ПРОЕКТ "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ"
проект (старшая группа)

Макарова Светлана Константиновна

Проект «Дружба начинается с улыбки»

 

Тип проекта: нормативный, среднесрочный.

Срок реализации: 6 недель

По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей 

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы

Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о дружбе, доброжелательности, взаимопомощи, культуре общения.
  2. Учить детей доброжелательно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, учить общаться друг с другом;
  3. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

Продукт деятельности:

1.    Создание «Книги Дружбы»

 

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап:

- Определение цели, задач проекта, интеграции образовательных областей.

- Разработка этапов проекта, его методического обеспечения (отбор содержания, методов и форм     реализации проекта)

 - Определение ожидаемого результата и продукта проекта

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор дидактического материала (иллюстрации, альбомы, фотографии, стихи, загадки), изготовление дидактических игр, подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств, детской художественной литературы

- Мотивация детей: создание проблемной ситуации – «Как поссорились Хрюша и Степашка»

- Модель трех вопросов

Что мы знаем о дружбе?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

 

  1. Основной этап (практический)
    1. Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Осеевой «Волшебное слово»; «Синие листья» русской народной сказки «Лиса и журавль».
    2. Слушание и заучивание песни «От улыбки станет всем светлей» (автор текста Пляцковский М., композитор Шаинский В.); «Если с другом вышел в путь» (автор текста Танич М., композитор Шаинский В.) 
    3. Беседы «Если с другом вышел в путь»; «Драться или договариваться»; «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;
    4. Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»
    5. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;  «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; «Комплименты», «Позови ласково»; «Наши добрые слова»; «Как хорошо с тобой дружить».
    6. Психологические игры на развитие сотрудничества: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».
    7. Продуктивная деятельность: «Рисунок другу»; (ручной труд) «Подарки моим друзьям»; «Портрет друга».
    8. Концерт для именинников «От улыбки станет все светлей»
    9. Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);
    10. Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»
    11. Составление «Книги Дружбы» (правила поведения в группе, пословицы о дружбе в дальнейшем - дополнение рисунками, созданными совместно   с родителями)
    12. Взаимодействие с родителями

- Родительское собрание «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»

- рассказ родителей детям «С кем я дружил (а) в детстве»

- совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй пословицу о дружбе»;

III. Заключительный (презентация продукта деятельности)

Презентации страниц «Книги Дружбы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Тип проекта: нормативный, среднесрочный.

Срок реализации: 6 недель

По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей 

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы

Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи: 

  1. Формировать у детей представления о дружбе, доброжелательности, взаимопомощи, культуре общения.
  2. Учить детей доброжелательно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, учить общаться друг с другом;
  3. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

Продукт деятельности:

1.    Создание «Книги Дружбы»

Этапы проекта 

  1. Подготовительный этап: 

- Определение цели, задач проекта, интеграции образовательных областей.

- Разработка этапов проекта, его методического обеспечения (отбор содержания, методов и форм     реализации проекта)

 - Определение ожидаемого результата и продукта проекта

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор дидактического материала (иллюстрации, альбомы, фотографии, стихи, загадки), изготовление дидактических игр, подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств, детской художественной литературы

- Мотивация детей: создание проблемной ситуации – «Как поссорились Хрюша и Степашка»

- Модель трех вопросов

Что мы знаем о дружбе?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  1. Основной этап (практический)
  1. Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Осеевой «Волшебное слово»; «Синие листья» русской народной сказки «Лиса и журавль».
  2. Слушание и заучивание песни «От улыбки станет всем светлей» (автор текста Пляцковский М., композитор Шаинский В.); «Если с другом вышел в путь» (автор текста Танич М., композитор Шаинский В.)  
  3. Беседы «Если с другом вышел в путь»; «Драться или договариваться»; «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;
  4. Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»
  5. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;  «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; «Комплименты», «Позови ласково»; «Наши добрые слова»; «Как хорошо с тобой дружить».
  6. Психологические игры на развитие сотрудничества: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».
  7. Продуктивная деятельность: «Рисунок другу»; (ручной труд) «Подарки моим друзьям»; «Портрет друга».
  8. Концерт для именинников «От улыбки станет все светлей»
  9. Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);
  10. Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»
  11. Составление «Книги Дружбы» (правила поведения в группе, пословицы о дружбе в дальнейшем - дополнение рисунками, созданными совместно   с родителями)
  12. Взаимодействие с родителями

- Родительское собрание «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»

- рассказ родителей детям «С кем я дружил (а) в детстве»

- совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй пословицу о дружбе»;

III. Заключительный (презентация продукта деятельности)

Презентации страниц «Книги Дружбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....