Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Закирова Венера Мидхатовна

Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Проектная работа

         «Развитие творческого воображения дошкольников                                        

        средствами музыкальной деятельности»

Выполнили:

Закирова Венера Мидхатовна, музыкальный руководитель высшая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Нижнекамского муниципального района РТ.

Махмутова Лидия Анатольевна, музыкальный руководитель первая квалификационная категория

                                         МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик»

Лаишевского муниципального района РТ.

Филиповская Ольга Николаевна, музыкальный руководитель перваяквалификационная категория МБДОУ Новошешминский детский сад «Ландыш» Новошешминского муниципального района РТ.

Халтурина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель высшая квалификационная категория

МАДОУ «ЦРР-Детский сад №88 Кировского района

Г.Казани

Хамзина Галия Камиловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №407 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани.

Слушатели курсов повышения квалификации музыкальных руководителей  ДОО по проблеме  «Психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности музыкального руководителя ДОО с учетом требований ФГОС ДО»

Проектная работа допущена к защите

Руководитель проектной работы

Исламова Г.Г.,  старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования ПМЦПКиППРО

__________________«______» 2017г.

г. Казань - 2017г.

Оглавление

Содержание

2

Введение

3

1.Актуальность проекта

4

2.Цели и задачи проекта

4

   2.1 Цель проекта

4

   2.2 Задачи проекта

4

   2.3 Целевая группа проекта

5

3. Проектное решение

5

4. Жизненный цикл и этапы  реализации проекта

6

    4.1. Сроки реализации проекта

6

    4.2Программа проектных мероприятий

6

5.Ожидаемые результаты реализации проекта

8

6.Риски реализации проекта

9

Заключение

10

Список использованной литературы и источников информации        

11

Приложение 1

12

Приложение 2

16

Приложение 3

20

Введение

     Воображение -  это чуткий  «музыкальный инструмент»,                                                                  овладение которым, открывает возможности  самовыражения, требует от ребенка поиска и исполнения

                                                     своих собственных замыслов и желаний.

Л.Выготский

 Современный Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования (принятый Министерством образования и науки РФ от 17октября 2013года №1155) (далее ФГОС ДО), предъявляет высокие требования  к  результатам  образования, задает новые цели, выставляя на первое место инициативность и самостоятельность  ребенка. Ребенок вправе сам выбирать себе род  занятий детей, желающих участвовать в этом же виде деятельности, обнаруживая при этом  способность раскрывать  творческие  замыслы. Уверенность   в собственных силах,  открытость  внешнему миру, доброжелательное отношение к себе и другим, чувство собственного достоинства  - качества,  которыми   должен обладать   ребенок. Сделать это старыми педагогическими средствами  невозможно. Это значит, что педагогам надо научиться проектировать образовательную деятельность: ситуация-проблема-задача-результат. Приобщаясь к музыке,  дети  имеют возможность  проявить себя в разнообразных  видах  музыкальной деятельности. Они слушают музыку, танцуют, поют, играют на детских музыкальных  инструментах. Музыка звучит в сюжетно-ролевых  играх, на занятиях  и прогулке.  Комплексный подход  к решению  задач  художественного–эстетического воспитания  позволяет успешно воздействовать на развитие всех сторон  личности ребенка.

Ребенок  открыт, доверчив, восприимчив, поэтому  становление музыкальной культуры личности: эстетической, художественной и общей духовной  культуры должно начинаться в раннем  детстве. Поэтому так важно приобщать детей к  музыке народной и классической.

Раскрытие личности  ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала,  свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка,  его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных  методов и приемов, без запретов и категоричных обращений должны активно использоваться с раннего возраста.

  1. Актуальность проекта

       Содержание  проекта  включает  в  себя  знакомство с  музыкальными произведениями, знакомство  с музыкальными  инструментами,  интеграция нескольких  видов  искусства, например:  «слово-музыка-движение», театрализованная  деятельность  в теме  «Сказка в музыке».

        Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения.

Одним из средств развития творческого воображения является музыка. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех развития психических процессов, в том числе и воображения, зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построены музыкальные занятия.

       2.Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта 

Создание условий для формирования у детей творческого поиска и психологической активности в процессе восприятия музыки, а также формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах музыкальной деятельности.

2.2 Задачи проекта:

  1. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через различные виды искусства: музыка, живопись, поэзия.
  2. Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного                  возраста.
  3. Воспитание музыкального художественно-эстетического вкуса                   дошкольников через восприятие музыки.
  4. Развитие у детей способности познания своего эмоционального состояния и состояния другого человека средствами музыки.

Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста; музыкальный руководитель; воспитатели; старший воспитатель; воспитатель по обучению татарскому языку; учитель логопед, родители.

        3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) 

Творческое воображение ребенка понимается как психологическое понимание значимого для себя собственного нового продукта – сюжетной игры, пляски-импровизации, мелодии песни; придумывание к известному неизвестных деталей (инсценирование сюжетов песен, образные упражнения, этюды); проявление инициативы в средствах изображения образов; создание новых ситуаций и самих музыкальных образов. Важно научить ребенка пропускать как бы «через себя» услышанное, увиденное, прочувствовать и понять. Новизна заключается в определении путей развития творческих способностей  дошкольников посредством всех видов музыкальной деятельности:

  • изменение требований к педагогической работе (от умений транслировать и формировать программный объем знаний - к умениям решать творческие  задачи, развивать способности к самореализации сочетанием творческого, личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов.
  • расширение форм социальных и культурных практик на основе идеи  творческих способностей ребенка, предоставив ему возможность выбора.

4.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: 03.02.2017  по  23.02.2017

1) Подготовительный (с 03.02.2017 по 09.02.2017)

2) Основной (с 10.02.2017 по 17.02.2017)

3) Заключительный (с 17.02.2017 по 22.02.2017)

Таблица №1

4.2 Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

                   Этап 1    03.02.2017- 09.02.2017

1.

Постановка цели, формулировка задач.

 

Музыкальный зал

03.02.2017

Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели.

2.

Работа  с методической литературой: Жатсель А. «Воображение», Москва 2012 год; Жиганов Н. «Альбом детских пьес для детей» Композитор, 1998; Кравцова Е. Е. «Разбуди в ребенке волшебника», Москва 2014г.

Методический кабинет

06.02.2017

Музыкальный руководитель

3.

Определение приемов, методов и форм обучения: наглядные и практические(игра в оркестре,муз.ритмические движения,игровые методы-хороводные  игры),словесный метод( беседа вводная и обобщающая).

Музыкальный зал, методический кабинет

07.02.2017

Музыкальный руководитель; старший воспитатель

4.

Организация музыкально-обогащенной среды:

треугольники, колокольчики, бубны, клавесин, деревянные ложки, трещотки, хлопушки; портреты  композиторов: С.Сайдашев, Ф.Яруллин, Р.Абязов.

Группы детского сада

08.02.2017

Воспитатели, музыкальный руководитель.

5.

Подбор музыкального материала,

художественного  слова, иллюстраций:  

1.Ф.Яруллин «Танец Шайтана и огненной ведьмы»  из балета»Шурале»

2.С.Сайдашев Вальс

3.Р.Абязов Оркестр «Плясовая»

Кабинеты специалистов

09.02.2017

Учитель логопед, воспитатель по обучению татарского языка, музыкальный руководитель.

Этап 2 10.02.2017.-17.02.2017

1.

Оформление предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов (музыкальные лесенки, музыкальные инструменты по системе К.Орфа, декорации для оформления зала); портреты композиторов: Р.Яхин, С.Сайдашев, Н.Жиганов; ознакомление с музыкальными инструментами: концерт детей ДМШ №10

Музыкальный зал, группы детского зала.

10.02.2017

Воспитатели,

старший воспитатель,

воспитатель по обучению татарского языка,

учитель логопед .

2.

Проведение познавательного занятий, согласно НОД, -1.«Жемчуга  и рубины  татарской  музыки» (музыкальная гостиная) (Приложение 1).

Цель:Формирование основ музыкальной культуры, приобщение детей к культурным ценностям татарского народа.

2.Детско-родительский клуб, посвященный Дню защитников Отечества

«Школа молодого бойца» (Приложение 2)

Цель: Воспитание патриотизма, развитие воображения через музыкально-игровую деятельность.

3.Сказка в музыке:

 «Чувашия- путешествие на другой берег Волги» (Приложение 3)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, познавательный интерес и приобщить к твор-ву.

Музыкальный зал

13.02.2017- 14.02.2017

Музыкальный руководитель.

3.

 Целевая экскурсия в театр оперы и балета имени М.Джалиля: Ф.Яруллин балет «Шурале»

Театр оперы и балета имени М.Джалиля.

15.02.2017

Воспитатели, воспитатель по обучению татарского языка, музыкальный руководитель.

4.

Оформление альбома «Татарские композиторы детям».

Группы детского сада, музыкальный зал

16.02.2017

Воспитатели, воспитатель по обучению татарского языка, музыкальный руководитель.

5.

Выставка рисунков «О чем рассказывает музыка».

