Годовой отчет по "Первым шагам"
материал (младшая группа)

Думчева Полина Александровна

Реализация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_pervye_shagi_1ml_minina_kozyreva.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет о проделанной работе в группе №1  за 2019-2020 учебный год. В рамках работы пилотной площадки по апробации программы “Первые шаги”

Воспитатели: Минина П.А. , Козырева Е.А.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе предметно пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. В программе «Первые шаги» разработаны адекватные методы воспитания, развития и образования детей раннего возраста.

Содержательный раздел Программы «Первые шаги» построен с учётом возрастных особенностей детей и направлен на формирование и полноценное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Этот раздел охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО:

  Познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.

  Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.

  Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает  развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.

  Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.

  Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.

  Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.

 Формы работы: совместная деятельность, работы с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Стремились к тому, чтобы  развивающая предметно-пространственная среда группы выступала как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Т. к. в основе замысла деятельности и  игры детей 2-3 лет лежит предмет, взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.  Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции картин, музыкальные инструменты и др.).

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5 минут. Физкультурные занятия проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе. В результате дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах  на месте и с продвижением вперёд, бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках, подлезать под воротца, верёвку, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.

В конце года дети легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительными, быстро и правильно понимают правила игры.

В начале года детям прививали культурно-гигиенические навыки с помощью игр, потешек. Учили детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем, а также индивидуальными предметами  носовым платком, салфеткой, расчёской.

Прививали навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировали навыки самообслуживания: учили снимать одежду, вешать её на стульчик.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых.  В результате дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Дети хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, воспитателя и помощника воспитателя  по имени и отчеству.

Используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?» учили детей различать и называть домашних животных. Дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке, стали называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Формировали бережное отношение к окружающей природе. Большая работа проведена по развитию речи. Дидактические игры «Повторяй за мной», «Скажи как я» и т.д. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы, приучали слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос. К концу года дети отвечают на поставленный вопрос, делятся впечатлениями о проведенных выходных днях.  

 Уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым, учили здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». К концу года практически все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь.

Для закрепления основных цветов использовали наглядно-практические методы и приёмы обучения например, «Подбери по цвету», «Покажи такой-же».

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки. Учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.  К концу года дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации.

В изобразительной деятельности мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью. Учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. С большим интересом дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы, сплющивать шар. К концу года дети умеют отделять  кусочек пластилина от основной массы, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: «Гараж для машинки», «Детский сад для мишки», «Мебель для матрешки». К концу года дети научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча.

Во время сюжетно-ролевых игр учили подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать   их в качестве предметов-заместителей. В разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о  величине и форме, цвете предметов.

Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений: «Чудесный мешочек» и др., мелкой моторики рук: вкладыши с пуговицами, бизиборд , шнуровкой и др.

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы, консультации, собрания, выставляли папки-передвижки, проводили совместные выставки, проекты.

При внедрении и реализации программы «Первые шаги» сделали  выводы о том, что в целом работа проводится целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших за период с 1 сентября 2019г по 27 марта 2020г.

 Мы считаем необходимым:

■ расширение и обогащение деятельности детей совместно с педагогами через  внедрение основных положений  по всем образовательным областям программы;

■ углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое  развитие детей»

■ совершенствование и поиск новых форм работы по взаимодействию с родителями;

■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с учебной программой;

■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации;

■ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...