «Д алёкий космос».

Це ль за нятия: ов ладение де тьми не традиционной те хникой «Граттаж».

За дачи занятия.

Об разовательные:

-фо рмирование у де тей ум ения са мостоятельно вы бирать со держание ра боты;

-ра сширение и за крепление зн аний о ко смосе;

за креплять ум ение де тей пе редавать в из ображении ра змеры да лёких и бл изких предметов.

Развивающие:

-ра звивать ин терес к творчеству, ум ение фа нтазировать;

-ра звивать ум ение со ставлять оп исательный рассказ.

Воспитательные:

-во спитывать познавательную активность детей ,

-за креплять ум ение ак куратно уб ирать св оё ра бочее место. \

1 этап за нятия.  Предварительно дети ознакомлены с созданием граттажа

 2 этап. Де тям пр едложена иг ра «Ге ометрический ко нструктор» с за данием со брать из ге ометрических эл ементов ракеты, ко смические спутники, ме жпланетные станции. 

3 этап. Де ти в технике ри сования граттаж вы полняют свой ин дивидуальный рисунок по составленному из конструктора образцу, разрещается вносить изменения.

За нятие 7. «Ч етыре пт ицы»

Цел ь за нятия: со здание тв орческой ра боты «Ч етыре пт ицы» по мо тивам ск азки В. Да ля «Старик-годовик».

Задачи  занятия.

Образовательные:

-на учить де тей со здавать об разы во лшебных птиц, ис пользуя те хнику «К оллаж»;

-за крепить ум ения де тей са мостоятельно вы бирать ма териалы дл я со здания об раза;

-за крепить зн ание де тей о ст роении те ла птиц, от носительных ра змерах ча стей те ла птиц.

Развивающие:

-ра звивать тв орческое во ображение;

-за крепить ум ения де тей со здавать ра боты в те хнике «К оллаж»;

-ра звивать ум ения де тей са мостоятельно оп ределять по следовательность работы.

Воспитательные:

- во спитывать ув ажительное от ношение др уг к др угу и к ре зультатам чу жого тр уда;

-во спитывать  же лание да рить ра дость ок ружающим;

-за креплять ум ение до водить на чатое до ко нца и ра доваться результату.

Пр едварительная ра бота:  чт ении ск азки В. Да ля «Ч етыре пт ицы» и в бе седе о фа нтазийных об разах пт иц - вр емён года.

Материал для практической части занятия; тр афареты из ображений ча стей те ла пт иц на выбор, ра зличной фо рмы и размеров и ра зличные  ху дожественные ма териалы дл я св ободного вы бора: бу мага ра зных цв етов и фактур, цв етные бу мажные салфетки, об резки кр ужева и ткани, из ображения цветов, ягод, аб страктные рисунки.

1 этап. Ка ждый ре бёнок со здавал св ою со бственную птицу, за тем ин дивидуальные ра боты бы ли со единены в од ну бо льшую об щую ко ллективную работу. Ка ждый ре бёнок по дбирал се бе из образительные материалы, по дходящие по цв етовой га мме к вы бранной им птице, ол ицетворяющей вр емя года. Сп особ ук рашения крыльев, хв оста пт ицы пр едоставлялся свободный,  ис ходя из знаний, ум ений и пр едпочтений детей. В ит оге со здана об щая картина, об ъединяющая вс е са мобытные об разы во лшебных птиц.

2 этап . Все птицы собираются в один общий коллаж.

3 этап. Каждому ребёнку предлагается выбрать самую красивую птицу, не считая своей, и объяснить свой выбор. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий, направленных на развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников.

Цель дааных развивающих занятий состоит в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, пмять, мышление, речь, двигательную сферу, произвольное пов...

Педагогический проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников через использование методов ТРИЗ"

Настоящий педагогический прект направлен на разрешение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании. Цель педагогического проекта заключается в создании...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных изобразительных техник – одно из условий развития творческого воображения старших дошкольников»

В контексте развивающего обучения и воспитания важна формулировка твор­ческих заданий, не имеющих однозначного решения. Как показали исследования детского воображения, формулировка прямой задачи на тв...

Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"

Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"...

Развитие творческого воображения старших дошкольников средствами нетрадиционной изобразительной деятельности

В статье идет речь о развитии творческого воображения дошкольников , его роли в становлении креативной, способной к созиданию творческой личности, востребованной на сегодняшний день социумом и обобщен...

Проектирование цикла занятий по развитию творческого воображения старших дошкольников средствами акварельной живописи.

Проектирование цикла занятий по развитию творческого воображения старших дошкольников средствами акварельной живописи. Изостудия в детском саду дает возможности для углубленного занятия рисование...