Группы детского сада, музыкальный зал

17.02.2017

Воспитатели, воспитатель по обучению татарского языка, музыкальный руководитель.

Этап 3 20.02.2017.-22.02.2017.

1.

Презентация проектной деятельности.

Музыкальный зал.

20.02.2017

Воспитатели,

старший воспитатель,

воспитатель татарского языка, учитель логопед, музыкальный руководитель.

2.

Проведение

«Музыкальной викторины» по произведениям татарских композиторов

Музыкальный зал.

21.02.2017

22.02.2017

Воспитатели,

старший воспитатель,

воспитатель татарского языка, учитель логопед, музыкальный руководитель.

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

      Дети:

1. Развить творческое мышление и творческое воображение  детей через

        музыкально-художественное восприятие музыки.

2.Повысить уровень интереса детей к различным видам музыкальной

    деятельности .                    

3. Научить детей творчески самовыражаться в коллективе и индивидуально.

4. Обогащение музыкальной эрудиции, пополнение тезауруса.

5.Определять средства музыкальной выразительности.

6. Развитие умения продуктивно выражать результаты индивидуального

    восприятия музыки.    

      Педагоги:  

  1. Повысить интерес к творческому воображению детей в процессе восприятия музыки.
  2. Проектирование интегративных занятий, предполагающих творчество детей и   художественное восприятие  музыки.
  3. Подготовка выставок рисунков по прослушанным произведениям.    Родители:
  1. Повышение  интереса к музыке.
  2. Обогащение домашней фонотеки.
  3. Семейные походы на концерты и спектакли.
  4. Проявление  интереса к успехам ребенка, к подбору музыкального репертуара для ребенка.

    Музыкальный руководитель:

  1. Развитие профессионально-педагогического  творчества:  нахождение     новых приемов активизации детского  музыкального восприятия творческого воображения.  
  2. Помощь педагогам и родителям.
  3. Оформление выставки детских рисунков по прослушанным произведениям композиторов.
  4. Совершенствование методики слушания музыки с детьми.

Таблица №2

6. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Недостаточная активность  родителей

Беседы (консультации, разъяснения) о необходимости сотрудничества для достижения общих целей

Организационные

Введение в ДОО карантинного режима

Перенос  даты проведения

Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ 

Перенос даты проведения.

Заключение :

При восприятии музыки и использовании ее в разных видах музыкальной деятельности, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.

Приобщаясь к образцам народной, русской классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус, воспитывается любовь к родному краю.

Проект  нацелен на улучшение образовательной практики, ее координальное преобразование. Возможна эффективность проекта.

Список использованных документов и источников информации

Литература:

1.  Антипена А. «Театрализованная деятельность в детском саду», методические рекомендации,   Москва,      2009г.

2. Бакланова Т.И., Новикова Г.П. «Музыкальный мир», программа, методические рекомендации, содержание занятий с детьми 5–7 лет (Тропинки), издательство «Вентана – Граф», Москва, 2008г

3   Иванова О. А. «Учимся читать художественную литературу»,

Москва 2012 год.

4. Жатсель А. «Воображение», Москва 2012 год.

5. Жиганов Н. «Альбом детских пьес для детей» Композитор, 1998.

6. Кравцова Е. Е. «Разбуди в ребенке волшебника», Москва 2014г.

7. Новикова Г.П. «Музыкальное воспитание дошкольников» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений, издательство АРКТИ, Москва, 2000г.

 8.  Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»,Москва, 2000г.

 9.  Саитова И. «Музыка татарских композиторов» 1,2часть.  Составители-редакторы: Э.К.Ахметова, Л.Батыр-Булгари, Казань, Татарское книжное издательство 1987г.

10.  Шаехова Р.К. «Региональная программа дошкольного  образования» РИЦ, 2012Г.

Интернет-ресурсы:

1.ns/portal/ru Социальная сеть работников образования.

2.MAAM.RU Международный образовательный портал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Проектная работа «Развитие творческого воображения дошкольников посредством музыкальной деятельности»

Слайд 2

Выполнили: Закирова Венера Мидхатовна , музыкальный руководитель высшая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Нижнекамского муниципального района РТ. Махмутова Лидия Анатольевна , музыкальный руководитель первая квалификационная категория МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ. Филиповская Ольга Николаевна , музыкальный руководитель перваяквалификационная категория МБДОУ Новошешминский детский сад «Ландыш» Новошешминского муниципального района РТ. Халтурина Ирина Владимировна , музыкальный руководитель высшая квалификационная категория МАДОУ « ЦРР-Детский сад №88 Кировского района г.Казани Хамзина Галия Камиловна , музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №407 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани.

