Конспект занятия "Встреча с песочным человеком"
план-конспект занятия

Занятие по развитию эмоционально- волевой сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pesok.docx14.71 КБ
Файл prezentatsiya_pesok.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Встреча с песочным человеком».

Ход занятия. 

-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! Какое у вас настроение?

-Сегодня мы познакомимся с очень необычным человеком. Он весь из песка! Зовут его песочный человек (слайд №2). И он предлагает нам поиграть с его маленькими друзьями – песчинками.

Чтобы нам начать игру, я расскажу о правилах работы с песком.

1) Бережно относись к каждой песчинке! Нельзя выбрасывать песок из песочницы, а если это случилось, расскажи об этом взрослому, и он поможет тебе вернуть все песчинки обратно.

2) Песчинкам не нравится, когда их берут в рот. Нельзя есть песок и брать в рот руки после работы с песком (слайд №4).

3) Песчинки не любят, когда их бросают. Нельзя бросать песок в других людей (слайд № 5).

4) У всех должны быть чистые руки и носики. Если поиграл с песком, помой руки и покажи их взрослому (слайд №6).

5) Игрушки, живущие рядом с песком, любят, когда их кладут на место. После игры необходимо убрать все игрушки на свои места.

Правила работы с песком очень важны. Но мы же забыли с ним поздороваться! (слайд №7) Давайте поздороваемся с песком по – разному.

Положите ладошки на песок и погладьте его внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется?.

Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите.

Теперь возьмем песок и разотрем его между ладошками.

(слайд №8) Песочный человек прилетел к нам с порывом ветра. Ведь в песочной стране тоже есть ветер и он с легкостью перемещает песчинки, а как он это делает мы сейчас узнаем.  Для того, чтобы сделать песочный ветер нам нужны трубочки. Берем трубочку в рот, сделаем вдох носом и выдохнем через трубочку. Молодцы!

В стране песочного человека кроме ветра из песка, бывает еще и песочный дождь! (слайд № 9) Необычный дождь в песочной стране очень приятный! В одну руку берем песок, а другую кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок на руку. Затем меняем руку. Вам нравится песочный дождь?

В песочной стране вместе с песочным человеком живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои следы. А какие следы мы сейчас посмотрим! (слайд №10)

С помощью наших рук мы сделаем следы на песке.

1) (слайд №11) «Прыгают песочные зайцы» - кончиками указательного и среднего пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

2) (слайд №12) «Идут песочные медведи» - ребенок оставляет на песке следы ладоней с растопыренными пальцами, затем по верх следов ладоней делает с нажимом след кулачками.

3) (слайд №13) «Ползут песочные змейки» - рука ребенка расслаблена. Ребром сначала правой руки, затем левой делается волнистый след на поверхности песка.

4) (слайд №14) «Бегут песочные жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами на песке в разных направлениях, имитируя движение насекомых.

Песочный человек нашел в своем песке необычные предметы. Давайте вместе найдем эти предметы в песке и расскажем песочному человеку как они называются.

Молодцы! А теперь давайте с этими фигурами поиграем (слайд №15).

Я предлагаю помочь нашим фигурам оставить следы на песке. Теперь каждую фигуру мы обведем пальчиком по контуру на песке.

А хотите поиграть с фигурами в прятки? Вы закрываете глаза, а я прячу в песке фигуру. Затем вы находите её и на ощупь определяете, что это за фигура.

Ну вот мы и познакомились с песочной страной, а также познакомили песочного человека с фигурами и их цветом.  И нам пришла пора прощаться с песочным человеком (слайд №16). До свидания, песочный человек!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Встреча с песочным человеком»

Слайд 2

Песочный человек

Слайд 3

Правила работы с песком

Слайд 7

Здравствуй, песок!

Слайд 10

Необыкновенные следы в песочной стране

Слайд 11

«Прыгают песочные зайчики»

Слайд 12

«Идут песочные медведи»

Слайд 13

«Ползут песочные змейки»

Слайд 14

«Бегут песочные жучки-паучки»

Слайд 16

До свидания, милый друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Сказки Песочного человека"

Рабочая программа «Сказки Песочного человечка» предназначена для работы с детьми2 – 4 лет. Данная программа  содержит материал по образовательным  направлениям :  «Познавательное...

Консультация для родителей "Энциклопедия песочного человека"

Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста ...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с песочным человеком».

Тема: «Встреча с песочным человеком».Возраст: 4 – 5 лет.Форма работы: подгрупповая.Цель: развитиеэмоцональной сферы, тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствован...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...