Годовой отчет по "Первым шагам"
материал (младшая группа)
Реализация проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_pervye_shagi_1ml_minina_kozyreva.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе в группе №1 за 2019-2020 учебный год. В рамках работы пилотной площадки по апробации программы “Первые шаги”
Воспитатели: Минина П.А. , Козырева Е.А.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе предметно пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. В программе «Первые шаги» разработаны адекватные методы воспитания, развития и образования детей раннего возраста.
Содержательный раздел Программы «Первые шаги» построен с учётом возрастных особенностей детей и направлен на формирование и полноценное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Этот раздел охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО:
Познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.
Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.
Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.
Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.
Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.
Формы работы: совместная деятельность, работы с родителями, самостоятельная деятельность детей.
Стремились к тому, чтобы развивающая предметно-пространственная среда группы выступала как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Т. к. в основе замысла деятельности и игры детей 2-3 лет лежит предмет, взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции картин, музыкальные инструменты и др.).
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5 минут. Физкультурные занятия проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе. В результате дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках, подлезать под воротца, верёвку, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.
В конце года дети легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительными, быстро и правильно понимают правила игры.
В начале года детям прививали культурно-гигиенические навыки с помощью игр, потешек. Учили детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем, а также индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, расчёской.
Прививали навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировали навыки самообслуживания: учили снимать одежду, вешать её на стульчик.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Дети хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?» учили детей различать и называть домашних животных. Дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке, стали называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Формировали бережное отношение к окружающей природе. Большая работа проведена по развитию речи. Дидактические игры «Повторяй за мной», «Скажи как я» и т.д. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы, приучали слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос. К концу года дети отвечают на поставленный вопрос, делятся впечатлениями о проведенных выходных днях.
Уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым, учили здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». К концу года практически все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь.
Для закрепления основных цветов использовали наглядно-практические методы и приёмы обучения например, «Подбери по цвету», «Покажи такой-же».
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки. Учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. К концу года дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации.
В изобразительной деятельности мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью. Учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. С большим интересом дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы, сплющивать шар. К концу года дети умеют отделять кусочек пластилина от основной массы, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: «Гараж для машинки», «Детский сад для мишки», «Мебель для матрешки». К концу года дети научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча.
Во время сюжетно-ролевых игр учили подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. В разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов.
Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений: «Чудесный мешочек» и др., мелкой моторики рук: вкладыши с пуговицами, бизиборд , шнуровкой и др.
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы, консультации, собрания, выставляли папки-передвижки, проводили совместные выставки, проекты.
При внедрении и реализации программы «Первые шаги» сделали выводы о том, что в целом работа проводится целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших за период с 1 сентября 2019г по 27 марта 2020г.
Мы считаем необходимым:
■ расширение и обогащение деятельности детей совместно с педагогами через внедрение основных положений по всем образовательным областям программы;
■ углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие детей»
■ совершенствование и поиск новых форм работы по взаимодействию с родителями;
■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с учебной программой;
■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации;
■ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
годовой отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год по программе "Первые шаги"
отчет о работе с малышами по прог7рамме "Первые шаги"...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...