Слайд 3

Введение. Воображение - это чуткий «музыкальный инструмент», овладение которым открывает возможности самовыражения, требует от ребенка поиска и исполнения своих собственных замыслов и желаний . Л.Выготский Современный Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (принятый Министерством образования и науки РФ от 17октября 2013года №1155 (далее ФГОС ДО) предъявляет высокие требования к результатам образования, задает новые цели, выставляя на первое место инициативность и самостоятельность ребенка.. Ребенок вправе сам выбирать себе род занятий, детей, желающих участвовать в этом же виде деятельности, обнаруживая при этом способность раскрывать творческие замыслы.

Слайд 4

1. Актуальность: Новизна проекта включает в себя знакомство с музыкальными произведениями, знакомство с музыкальными инструментами, интеграция нескольких видов искусства, помогающим решить проблемы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Проблема развития воображения детей актуальна тем , что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека , его поведения в целом. Одним из средств развития творческого воображения является музыка . Главным может быть и не музыка сама по себе , а музыка как замечательное воспитательное средство : постигая мир музыкальных звуков , ребёнок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью .

Слайд 5

2.1 Цели: Основной целью проекта является создание условий для формирования у детей творческого поиска и активности в музыкально-образовательной деятельности посредством восприятия музыки. 2.2 Задачи: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через различные виды искусства: музыка, живопись, поэзия. Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Воспитание музыкального художественно-эстетического вкуса дошкольников через восприятие музыки. Развитие у детей способности познания своего эмоционального состояния и состояния другого человека средствами музыки.

Слайд 6

Целевая группа проекта Дети старшего дошкольного возраста. Воспитатели групп, старший воспитатель . Музыкальный руководитель Педагоги: воспитатель по обучению татарскому языку; учитель логопед. Родители

Слайд 7

3. Проектное решение: Расширение форм социальных и культурных практик на основе идеи творческих способностей ребенка, предоставив ему возможность выбора. Изменение требований к педагогической работе Пути развития творческих способностей дошкольников посредством всех видов музыкальной деятельности от умений транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи развивать способности к самореализации сочетанием творческого,личносно-ориентированного , исследовательского, проектного подходов

Слайд 8

№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный 1 этап (03.02.2017 - 09.02.2017) 1. Постановка цели, формулировка задач. Музыкальный зал . 03.02.2017 Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели 2. Работа с методической литературой Методический кабинет 06.02.2017 Музыкальный руководитель 3. Определение приемов, методов и форм обучения. Музыкальный зал, методический кабинет 07.02.2017 Музыкальный руководитель; старший воспитатель,; воспитатели. 4. Организация музыкально-обогащенной среды. Группы детского сада 08.02.2017 Воспитатели, музыкальный руководитель. 5. Подбор музыкального материала, художественного слова, иллюстраций. Кабинеты специалистов 09.02.2017 Учитель логопед, воспитатель по обучению татарского языка, музыкальный руководитель. 4. Программа проектных мероприятий: Сроки реализации проекта: с 03.02.2017 по 22.02.2017

Слайд 9

3 этап 3 2 этап (10.02.2017-17.02.2017) 1 Оформление предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов (музыкальные лесенки, музыкальные инструменты по системе К.Орфа , декорации для оформления зала); портреты композиторов: Р.Яхин , С.Сайдашев, Н.Жиганов. Музыкальный зал, группы детского зала. 10.02.2017- Воспитатели, старший воспитатель, воспитатель по обучению татарского языка, учитель логопед . 2 Проведение познавательного занятий, согласно НОД: « Жемчуга и рубины татарской музыки» (музыкальная гостиная); Детско-родительский клуб, посвященный Дню защитников Отечества «Школа молодого бойца»; Сказка в музыке: «Чувашия- путешествие на другой берег Волги» Музыкальный зал 13.02.2017-14.02.2017 Музыкальный руководитель. 3 Целевая экскурсия в театр оперы и балета имени М.Джалиля Ф.Яруллин балет « Шурале ». Театр оперы и балета имени М.Джалиля. 15.02.2017 Воспитатели, воспитатель по обучению татарского языка, музыкальный руководитель. 4 Оформление альбома «Татарские композиторы детям». Группы детского сада, музыкальный зал 16.02.2017 Воспитатели, воспитатель по обучению татарского языка, музыкальный руководитель. 5 Выставка рисунков «О чем рассказывает музыка». Группы детского сада, музыкальный зал 17.02.2017 Воспитатели, воспитатель по обучению татарского языка, музыкальный руководитель. № Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный

Слайд 10

3 этап 3 3 этап (20.02.2017-22.02.2017) 1 Презентация проектной деятельности. Музыкальный зал. 20.02.2017 Воспитатели, старший воспитатель, воспитатель татарского языка, учитель логопед, музыкальный руководитель. 2 Проведение «Музыкальной викторины» по произведениям татарских композиторов Музыкальный зал. 22.02.2017 Воспитатели, старший воспитатель, воспитатель татарского языка, учитель логопед, музыкальный руководитель. № Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный

Слайд 11

Педагоги Повысить интерес к творческому воображению детей в процессе восприятия музыки. Проектирование интегративных занятий, предполагающих творчество детей и художественное восприятие музыки. Подготовка выставок рисунков по прослушанным произведениям. Музыкальный руководитель Развитие профессионально-педагогического творчества: нахождение новых приемов активизации детского музыкального восприятия творческого воображения. Помощь педагогам и родителям. Оформление выставки детских рисунков по прослушанным произведениям композиторов. Совершенствование методики слушания музыки с детьми. 5. Ожидаемые результаты реализации проекта.

Слайд 12

Дети Развить творческое мышление и творческое воображение детей через музыкально-художественное восприятие музыки. Повысить уровень интереса детей к различным видам музыкальной деятельности . Научить детей творчески самовыражаться в коллективе и индивидуально. Обогащение музыкальной эрудиции, п ополнение тезауриса . Определять средства музыкальной выразительности. Родители Повышение интереса к музыке. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли. Проявление интереса к успехам ребенка, к подбору музыкального репертуара для ребенка.

Слайд 13

6. Риски реализации проекта и пути их преодоления 1 2 3 Риски Условия возникновения Пути преодоления Мотивационные Недостаточная активность родителей Беседы (консультации, разъяснения) о необходимости сотрудничества для достижения общих целей Организационные Введение в ДОО карантинного режима Перенос даты проведения Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ Перенос даты проведения.

Слайд 14

Заключение. При восприятии музыки и использовании ее в разных видах музыкальной деятельности, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное. Приобщаясь к образцам народной, русской классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус, воспитывается любовь к родному краю. Проект нацелен на улучшение образовательной практики, ее координальное преобразование. Возможна эффективность проекта.

Слайд 15

Литература: 1. Антипена А. «Театрализованная деятельность в детском саду», методические рекомендации, Москва, 2009г. 2. Бакланова Т.И., Новикова Г.П. «Музыкальный мир», программа, методические рекомендации, содержание занятий с детьми 5–7 лет (Тропинки), издательство « Вентана – Граф», Москва, 2008г 3 Иванова О. А. «Учимся читать художественную литературу», Москва 2012 год. 4. Жатсель А. «Воображение», Москва 2012 год. 5. Жиганов Н. «Альбом детских пьес для детей» Композитор, 1998. 6. Кравцова Е. Е. «Разбуди в ребенке волшебника», Москва 2014г. 7. Новикова Г.П. «Музыкальное воспитание дошкольников» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений, издательство АРКТИ, Москва, 2000г. 8. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»,Москва, 2000г. 9. Саитова И. «Музыка татарских композиторов» 1,2часть. Составители-редакторы: Э.К.Ахметова, Л.Батыр-Булгари , Казань, Татарское книжное издательство 1987г. 10. Шаехова Р.К. «Региональная программа дошкольного образования» РИЦ, 2012Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения у дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Данный материал содержит методические рекомендации по овладению детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками изобразительной деятельности , а также рекомендации по использованию природного ма...

Сообщение музыкального руководителя на тему "Развитие творческих способностей старших дошкольников в музыкальной деятельности"

Сообщение на тему "Развитие творческих способностей старших дошкольников в музыкальной деятельности"...

Развитие творческого воображения старших дошкольников средствами нетрадиционной изобразительной деятельности

В статье идет речь о развитии творческого воображения дошкольников , его роли в становлении креативной, способной к созиданию творческой личности, востребованной на сегодняшний день социумом и обобщен...

статья на тему "Развитие творческих способностей у дошкольников посредством музыкальной деятельности».

quot;Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи".  К. Г. Паустовский...

Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности в процессе ручного труда

Статья посвящена значению проектной деятельности в развитии творческого воображения  дошкольников. О возможности применения проектов в процессе обучения детей ручному труду. Содержаться рекоменда...

«Развитие музыкально- творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр»

Статья «Развитие музыкально- творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр» ( для родителей)...

Развитие творческого воображения старших дошкольников посредствам сюжетных подвижных игр

Развитие творческого воображения - это повседневная, трудная, но крайне важная работа. Данная статья раскрывает важность этой работы и знакомит с методами, которые можно использовать в своей деятельно...